Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Информатика.Информация.

Казахстан,Жамбылская область,Кордайский район
СШ № 50
Учитель информатики
Хусезов Абдула Сулейманович
 

Цель урока: формировать понятие о теме урока.

Задачи:

  • познакомить учащихся с темой урока;
  • развивать мышление, практические навыки;
  • воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Оборудование: доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация «Информация. Информатика. Компьютер».

Ход урока:

Организационный момент

1. Приветствие, проверка присутствующих.

2. Техника безопасности и организация рабочего места

3. Знакомство с учебником.

4. Объяснение нового материала

Правила техники безопасности

Чтобы работать в компьютерном классе, необходимо знать правила техники безопасности. Познакомимся с ними: Правила техники безопасностиправила представлены в учебнике

Информатика. Информация

Учитель: Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше, — получаете новую информацию. Что такое информация? (отвечают дети…)

Учитель:Информация – это знания, получаемые вами от учителя в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые вы слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь.

Учитель: Первичную информацию об окружающем мире – о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов – люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему.

Учитель: Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у представленных животных .

 

У кроликов более развито – « Обоняние»

У дельфинов более развито – «Слух» поскольку они могут слышать ультразвуковые волны.

У сов более развито – «Зрение» ведь они ведут ночной образ жизни и охотятся в темное время суток.

У лисы более развито – «Осязание»

А у наших домашних питомцев кошек и собак  развиты такие чувства как «Обоняние» особенно у собак,  «Слух»  и «Зрение»    особенно у кошек.

 

Учитель: Но можем ли мы полностью доверять своим органам чувств? Больше всего информации мы получаем с помощью зрения. Взгляните на рисунки. Что вы видите? Что вы можете сказать о размере и форме фигур?

 

Оптические иллюзии

 

 Работа в тетради.

Учитель: Для получения более точной информации в дополнение к органа чувств человек издавна использует различные устройства и приборы. Перечислите их? (линейка, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и др.)

 

  Работа с учебником.

Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и так далее (работа с учебником с.8-9 таблица «Виды информации по форме представления»).

На закрепление материала работа с картинкой форма представления информации

         Знакомство с  новыми терминами  и понятиями

Учитель: Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными. Например: тексты, числа, картинки, видеофрагменты, звуковые фрагменты и т.д.

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью

Домашнее задание:

Вопросы учеников

Ответы на вопросы учащихся.

Итог урока

  • Расскажите, что вы узнали сегодня про информацию.
  • Что изучает наука информатика?

Выставление оценок.

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *