Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

ДНЕВНИК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗАМЕТОК, КАК СРЕДСТВО КРЕАТИВНОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЕНКА

Казахстан, г. Актобе

ЧУ «Негосударственное образовательное учреждение, учебный комплекс «Шанырак»

Учитель изобразительного искусства

Кинжибаева Фарида Манаповна

В соответствии с законом Республики Казахстан « Об образовании в системе просвещения культуры» в наши дни возникает необходимость в новых подходах к преподаванию искусств в общеобразовательной школе, способных успешно решить современные задачи художественного образования, эстетического воспитания и развития личности.

Для того чтобы правильно руководить детским творчеством, нужно знать особенности Изобразительной деятельности детей. Эти знания помогут найти ключ к сердцу, внутреннему миру ребенка, развить и установить с ним контакт, развить его художественные способности эстетические чувства, помогут понять, как познает ученик действительность, как развивается его зрительное восприятие, воображение, пространственное представление, память. Нужно сделать все возможное, чтобы пробудить, а затем и развить познавательные интересы. Не секрет, уроки Изобразительного искусства вызывают у учащихся всегда положительные эмоции и проходят на «ура». Задача учителя изо закрепить позитивный мотивационный аспект в сознании учащихся. Креативное самовыражение ученической индивидуальности берется за основу данного аспекта. Для успешного решения задач в развитии познавательного интереса и творческих способностей необходима стратегия развития творчества, максимально использовать золотой ключик — интерес.

  • Предоставлять право выбора. В работе с учащимися исходить из уже проявленных способностей (живопись, графика, фото, коллаж, декоративно-прикладное искусство)

  • Создание благоприятных ситуаций успеха, как ученика, так и учителя.

  • Ориентировать на общественную значимость деятельности личности через сотрудничество, кооперацию и КТД- коллективно- творческое дело, умении работать в команде проекте.

  • Ориентировать на аутентичность, т.е. реалии сегодняшнего дня и социума.

  • Организовывать и направлять способности как вид деятельности.

Приведу пример из своей педагогической деятельности в качестве учителя изо в средней школе. Дневник художественных заметок я использую на практике. Считаю, что дневник художественных заметок учащихся является одним из креативных методических приемов, позволяющие учителю использовать элементы проектной технологии вкупе с личностно-ориентированным подходом и интерактивной технологией.

Что представляет собой дневник художественных заметок? Это объемный альбом, где учащиеся по очереди, от урока к уроку, заполняют своими рисунками, набросками, фотографиями, иллюстрациями, коллажами и т.д., всем тем, что является продолжением темы урока. Подобный альбом служит хорошим подспорьем в урочной деятельности учителя. Художественный дневник таит в себе массу мотивационных аспектов, раскрывающий внутренний мир ребенка. На уроке изо ребенок приносит заполненный лист в художественном дневнике. Демонстрирует одноклассникам, учителю. Ученик дает краткую характеристику того, что он сделал, увидел, почувствовал, что подтолкнуло его на данный рисунок, зарисовку и т.д. Одним словом, как раскрыл тему вне школы. Ребенку предоставляется своеобразная «тумба оратора», тем самым он проявляет навыки красноречия, умения говорить и характеризировать окружающий его мир на публику. Важно быть услышанным и слышать окружающих. Учитель направляет ученика с помощью вокабуляра художественного содержания. Слушатели, а это другие ученики и учитель, учатся дебатировать, отстаивать свою точку зрения, критически грамотно оценивают своего оппонента. На следующий урок другой ученик оказывается в роли художественного оратора и спикера.

Практика показывает, что подобный вид совместной деятельности на уроке изо, дает свои положительные результаты в виде большой заинтересованности в этом школьников, взаимоуважению к художественному выражению другого человека, чей мир весьма, оказывается, интересен, богат и насыщен доселе непонятным и неизвестным. В конце учебного школьного года проходит творческий отчет учащихся на последнем уроке изо в виде видео-презентации. Презентуется в данном случае этот дневник художественных заметок учащимися кадр за кадром. Приглашаются родители, классные руководители. Учащиеся смотрят на свой совместный труд, радуются, да и все положительные эмоции написаны на их лицах. Главными плюсами художественного дневника, на мой взгляд, являются:

  1. Учить детей находить прекрасное в окружающей действительности и вносить прекрасное в свою жизнь!

  2. Вести детей по дороге счастья, добра и КТД.

  3. Находить оптимальную нагрузку для учащихся и тем самым создавать благоприятные условия для его творческого роста.

  4. Не заставлять детей трудиться, а увлечь трудом.

  5. Поощрять активность и свободу выбора, поддерживать должный уровень учащихся, помогать развиваться воле ребенка.

И в заключении, каждый ребенок интересен на уроке как личность своими чувствами и мыслями, со своим пониманием мира. На этом уроке дети могут быть путешественниками, открывателями и даже творцами. Они могут думать, рассуждать, творить красоту и радость, и находят в этом творении счастье. Урок изо должен быть событием для каждого ребенка, ярким и неповторимым, запоминающимся, побуждающим к самостоятельному творчеству.

Фотовернисаж элементов дневника художественных заметок.

Список литературы:

1.Закон «Об образовании РК», 2015г.

3.Раупова Н.А. «Изобразительное искусство 1 класс», издательство «Атамура»

4.Селевко Г.Р. «Современные образовательные технологии». Народное образование. Москва.

5.Красильноков И. «Творческие задания на уроках искусства» 2001г.

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/W-jqSi-ou9nVS

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *