Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Использование ИКТ в работе воспитателя

Казахстан,г.Экибастуз
Воспитатель
Вержак Жанат Зейделовна

Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в разных видах деятельности стало частью жизни и нормой. Умение использовать информационно-компьютерные технологии помогает воспитателю чувствовать себя компетентно в новых социальных  условиях.

Компьютер становится  не только важным и необходимым атрибутом жизнедеятельности взрослых, но и познавательным средством обучения и воспитания детей.

ИКТ используется в работе :

С детьми: для подбора видео, аудио и текстовой информации. Занятия с использованием презентаций и мультимедийного оборудования.

С педагогами:  педагогические советы, семинары, консультации с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования.
С родителями:  консультирование и просвещение на сайте ДОУ.
Родительские собрания, конференции, консультации, беседы с использованием презентаций, видеороликов, фотографий. с
Организационно – методической деятельности: Планирование в электронном виде:

образовательного процесса

физкультурно-оздоровительных мероприятий;

индивидуальной работы с детьми;

мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.

Но, при всем при этом, нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А, кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

II Использование презентаций на занятиях, как одно из основных направлений развития ИКТ

«Презентация» — переводится с английского как «представление». Мультимедийные презентации — это  эффектный способ обучения с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе звук и изображение, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Применение презентаций позволяет сделать занятие привлекательным и современным, моделировать различные ситуации и сюжеты, расширяет возможности представления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.

Электронная презентация – это показ  слайдов, объединенных одной тематикой и общими принципами оформления.

Целью презентации может быть:

— сопровождение объяснения учителем нового материала;

— первичное закрепление знаний;

— обобщение и систематизация знаний.

Основа любой презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.

Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

Используется просмотр мультимедийных презентаций как в начале занятия для повышения мотивации, так и в процессе занятия.

Медиазанятия проводятся с использованием ноутбука, мультимедийного проектора и экрана, с соблюдением санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.

Используя ИКТ на занятиях,  необходимо соблюдать параметры, по которым создаются и используются презентации:

  1. Материал для составления презентации, в первую очередь, должен быть ориентирован на детей (их возраст, развитие, интересы).
  2. Презентация должна соответствовать теме и структуре занятия.
  3. Презентация не должна быть перенасыщена демонстрационным материалом.
  4. Нельзя использовать презентации постоянно, так как у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему усвоению материала, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; способствует развитию памяти, воображения, творчества детей;

  • Использование анимации и небольших видеоклипов позволяет наглядно отобразить динамическое развитие того или иного процесса, явления и т.д.;
  • В презентации можно смоделировать различные ситуации, которые невозможно показать на занятии (пожар, листопад, воспроизведение звуков природы, звездное небо и т.д.);
  • возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
  • объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
  • активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *