Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Интегрированный урок математики и познания мира в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала. Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями»

Республика Казахстан,Алматинская область,город Жаркент
КГУ «Средняя школа имени Жамбыла»
Учитель начальных классов
Коляда Алена Александровна
 

Цель — более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

Задачи: Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме :, обобщить материал как систему знаний.

Воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

Развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать: и т.д.

Методы и приемы: групповая работа, объяснение

Оборудование: слайды, карточки с заданиями для групп, шаблоны для макета домиков, демонстрационный материал «полезные ископаемые»,

Этапы работыСодержание этапаДеятельность участниковВремя
1 Орг.моментПрозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!

 

 1мин
II:   Постановка целей и задач урока Ребята сегодня у нас необычный урок.  Мы будем закреплять  наши знания по 2 предметам:  математике и познанию мира.  Тема урока: «Закрепление изученного материала. Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями»   и «Рудные полезные ископаемые». Я бы даже сказала, что урок  волшебный.  Потому что сейчас вы будете превращаться в гномов.

 

(Дети хором)  Топни. хлопни. повернись.

Быстро в гномов превратись.

(Дети одевают колпачки разного цвета  )

Учитель: А теперь  разбейтесь на группы по цвету колпачка  ( под песенку гномов рассаживаются по цвету колпачка)

Учитель: Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно
!

Вы превратились в маленьких гномов и очутились в карьерах и на рудниках. Скажите что вы будете добывать?  (Дети:  Железную руду, Алюминиевую руду, Медную руду, Гранит и  Известняк)

 

3мин
III.Актуализация опорных знаний и навыков Знакомство с героями урока. Рассказ детей о полезных ископаемых по группам

Презентация «Рудные и нерудные полезные ископаемые»

Звучит музыка. Выходит Хозяйка Подземных богатств Девочка: Кто это шумит в моих владениях?  А опять эти маленькие надоедливые гномы. Что вы здесь делаете?

Гномы: Мы пришли добывать полезные ископаемые.

Хозяйка М.Г.:  Вы только стучите и копаете. А знаете ли вы хоть что-нибудь о них?

Учитель: Ребята, давайте расскажем Хозяйке Подземных богатств. что мы знаем о рудных и нерудных полезных ископаемых.

Дети по группам рассказывают о своем полезном ископаемом

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

IV.Закрепление знаний, умений, навыковФиксирование индивидуального затруднения в выполняемых заданиях. Нахождение значений выражений различными способамиХозяйка П.Б..: Молодцы! Но чтобы вам узнать, сколько можно вам добыть  моих богатств выполните задания.

По одному человеку от группы выходят к доске и решают уравнения

Одновременно проводится работа в группах

—  Пока Ваши ребята решают у доски, вам нужно выполнить следующее задание

Спуститься в шахты и пройти как можно больше уровней, решив примеры

Учитель: Вычислите общий вес, сложив  все значения  и прибавьте ответ уравнения своего гнома.

 

10мин
V Проверка понимания материалаРешение задач на нахождение периметра и площади прямоугольникаУчитель: Ребята. теперь вы знаете сколько вам можно добыть полезных ископаемых.

Учитель: В целях безопасности ваши  рудники должны быть обнесены забором. Что значить найти длину забора? (Найти периметр.)  Как найти периметр прямоугольника? (а+в)*2. Как найти

площадь поверхности ваших рудников     а*в

 

5мин
VI Физминутка  Танец гномов

 

.  Под музыку заходит Белоснежка.

Здравствуйте. А вот вы где все. Я вас искала. Работать хорошо, но надо и отдохнуть

 

2мин
VII Включение в систему знаний и повторенийНа данном этапе групповой  работы  дети составляют макет домиков из готовых заготовок: фундамент, стены, окна, двери, крыша, на обратной стороне, которых даны задания : найти значения выражений, используя приемы деления и умножения, сложения и вычитания. Белоснежка: Милые гномы,  вас так много , что вы уже не вмещаетесь в своем маленьком домишке. Я хочу вам предложить построить несколько новых домиков, в которых мы будем дружно жить рядом друг с другом. Используйте материал, который вы добыли на своих рудниках

Задание : Построить домики из кирпичиков. составить мозайку, выполняя задания на обратной стороне кирпичиков.

Учитель: Какой материал использовали для постройки домов?

 

 

15мин
VIIIРефлексия:Дети оценивают свою работу. Проводится рефлексия. Заполнение шкатулок драгоценными камнями в зависимости от отношения к занятию.Хозяйка М.Г.: А у меня в моих закромах есть еще и драгоценные металлы: Золото, серебро и платина. А так же драгоценные камни: Рубины, изумруды, алмазы, янтарь. Я хочу их вам подарить. Потому что вы дружные, трудолюбивые и добрые гномы.

Учитель: Ребята, вы все сегодня славно поработали. Что интересного и увлекательного  с вами сегодня произошло? Чем мы занимались на уроке? Оцените свою работу в группе.  Ребята, Хозяйка медной горы дарит вам вот такие замечательные  три  шкатулки. У вас на столах драгоценные камни. Если вам было сегодня интересно положите в шкатулку рубины красного цвета. Если вам просто понравилось положите изумруды зеленого цвета, если вы заскучали положите янтарь желтого цвета.

 

3мин
  IX. Итог урока. Домашнее заданиеОценивание учащихся учителем. Объяснение домашнего задания 2мин

 

Приложение1

Примерные задания для учащихся

1. Задание :  Индивидуальная работа у доски  9*х=540     х:7=20    х:30=5     6*х=480     х*9=360

60                 140         150               80           40

2. Задание. Спуститься в шахты и пройти как можно больше уровней, решив примеры

30*3=90

300*3=900

90/3=30

900/300=3

900/30=30

 

1113

20*2=40

200*2=400

40:2=20

400:100=4

400:4=100

 

704

40*2=80

400*2=800

80:2=40

800:100=8

800:8=100

 

1178

20*3=60

200*3=600

60:2=30

600:100=6

600:6=100

 

1176

30*2=60

300*2=600

60:2=30

600:100=6

600:6=100

 

1136

3. Задание: Как найти площадь поверхности ваших рудников     а*в

Дано: а= 40      30       60      50       70

в=10

Р=100     80       140    120    160

S= 400   300      600     500   700

4. Задание : Построить домики из кирпичиков. составить мозайку, выполняя задания на обратной стороне кирпичиков.

Фундамент  1гр  100-50*4=800              560:8*3=210

2гр  7*(700-650)=350         720:8+200=210

3гр (500-20):60=8              360:6+840=900

4гр (120+300):7=60             360:60+840=846

5гр 50*(30-24)=350           370+150:5=400

Стены:   Решить задачи:

1.На 180 тенге купили 6 одинаковых ручек. Сколько таких ручек можно купить на 270 тенге? (270:(180:6)=9)

2.В 3 вагонах поезда 180 мест. Сколько мест в 7 таких вагонах?  180:3*7=420

3. Валя купила 4 пирожка по 20 тенге и 2 пакета сока по 50 тенге. Сколько она заплатила за покупку?  4*20+2*50=180

4. 2 В4 мотках 80 метров пряжи. Сколько метров пряжи в 3 таких мотках? 80:4*3=60

5. Сколько сдачи получит Аня с 500 тенге, если купит 4 пирожка по 20 тенге и 3 сырка по 30 тенге? 500-(4*20+3*30)=330

Окно и двери Запишите число

4 тыс. 9 сот.8 дес. 2 ед           1804

5тыс 7 сот. 3 ед.                      2045

6 тыс. 4 дес.5 ед.                    3500

7 тыс 8 ед                               9956

3тыс.2сот. 5 ед.                      8543

Крыша Разложить 15 драгоценных камней в 5 кучек, чтобы в каждой было разное количество штук

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *