Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Имя прилагательное как часть речи

Казахстан, ВКО Кокпектинский район, с.Самарское
«Самар бастауыш мектебі» КММ
Учитель начальных классов
Дарибаева Назигуль Касымжанова

Цели урока:

  1. Повторить и обобщить об имени прилагательном как части речи; формировать  умения и навыки по согласованию имен прилагательных с существительными, к которым они относятся .
  2. Развивать орфографическую зоркость, речь, умение анализировать и делать выводы, обогащать словарный запас учащихся
  3. Воспитывать интерес к русскому языку , аккуратность в работе, самостоятельность.

Тип урока: повторения и обобщения

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично- поисковый, самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности  учащихся: фронтально- коллективные, индивидуальные , групповые

Технологии: ДМИ, элементы ИКТ, дифференцированное обучение , принцип пропедевтики(опережающий обзор)

Оборудование к уроку: схемы , запись на доске , учебник , компьютер

Ход урока:

1.Организационный  момент.

Друзья мои, я очень рано

Приветствовать  сегодня вас.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю: каждый из вас гений,

Но без труда талант не впрок ,

Высказывайте ваши мнения,

И вместе проведем  урок.

2.Запись числа . Графическая минутка

Ая, яя, ое, ее, ый, ий, ой, ый, ие( это окончания слов :придумайте , какие слова  спрятались здесь, назовите , запишите) – ЛЕСНАЯ, ЗИМНЯЯ, ЯРКОЕ, СИНЕЕ  и тд.

-Какой частью речи являются данные слова ? (ответы детей)

3.Постановка  учебной задачи

-Сегодня на уроке  будем вести речь об имени прилагательном как части речи. А поможет нам в этом схема:

Имя прилагательное как часть речи . Что я знаю, но буду знать еще больше .

-Итак , что называется имя прилагательное ? (ответы детей) вывешивается на доску схема:

Имя прилагательное – это  самостоятельная часть речи , которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы : какой ? какое ? какая? Какие?

-записать имена  прилагательные :

1 группа- 2, 3 слова

2 группа- 3, 4 слова

3 группа – 4, 5 слов

-Запись под диктовку :

Высокий- высокие , зеленый – зеленые, веселая- веселые, голубое- голубые.

— Какой  морфологический признак  заметили в словах- парах? ( изменяется по числам), вывешивается на доску:

Имени  прилагательные изменяются по числам , бывают  мн.ч. и  ед. ч.( привести  2-3 примера)

Рассмотрите  внимательно  3ряда слов.  В каждом из них есть лишнее слово, найдите его, объясните , почему они лишние?

Белая , пушистая, зима , холодная.

Спелое , яблоко, красное, наливное.

Сладкий, ароматный, горячий, чай.

-эти имена существительные, вывешиваю  на доску:

Имена прилагательные  согласуются и связаны с именами  существительным.

Работа со словосочетаниями . Определение рода имен прилагательных.

-Можно ли образовать словосочетания? Образуйте , запишите.

Белая зима ,  спелое яблоко, сладкий чай. Определите род имен  существительных- ж.р, м.р, ср.р.

— Можно ли определить род имен прилагательных? Как? Вывешиваю на доску.

Род имени прилагательного можно определить по роду  имен существительного или по вопросу.

Работа над определением падежа имен прилагательных .На слайде

Река,   у реки , к реке,               реку, рекой, о реке.

-Какой части речи данные слова?

-Какой морфологический признак заметили в словаре « река»?(его просклоняли по падежам)

-Можно ли определить падеж имен прилагательных ?(ответы детей) , вывешиваю на доску:

Падеж имени прилагательного  можно определить по падежу имени существительного  или по падежным вопросам имен прилагательных . стр 67, упр 167

1 группа- 3 словосочетания

2 группа- 4 словосочетания

3 группа- 5 словосочетаний

Работа с текстом.

Этот зверь- домашнее животное. У него_______шерсть, ___________лапки, _______усы, ___________хвост.

-О каком животном идет  речь?

— Какие слова вы бы добавили , чтобы более образно представить это животное ?

Вывешиваю на доску : Имена прилагательные делают нашу речь  точной, яркой, выразительной , красочной.

Роль имен прилагательного в предложении.

Наступила холодная и суровая зима .

-Найдите в предложении  имена прилагательные , какую  синтаксическую роль играют имена прилагательные в предложении ?

В предложении имена прилагательные  являются второстепенным членом – определением ., и подчеркивается так : суровая

Составить по картинкам предложения , подчеркнуть прилагательное.( на слайдах.)

Итог урока:

— О какой части речи беседовали на уроке?

Посмотрите на схему урока, которая получилась в процессе работы над именем прилагательным :что знали , вспомнили, повторили, но узнаем еще больше на следующих уроках.

Оценки за урок. Домашнее задание

Стр 65 упр 164( правило)

Спасибо за урок

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *