Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Интегрированный урок для 6 класса по географии – информатике в модуле «Прикладное программное обеспечение (графический редактор Paint)» по теме: «Наблюдение за погодой»

Казахстан, Павлодарская область, город Экибастуз
КГУ СОШ №9
Учитель  географии: Мендыгалиева Зоя Владимировна
Учитель  информатики: Суворова Ксения Викторовна
 

Место урока в теме по информатики: практическая работа по теме «Графический редактор Paint» (информатика), практическая работа по теме «Погода» (география).

 

Тип урока: интегрированный урок

 

Цели урока:

  1. Дидактическая

—         Применить навыки графического диалога с компьютером при выполнении практических заданий по теме «Наблюдение за погодой»;

—         Осознание учащимися практической пользы от овладения определенными умениями и навыками.

  1. Развивающая

—         Развитие в ходе решения образовательных задач речи учащихся, умения осуществлять мыслительные операции: выделение главного, сравнение, систематизация, развитие воображения.

  1. Воспитательная

—         Сознательное отношение к жизни и здоровью (во время работы за компьютером).

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная работа с классом, групповая работа учащихся за компьютером.

 

Оборудование: IBM – совместимый компьютер, графический редактор Paint, атлас по географии 6 класс, физическая карта полушарий.

Ход урока:

 

             I.      Организационный момент – 2 мин.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Деятельность учителя:

—         приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, раскрытие общей цели урока (повторить тему «Наблюдение за погодой» и проверить знания, умения и навыки по теме: «Графический редактор»).

—         Урок сегодня будет проходить не в привычной для вас форме, а в форме мини – соревнования, состоящего из нескольких заданий. За правильность, быстроту и аккуратность выполнения заданий команда будет получать баллы. Выиграет команда, набравшая большее количество баллов.

 

          II.      Актуализация знаний – 5 мин.

         — Вашим домашним заданием было разбиться на команды, придумать название в соответствии с темой урока. Проверяем. За выполнение этого задания максимальная оценка 5 баллов.

—  Кроссворд (7 мин.) (приложение 1)

за правильно отгаданное слово – 1 балл.

 

Кроссворд по предмету «географии»  на тему «Атмосфера»

 

      Т У М А Н      
  Д А В Л Е Н И Е    
  А Р И С Т О Т Е Л Ь
      С М Е Р Ч      
  Т Р О П О С Ф Е Р А
  И С П А Р Е Н И Е  
      Ш Т О Р М      
        Ф Л Ю Г Е Р  
  К И С Л О Р О Д    
  Р А Д У Г А        
      К Л И М А Т    
М О Л Н И Я          

 

  1. Скопление капелек воды у поверхности земли или воды.
  2. Один из основных элементов погоды.
  3. Первый ученый, увлекающийся изучением атмосферных явлений, погоды.
  4. Атмосферный вихрь.
  5. Нижний слой атмосферы.
  6. Процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное.
  7. Буря, длительный, очень сильный ветер.
  8. Прибор для измерения направления ветра.
  9. Газ, присутствующий в атмосфере, необходимый для жизни.
  10. Атмосферное явление, наблюдаемый в атмосфере при прохождении солнечных лучей через дождевые капли.
  11. Многолетний режим погоды.
  12. Электрический разряд в атмосфере.
  13.  Наука о строении и свойствах земной атмосферы и совершающихся в ней физических процессах.

       III.      Практическая работа учащихся.

Всесторонняя проверка знаний, умений и навыков учащихся.

Задание:

  1. Расшифровка текста, составленного с использованием условных знаков

(7 мин).(приложение 2)

— Вам раздаются листочки с зашифрованным текстом. Ваша задача – заменить условные знаки их значениями. (

Природа шутит

В наших широтах  выделяют 4 сезона года: весна, лето, осень, зима, которые сменяют друг друга. Но в периоды межсезонья природа часто шутит с нами.

Ранним утром была           (_________________________); лужи скованы льдом, на траве (_________), а местами — (_______). В 7 часов утра солнце только встает над земной поверхностью, поэтому  t (__________________) воздуха еще не высока.

Ближе к полудню солнце поднимается все выше и выше над линий горизонта, нагревает землю, а она уже нагревает воздух, t (________________) его повышается. В полдень становится   (________), на небе лишь  (_______________) облака. Весело поют птицы.

В 18 часов на улице резко потемнело, подул северный ветер, небо заполнилось  (______________________________) облаками, похолодало. По окнам застучали первые капли (_________), который сменился кратковременным    (__________); (________) шел до позднего вечера.

Так закончился этот апрельский день, за который мы увидели и услышали признаки всех сезонов года.

Взаимопроверка: команды меняются листочками; учитель читает правильный текст, команды проверяют (2 мин)

0 ошибок – 5 баллов;

1-2 – 4 балла;

3-5 – 3 балла;

6 и более – 2 балла.

 

 

 

  1. Построение «Розы ветров».(приложение 3)

— Это задание вы будете выполнять на компьютере. Открываете Графический редактор Paint. Как ? (Пуск-Все программы — Стандартные — Paint). Открываете файл Роза ветров, который находится в папке Мои документы. Как? (Файл- Открыть, указать путь: Мои документы – 6 класс-Роза ветров). Постройте Розу ветров по данным. Сохранить работу на диске. (7 мин.)

Задание. 1 день — 0,5 см.

Максимальная оценка за это задание – 5 баллов, т.е. 5 баллов получит та команда, которая первой правильно выполнит задание. Остальные команды получают баллы по мере выполнения задания.

 

Задание. 1 день — 0,5 см.

С-12

СВ-0

В-2

ЮВ-4

Ю-3

ЮЗ-6

З-46

СЗ-1

 

 

 

 

  1. Построение и анализ столбиковой диаграммы годового количества осадков.

 ( приложение 4)

Задание: Построить и проанализировать диаграмму годового количества осадков используя графический редактор Paint.  9 (10 мин.)

мм
месяцы
10
20
30
40
50
60
70
     I        II      III      IV      V     VI    VII   VIII    IX     X      XI    XII

I (январь)-10

II (февраль)-15

III (март)-5

IV (апрель)-10

V (май)-15

VI (июнь)-25

VII (июль)-30

VIII (август)-40

IX (сентябрь)-60

X (октябрь)-65

XI (ноябрь)-50

XII (декабрь)-30

Учащиеся на компьютерах открывают файл «Диаграмма», находящийся в папке Мои документы-6 класс  построить и определить по диаграмме, в какой месяц выпало наименьшее и наибольшее количество осадков и их величины. (3 мин.)

Максимальная оценка – 3 балла.

ІV. Рефлексивно- оценочный этап: — 4 (2 мин.)

Ваши ответы показали, что занятия на уроках географии и инфоматики принесли много знаний, развили ваши умения, вы все хорошо изучали географию, читали много дополнительной литературы. Заполните листы самооценки . Приложение 5 Кто набрал 25 и более баллов – вы получаете за урок «5» и кто набрал 15 баллов тот получит за урок «4», а кто набрал менее 10 баллов то получаете «3». Оценки выставляются по географии и информатике. А теперь заполните, пожалуйста, листочки рефлексии. Приложение 6

 

V.Домашнее задание: Составить самостоятельно «Розу ветров»

и повторить пройденный материал по информатики и географии.  (2 мин.)

 

Источники:

  1. Учебник физическая география. Начальный курс-6 класс-Атамура 2011.

Авторы:А.Бирмагамбетова, К.Мамырова

  1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru : /http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2013/02/05/krossvordy-prirodovedenie-5-klass
  2. Учебник информатика: Учеб.для 6 кл. общеобразоват.шк. с рус. яз.обучения/ Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун.- Астана:Арман-ПВ,2014.

Скачать

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *