Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Хозяйственная оценка природных ресурсов

Республика Казахстан, Карагандинская область
КГУ «Средняя школа №15 села Трудовое» акимата Осакаровского района
Учитель географии
Куковская Светлана Анатольевна
 

Цели урока:

  • дать понятие ресурсообеспеченности;
  • формирование умения давать оценку обеспеченности мира и отдельных регионов различными видами природных ресурсов;
  • продолжить работу над формированием умений работать с текстом учебника, определять по таблице и карте размеры запасов соответствующего вида полезных ископаемых, выделять главное в содержании изучаемого материала, составлять планы, географические конспекты.

 

Оборудование:

политическая карта, карта «Природные ресурсы мира», атласы, таблицы.

 

Тип урока: урок-практикум (выполнение практических заданий учащимися по ходу краткой лекции учителя).

Цель проведения практикума: способствовать развитию умений интеллектуальных, оценочных, практических, общеучебных, коммуникативных.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение новой темы:

А) Понятие о ресурсообеспеченности, географической ресурсообеспеченности, природно-ресурсном потенциале территории.

Задание: приведите примеры стран, бедных природными ресурсами, но достигших высокого уровня развития. Сделайте вывод о роли ресурсообеспеченности в жизни общества.

Б) Минеральные ресурсы. Достаточно ли их?

Задание:  используя статистические материалы, рассчитайте, на сколько лет хватит угля, нефти, железной руды. Какие проблемы возникают в связи с этим у человечества. Назовите страны, с крупнейшими запасами угля, нефти.

В) настоящее время идут поиски полезных ископаемых «вглубь» и «вширь». Опишите характерные признаки этих двух направлений.

В) Земельные ресурсы: два противоположных процесса.

Мировой земельный фонд – степень обеспеченности земельными ресурсами составляет 13,1 млрд.га.  Задание: Составьте схему «Структура и размеры мирового земельного фонда». Проанализируйте рисунок 7, карту « Мировые земельные ресурсы» и таблицу 5 в приложении и сравните обеспеченность стран и регионов пахотными землями. Приведите примеры мало- и многоземельных стран.  Установите причины таких различий.

Г) Водные ресурсы суши: обеспеченность пресной водой.

Задание: по карте «Водные ресурсы мира» сравните обеспеченность крупных регионов   ресурсами речного стока. Приведите примеры стран, наиболее и наименее обеспеченных ресурсами пресной воды.

Д) Биологические ресурсы: необходимость предохранения от оскудения.

Задание: используя соответствующие источники, охарактеризуйте два лесных пояса мира; дайте оценку обеспеченности лесными ресурсами отдельных стран, выделите очень богатые ими и бедные.

Е) Ресурсы Мирового океана:

Задание:  по тексту пункта составьте опорный конспект материала; используя источники, докажите, что Океан «болен» сегодня. Как используются воды океана  человеком?

3. Итоги урока, рефлексия, самооценка, оценка учащихся.

4. Домашнее задание: подготовить сообщение «Рекреационные ресурсы – основа отдыха и туризма».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Республика Казахстан, Карагандинская область

 

КГУ «Средняя школа №15 села Трудовое» акимата Осакаровского района

 

Учитель географии

 

Куковская Светлана Анатольевна

 

Разработка поурочного плана по географии в 11 классе (естественно-математическое направление)

 

 

Тема «Турция»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Турция

Цели:

  • формирование представления учащихся о государстве Азии — Турция;
  • отработка умений учащихся добывать знания самостоятельно в ходе работы с различными источниками информации по инструктивной карточке;
  • развитие навыков групповой работы.

Ожидаемый результат:

должны знать общегеографическую характеристику  государства Турция (по стандартному плану); должны уметь работать самостоятельно с различными источниками информации и добывать знания и умения; должны уметь работать в группе.

Оборудование:

политическая карта, комплексная карта Турции, атлас для 11 класса и 10 класса, инструктивная карточка «Турция».

Содержание урока:

1. Сообщение темы урока, подведение к цели урока, мотивирование учащихся на продуктивную работу. (1 минута)

  1. Вступительное слово: общая краткая характеристика региона. (3 минуты)
  2. Деление на группы, инструктаж по выполнению работы по инструктивным карточкам. (2 минуты)
  3. Самостоятельная работа учащихся. (35 минуты)
  4. Подведение итогов урока, самооценка, рефлексия.(3 минуты)
  5. Домашнее задание: творческое задание: составить кроссворд на тему «Турция». (1 минута)

Инструктивная карточка «Турция»

Площадь территории – 779,4 тыс. кв.км

Население – 73,6 млн. чел (2010)

Столица – Анкара

Государственное устройство – республика

Глава государства – президент

Законодательный орган – Великое национальное собрание

Государственный язык – турецкий

Денежная единица – турецкая лира

В состав Турецкой республики входят 75 вилайетов (провинций). День провозглашения республики – 29 октября 1923 г.

Вспомните все, что вам известно о Турции. Достаточно ли вам этих знаний? Давайте расширим твой кругозор путем самостоятельного добывания знаний!

1. Найдите на политической карте Турцию. На каком материке расположена эта страна, какому региону принадлежит? Используя карту и нижеприведенный план, составьте характеристику экономико-географического положения Турции.

План характеристики ЭГП страны

      А. Положение объекта на территории материка.

Б. Положение по отношению к соседним странам.

В. Положение по отношению к главным сырьевым, промышленным и сельскохозяйственным базам.

Г. Положение по отношению к главным транспортным магистралям.

Д. Вывод о возможности влияния ЭГП на развитие хозяйства страны.

 

2. Ознакомьтесь с историей формирования Турецкого государства и геополитическим положением страны, используя пункт 2 параграфа 30.

 

3. Используя карты атласа нужного содержания, составьте краткую характеристику природно-ресурсного потенциала Турции. Сделайте вывод о благоприятности ПРП для развития хозяйства страны. Проверьте ваши выводы по пункту 3 параграфа 30.

 

4. Хотите узнать подробнее о населении Турции? Воспользуйтесь нижеприведенным планом, картой атласа «Плотность населения и народы» и пунктом 4 параграфа 30, составьте краткую характеристику населения Турции.

План характеристики населения страны

  1. Численность, тип воспроизводства населения, демографическая политика.
  2. Возрастно-половой состав, обеспеченность трудовыми ресурсами.
  3. Национальный состав населения.
  4. Основные черты размещения населения. Влияние миграций на это размещение.
  5. Уровень, темпы и формы урбанизации. Главные города и городские агломерации.
  6. Сельское расселение.
  7. Перспективы роста населения и трудовых ресурсов.

Вопрос: что повлияло на высокий уровень урбанизации населения и появление больших городов?

 

До 70-ых годов 20 века Турция была преимущественно аграрной страной. В настоящее время она является индустриально-аграрной страной с развитой тяжелой промышленностью. Становление турецкой экономики началось с промышленной переработки сельскохозяйственного сырья. И в настоящее время большая часть трудоспособного населения работает на предприятиях легкой и пищевой промышленности. Какова же экономика Турции сегодня?

5. Используя параграф 31, назовите отличительные особенности современного хозяйства Турции.

Какие отрасли  являются ведущими в промышленности страны?

Заполните  таблицу в тетради:

Отрасли промышленности Сырьевая база, особенности производства Центры

размещения

Добыча угля    
Добыча нефти    
Электроэнергетика    
Черная металлургия    
Цветная промышленность    
Машиностроение    
Химическая промышленность    
Легкая, пищевая промышленность  

 

 

 

 

Используя нижеприведенный план, составьте краткую характеристику сельского хозяйства Турции.

План характеристики сельского хозяйства

 

  1. Значение отрасли и объем производства.
  2. Агроклиматические ресурсы территории.
  3. Особенности аграрных отношений.
  4. Структура отрасли.
  5. География растениеводства и животноводства; сельскохозяйственные районы.
  6. Зависимость страны от экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции.
  7. Перспективы развития отрасли.

 

Вы проделали большую работу! Молодцы!

Подведите итоги: что нового вы узнали, что было интересным для вас? Что осталось  непонятным? Уточните  у учителя  данные моменты.

 Скачать

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *