Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Алюминий и его соединения

Казахстан,Восточно-Казахстанская область,г.Семей
КГУ «СОШ №27»
Учитель химии
Рахымбаева Анара Жумабековна

Цель:  Познакомиться с химическими свойствами алюминия, связанные с его строением и соединениями алюминия. Уметь выполнять опыты, составлять химические уравнения.

Образовательная: организовать деятельность учащихся на усвоение:

знаний: о переходных элементах; взаимосвязи между строением и свойствами алюминия, его применением;  нахождение в природе;

умений:  записывать уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства алюминия и его соединений в ионном и окислительно-восстановительном виде;  закрепить понятие амфотерности;

Развивательная: развивать умение работать в атмосфере поиска, творчества, дать каждому учащемуся возможность достичь успеха; умение давать самооценку деятельности на уроке;

Воспитательная: создать условия для воспитания активности и самостоятельности при изучении данной темы, а также умения работать в группе, умения слушать своих одноклассников.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма организации деятельности учащихся: групповая.

Средства обучения: лабораторное оборудование, вещества, коллекция «Алюминий», инструкционная карта, ТСО.

ХОД УРОКА

  1. I. Оргмомент.
  2. II. Актуализация знаний.

Изучение нового материала пройдёт в форме самостоятельной индивидуальной и групповой работы с последующим представлением и обсуждением результатов.

Сегодня, ребята, мы продолжим путешествие по удивительному миру металлов. Для того, чтобы двигаться дальше, я предлагаю вам выполнить стартовое задание. У вас на столах лист с заданиями: А, В, С (Приложение 1)

Выполнение задания А оценивается одним баллом.

Выполнение задания В оценивается 2 баллами.

Выполнение задания С оценивается 3 баллами.

Определитесь с выбором задания и приступите к его выполнению.

Учащиеся выполняют стартовое задание, затем самостоятельно проверяют выполненное задание с верными ответами, выведенными на кодоскопе, оценивают себя.

На этом уроке мы с вами будем изучать  металл — алюминий. Каковы его физические и химические свойства и где этот металл применяется в нашей жизни.

Итак,

Тема урока: «Алюминий и его соединения»

III. Изучение нового материала.

  1. Каждая группа получает задания части одного общего материала.

Класс делится на 5 групп. Учитель даёт задания группам по карточкам.

1-я группа. Характеристика алюминия как химического элемента.

Инструкционная карта:

  1. Положение в периодической системе.
  2. Строение атома алюминия.
  3. Степень окисления.
  4. Оксид и гидроксид, их характеристика.
  5. Нахождение в природе.

2-я группа. Характеристика простого вещества алюминия.

Инструкционная карта:

  1. Тип химической связи.
  2. Тип кристаллической решетки.
  3. Физические свойства алюминия.
  4. Способы получения.

3-я группа. Химические свойства алюминия.

Инструкционная карта:

  1. Предсказать химические свойства алюминия на основе положения в периодической системе и ряду напряжений металлов.
  2. Написать уравнения возможных реакций, характеризующих химические свойства алюминия.
  3. Объяснить, почему с некоторыми веществами реакции не идут.
  4. Разобрать с точки зрения ОВР.

Al + HNO3(k)

Al + H2SO4(k)

Al + Cr2O3

Al + NaOH →

Al + H2O →

Al + O2

Al + HCl →

Al + Cl2

4-я группа. Амфотерность алюминия.

Инструкционная карта:

  1. С помощью имеющихся реактивов получите гидроксид алюминия и докажите его амфотерность.
  2. Запишите соответствующие реакции, разберите их с точки зрения ОВР.

Реактивы: хлорид алюминия, гидроксид натрия, соляная кислота.

5-я группа. Применение алюминия на основе  его свойств.

Инструкционная карта:

  1. Используя информацию по алюминию (распечатка на столах, Приложение 2), предложите области применения алюминия на основе его свойств.
  2. Биогенная роль алюминия.
  3. Отчет каждой группы перед классом.

Контроль ответов учащихся.

Ответы учащихся, фиксирование информации в тетради.

  1. IV. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Найдите соответствие между реагентами и продуктами химической реакции.

 

1.Al + O2  АAlСl3 + H2
2.Al + H2OБAlСl3
3.Al + Сl2ВAlСl3 + H2O
4.Al + HСlГAlСl3 + Hg
5.Al + NaOHДAlСl3+ HgСl2
6.Al + HgСl2ЕNaAlO2 + H2
  ЖAl(OH)3 + H2
  ЗAl(OH)3 + Na
  ИAl2O3
    
  1  2  3  4  5  6
ижбаег

Ответы для самопроверки:

(выводятся на кодоскопе)

V. Рефлексия.

Ответьте на вопросы в таблице «Вопросы к ученику» (Приложение 3).

VI. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

  • 35-36 стр.162 упр. 7-9

 

Приложение 1

Стартовое задание

Задание А 

Отметьте щелочные и щелочноземельные металлы.

Cu Rb  Au 
 Na Cr Ba 
Ca Mg Sr Hg

Задание В

Один из сплавов алюминия содержит: алюминий (массовая доля 20%), медь

(массовая доля 4%) и марганец (массовая доля 1%).  Рассчитайте  массу этих трёх металлов, которые потребуются для изготовления 500 кг такого сплава.

Задание С

Предложите  способ получения четырёх новых веществ, используя только воду и карбонат кальция. Напишите уравнения соответствующих реакций.

CaCO3 (t)= CaO + CO2
CaO + H2O = Ca(OH)2
CaCO3 + CO2 + H2O = Ca(HCO3)2

 

Приложение 2

Вопросы к ученику

Дата___________________Класс______________________

Постарайся точно вспомнить то, что слышал на уроке и ответь на поставленные вопросы:

№ п/пВопросыОтветы
1Какова была тема урока?

 

 
2Какая цель стояла перед тобой на уроке? 
3Каков вывод урока?

 

 
4Как работали на уроке твои одноклассники? 
5Как работал ты на уроке?

 

 
6Как ты думаешь, ты справишься с домашним заданием, полученном на уроке? 

 

 

Приложение 3

Оценочный лист

Ф.И.Стартовое заданиеРабота в группеЗакреплениеОбщая сумма баллов
1     
2     
3     
4     
5     
6     

 

  1. Стартовое задание:

Максимум – 6 балов

  1. Работа в группах:

За активное участие в работе группы (оценивается группой коллективно для каждого участника) – 2 балла.

  1. Закрепление:

За каждое, правильно написанное, уравнение – 1 балл.

Критерии оценивания:

14 – 16 баллов оценка «5»

10 – 13 баллов оценка «4»

7 – 9 баллов оценка «3»

Менее 7 баллов «незачёт»

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *