Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Интегрированный урок по истории и информатике «Интеллектуальные карты»

Казахстан, Акмолинская область,г. Астана
НУО «Экономический лицей»
Кириллова Лариса Николаевна — учитель истории
Хисматуллина Наталья Юрьевна — учитель информатики

Цели урока:

Образовательные:

1)  Отработать навыки составления интеллектуальных карт.

2)  Закрепить навыки работы с панелью рисования в редакторе презентаций.

 

Воспитательные:

1) Воспитывать положительное отношение к знаниям

 

Развивающие:

  • Развивать умение составлять план, анализировать и синтезировать информацию.
  • Развивать умение работать в группе.

 

Тип урока: урок обобщения материала

Формы урока: тестирование, практическая работа на компьютере

 

план урока

  1. Организационный момент – 3 мин
  2. Актуализация прежних знаний (тестирование + «закончи девиз»+ интеллектуальная карта «Система просвещения» – 17 мин
  • Групповая работа (интеллектуальная карта + иллюстративный ряд) – 30+10+10
  1. Заключение (рефлексия + подведение итогов + заключительное слово учителя) — 10

 

Ход урока

 

Организационный момент

А)  Приветствие учащихся.

Б)  Класс делится на четыре группы. В каждой группе учащиеся распределяют роли и получают задания.

 

 

 

 

В)  Уважаемые учащиеся, наш урок посвящен Её Величеству  — Информации. Уинстон Черчилль говорил «Кто владеет информацией, тот владеет миром». На сегодняшний день любой человек является владельцем информации, причем ее огромного количества. Проблема состоит в ее обработке. Научиться обрабатывать информацию Вам помогают  знания и умения, которые Вы получаете в школе. Девизом нашего урока является:

«Орешек знаний тверд,

Но все же,

Мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его поможет

…»

Актуализация прежних знаний

Демонстрируются два видеофрагмента

А) Дорабатываем девиз и сравниваем  два видеофрагмента – 5 баллов

Укажите общие и отличительные признаки видеофрагментов.

В какие исторические периоды создавались эти сюжеты?

 

Б) Тестирование по информатике и по истории.

 

Задание #1

Основной причиной трагедии 1723-1727 гг. («Годы Великого бедствия») является отсутствие в казахском обществе

1) регулярной армии

2) политического единства

3) единого командования

4) союзников

5) батыров

 

Задание #2

К 20-м годам XIX в. большая часть Старшего жуза находилась под управлением

1) киргизских монахов

2) ташкентского кушбеги

3) кокандских и хивинских феодалов

4) генерал-губернатора

5) казачьих атаманов

 

Задание #3

Во второй половине XIX в.  в торговле России с Китаем в Семиречье особо выделялась ярмарка

1) Каркаринская

2) Кояндинская

3) Петропавловская

4) Сарыаркинская

5) Уральская

 

Задание #4

Особенность ханства Кенесары

1) образован «Ханский совет»

2) власть сосредотачивалась в руках кенесары

3) были специальные группы служащих, которые приводили в порядок таможенные пошлины и налоги

4) аристократы рассматривали всю казахскую землю своей собственностью

5) ввел «ханский суд»

 

Задание #5

В завершающий период присоединения Казахстана к Росии русских в Жетысу поддержали батыры и бии

1) Бий Алышбай, Кыдырбай

2) Малайсары, бий Жакып

3) Агынтай, Нартай батыры, бий Асан

4) Суранши, Шаян батыры, бий Жайнак

5) Жасыбай батыр, бий Умбетей

 

Задание #6

Представитель польского освободительного движения, политический ссыльный в Казахстане, автор исследования «Материалы по юридическим обычаям киргиз»

1) С.С. Гросс

2) Л. Мурашко

3) А.В. Прижегодский

4) М.Д. Муравский

5) Ц.Л. Тераевич

 

Задание #7

Вид скота, не играющий важную роль в кочевом хозяйстве

1) козы

2) крупный рогатый скот

3) лошади

4) верблюды

5) овцы

 

Задание #8

Обрушить свою мощь на казахов после 1722 г. Цевану Рабтану позволил (-а; -о)

1) отказ России поддерживать казахов

2) изоляция, в которой осталась казахская степь

3) смерть Цинского богдыхана Канси

4) нападение Кокандского хана на южные земли Казахстана

5) ослабление казахов в борьбе с каракалпаками

 

Задание #9

Дата утверждения Александром II «Положения об управлении в Уральской, Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областями»

1) 21 октября 1869 г.

2) 5 июня 1865 г.

3) 21 октября 1868 г.

4) 29 сентября 1864 г.

5) 11 июля 1867 г.

 

Задание #10

Ш. Уалиханов родился

1) в Бурабае

2) в Баянауле

3) в крепости Кусмурун

4) в Сырымбете

5) в Каркаралы

 

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 2;

2) (1 б.) Верные ответы: 3;

3) (1 б.) Верные ответы: 1;

4) (1 б.) Верные ответы: 5;

5) (1 б.) Верные ответы: 4;

6) (1 б.) Верные ответы: 1;

7) (1 б.) Верные ответы: 2;

8) (1 б.) Верные ответы: 3;

9) (1 б.) Верные ответы: 3;

10) (1 б.) Верные ответы: 3;

 

 

Задание #1

Алгоритмом называется

1) нумерованный список

2) маркированный список

3) система команд исполнителя

4) последовательность действий, направленная на достижение указанной цели

 

Задание #2

Геометрическая фигура — прямоугольник используется в блок-схемах для обозначения

1) начала и конца алгоритма

2) вводы и вывода

3) принятия решений

4) выполнения действий

 

Задание #3

Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»

1) является элементом множества

2) входит в состав

3) является разновидностью

4) является причиной

 

Задание #4

Модель по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …

1) меньше информации

2) столько же информации

3) больше информации

 

Задание #5

Укажите примеры знаковых информационных моделей

1) рисунок

2) фотография

3) словесное описание

4) формула

 

Задание #6

Укажите оператор ввода данных в Бейсике (все буквы строчные, маленькие)

 

Запишите ответ:

__________________________________________

 

Задание #7

Дан фрагмент программы, что выведется на экране в результате выполнения фрагмента?

x=6

z=5

k= (z+z)*x

Print   z

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 6

2) z

3) 5

4) 60

 

Задание #8

Дан фрагмент программы, какая переменная является аргументом?

x=6

z=5

k= (z+z)*x

Print   z

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1) z

2) x

3) k

 

Задание #9

Укажите оператор вывода данных

1) Input

2) Print

3) Let

4) Do while

 

Задание #10

Цикл «пока», выполняющийся до тех пор, пока условие истинно можно организовать с помощью оператора

1) DO   WHILE

LOOP

2) DO UNTIL

LOOP

3) DO

LOOP WHILE

4) DO

LOOP UNTIL

 

В)  Что такое интеллектуальная карта (выступление-презентация учащегося).

 

Г) Интеллектуальная карта от учителей «Система просвещения» (выступление учителей, карта составлена в программе Adobe Flash)
 

Групповая работа:

 

А)  Учащиеся составляют по предложенным темам интеллектуальную карту в PowerPoint. Оценивается оформление, содержание, защита.

 

1 группа

Присоединение казахских земель к России.

 

2 группа

Политические реформы в Казахстане 1822 г., 1824 г., 1867-1868 гг., 1886-1891 гг.

 

3 группа

Освободительная борьба казахского народа против колониального угнетения в 30 -70 гг XIX  в.

 

4 группа

Экономическое развитие казахских земель в XIX  в.

  1. Переселение русского крестьянства в Казахстан.
  2. Положение казахского аула (состояние скотоводческих  и земледельческих хозяйств).
  3. Освоение природных богатств (предприятия  промышленности, железные дороги).
  4. Торговля и города.

 

Б) Защита интеллектуальной  карты.

 

В) Исторические памятники (учащимся демонстрируется презентация с изображение исторических памятников, они должны назвать этот памятник).

 

Заключение

 

А) Подведение итогов по рейтинговым листам.

Рейтинговый лист ___________________________

фамилия, имя

 

Вид деятельностиМакс баллНабранный балл45-50 – «5»

 

35-44 – «4»

 

20-34 – «3»

 

Тест по истории10 
Тест по информатике10 
Анализ видеофрагментов5 
Составление интеллектуальных карт10+5+5 
Исторические памятники5 
ИТОГО50 

 

 

Б) Рефлексия (с помощью тестирующих устройств и интерактивной доски).

 

В) Заключительное слово учителей:

 

«Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

 

Б. Пастернак

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *