Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Части речи. Имя существительное. Повторение. Обобщение. / Rotation

Казахстан, г. Алматы

Международная школа «Мирас»

Учитель русского языка и литературы

Дембаюк А.Д.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

Цель: Повторить и закрепить знания, умения и навыки учащихся.

Задачи:

1) обучающая: систематизировать знания об имени существительном,

2) научить на практике распознавать имя существительное по лексическому значению и по вопросам

3) развивающая: развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность, речь, умение правильно выражать свои мысли,
4) воспитательная: воспитывать интерес к учению.
Воспитывать умение работать в коллективе.

Тип урока: урок обобщение, урок-путешествие.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

ПОДХОДЫ К УЧЕНИЮ

  1. Исследовательские навыки: Учиться работать самостоятельно
  2. Коммуникативные навыки: Учиться работать в паре, группе.

3. Мыслительные навыки: Развивать речь и творческие способности

4. Социальные навыки: Учиться работать в коллективе

5. Навыки самоуправления: Учимся распределять рабочее время на уроке

Оборудование: презентация, записи детских песен и музыка, «Песенка друзей» («Мы едем-едем-едем в далёкие края!»);путевой лист, раздаточный материал в конвертах, занимательный русский язык-карточки , сюжетные картинки «Прогулка в парке», «День рождения», «Мы играем» и «Магазин», тематические карточки; таблички с названиями станций Станция «Распределяйкино», Станция «Составляйкино», Игра «Найди лишнее слово», Игра «Магазин», Станция «Скороговоркино»;куклы-помощники Минни и Гуффи, вагоны с признаками имени существительного, светофор-семафор; ребусы-раскраски на карточке с домашним заданием.

ХОД УРОКА

ПОБУЖДЕНИЕ.

  1. Орг. Момент Сообщение цели урока -3 мин.

Учитель: -Здравствуйте, ребята! Какое сегодня чудесное утро! Я очень рада вас всех видеть!

И думаю, что наш урок принесет всем нам только радость.

— Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? /Ответы учащихся.

— Я желаю вам сохранять хорошее настроение весь урок. /Подари другу солнышко-улыбку!

II. Возникновение проблемной ситуации. (Сообщение темы урока)

Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока…. (Стук в двери, заходит почтальон и передает телеграмму.)

Но…тут нам пришла телеграмма.

Читаем: «Потерялась часть речи. Помогите!»

Что будем делать? / Brainstorm/ Мозговой штурм5 мин

Ответы детей:

-Искать.

— С чего начнём поиск?

— Со сбора информации.

Учитель: Какие у вас возникли вопросы?

Ответы детей:

-Как называется часть речи?

-Не знаем!

-Но знаем ее признаки:

  • На какие вопросы отвечает? -кто? и что?

  • Что обозначает? — Обозначает предмет.

  • Может быть одушевленным/неодушевленным

  • Что имеет? –Род, число, падеж.

  • Чем является в предложении? – Может быть подлежащим в И.п. и дополнением в косвенных падежах

(По ходу ответов появляется поезд с вагонами-признаками существительного).

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы …отправляемся в путешествие. Вы любите путешествовать? Ой , а я тоже! И будем в путешествии ещё и исследователями. Помогать в пути к нам пришли наши друзья — Минни и Гуффи.

На чём поедем? А давайте на поезде! Вот и вагоны с паровозом нашлись-да какие красивые и необычные! Как вы думаете- куда мы поехать можем на этом поезде? А мы поедем искать нашу часть речи в замечательную страну -Удивительный Русский Язык.

Ехать мы ещё не можем. Cмотрите-красный свет семафора, проезда нет!

А что такое семафор? (Варианты ответов детей) На железной дороге семафор — это светофор для транспорта на железной дороге (поезд).

А чтобы ехать на поезде, что нам нужно? Нужен самый главный электровоз с названием нашей части речи, а у нас названия нет! И, конечно же, билеты! А билетами нам будут наши задания. Как только мы все задания выполним-тут же загорится зелёный свет семафора и мы поедем в далекие края искать нашу часть речи!

Это и есть цель нашей деятельности на уроке –найти потерявшуюся часть речи и ее название.

РЕАЛИЗАЦИЯ.

  1. ROTATION/Перемещение по станциям:

Небольшой инструктаж: 3 мин

Учитель: Какими качествами должен обладать хороший путешественник-исследователь?

1) иметь зоркий глаз; (рисунок «веселого» щенка на доске-с большими глазами и ушами)

2) уметь слушать и слышать (учителя, друга в команде);

3) быть внимательным.

Работа по станциям в группах (Самостоятельная работа в группах):

-Карточки с заданием (каждая группа- разные дифференцированные задания).

Как только заканчивается время-звучит музыка-команды делают заметки и выводы в путевом листе и перемещаются по часовой стрелке дальше, согласно плану в путевом листе:

  1. Станция « Распределяйкино»5мин

1 команда. Найдите имена существительные в этих столбиках.

Определите их род (ж.р., м.р., ср.р.) и распределите на 3 группы:

высокая прыгает гроза

карандаш цапля радуга

клубника узкий думать

2 команда. Найдите имена существительные в этих столбиках.

Определите их род (ж.р., м.р., ср.р.) и распределите на 3 группы:

праздник любовь бег

праздновать радость дружный

хорошо в рост

  1. Станция «Составляйкино ….». Работа по сюжетной картинке —5мин
  • Составить предложение по картине. Найти имя существительное и определить: падеж, число, одуш./неодуш.

(каждая группа работает со своей картиной)

  1. Игра «Найди лишнее слово».5мин

Объясни почему оно лишнее?

1 команда. 1 Лук, чеснок, варить, яблоко,молоко.

(варить-это слово-действие, глагол)
2. Заяц, лиса, хитрая, волк, белка.-Какое слово лишнее? Почему?

(хитрая-это слово-признак, прилагательное)

2 команда. 1 Лебедь, ворона, спать, аист, сорока.

(спать-это слово-действие, глагол)
2 Ромашка, роза, круглый, астра, тюльпан-Какое слово лишнее? Почему? (круглый-это слово-признак, прилагательное)

  1. Игра «Магазин».-5мин
  • Игра «Магазин» купить 10 существительных из предложенных тематических карточек- только Ж.р.и М.р,неодуш.,Ед.ч.
  • Игра «Магазин» купить 10 существительных из предложенных тематических карточек -только неодуш.,Мн.ч.
  1. Станция «Скороговоркино»-5 мин
  • Сделать «смешную» зарядку для рта
  • Выучить скороговорку
  • Найти имя существительное и выделить в кружок
  • Презентация скороговорки

Учитель: Обратите внимание-появился жёлтый свет! Что это значит? Это значит –будь готов к пути!

Пришло время нам немножко размяться и поиграть перед дальней дорогой!

  1. Физминутка «Кошки-мышки». —3мин

РЕФЛЕКСИЯ. —5 мин.

  1. Рефлексия/Итоги урока

Что знаем-повторяем!

Учитель (подведение итогов урока) : Так что же это за часть речи, которую мы искали весь урок? О какой части речи мы говорили на уроке?

-Это Имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ!

Молодцы! Вы отлично справились с трудными заданиями.

Блиц-опрос:
На какие вопросы она отвечает, что обозначает?
Что нового узнали об имени сущ.?
Чему научились?
Что было интересно?
Что понравилось?

Были ли трудности в процессе исследования? (Ответы учащихся)

Учитель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы и нашли нашу часть речи!

Итоги урока: Рубрики-оценивание. / Индивидуальное самооценивание.

Оцени работу друга. /Комплимент-оценка.

Смотрите – на электровозе появилось название «Имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»!

Что это значит?! Мы можем ехать!

А теперь …Возьмите карточку со своим билетиком-настроением (смайлики-картинки лиц мальчиков и девочек) и рассаживайтесь (приклеить карточку на окошко в вагоне) по вагонам: кому какое задание понравилось выполнять больше всего.

Смотрите, для нас дорога открыта и зелёный свет семафора! Мы отправляемся!

Домашнее задание. — 3 мин.

За отличную работу вам Минни и Гуфи приготовили подарки-ребусы: разгадывайте дома в своё удовольствие, определите род и число «отгадок».

Урок окончен! Всем спасибо! До свидания! До новых встреч в замечательной стране- Удивительный Русский Язык!

Под «Песенку друзей» («Мы едем-едем-едем в далёкие края!») заканчивается урок, ребята с удовольствием поют, выстраиваются в «импровизированный поезд», забирают домашнее задание и…отправляются в путь!

ПУТЕШЕСТВИЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ

ЛИСТ самооценивания

Имя __________________ Класс:____ Дата:_______

Уровни

Задания

Знание
  • Я знаю что такое имя существительное — это слова
  • Я знаю — что это часть речи
Понимание
  • что существительное отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
  • что существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые
  • что у существительного есть число –Единственное число (один) и Множественное число (много)
  • что у существительных есть 3 рода-Ж.р.-она моя, М.р.-он мой, Ср.р.-оно моё
Применение

  • Что я знаю и умею
  • Я могу определить- существительное ли это слово
  • Я могу определить число/род/падеж существительного
  • Я могу определить одушевлённое или неодушевлённое существительное
  • Я могу определить роль существительного в предложении

Нарисовать своё настроение:

Телеграмма.

« Потерялась часть речи.Помогите!....»

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/pZecJXJ1wzLTo


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *