Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3-4 классы на 2014-2015 год

Казахстан,Западно-Казахстанская  область
КГУ «Чувашинская средняя общеобразовательная школа Зеленовского районного отдела образования»
Учитель русского языка и литературы
Ергалиева Курманай Казикановна
 

Количество часов на I  полугодие 32 часа, на ІІ полугодие – 36 часов

Всего 68 часовв год,  в неделю – 2 часа

Диктантов2часа

Планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных Министром образования и науки РК от 8 ноября 2012 года №500 , Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году» (Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014), рекомендованного к изданию решением Ученого совета Национальной академии образования им. И.Алтынсарина (протокол № 5от 26.06.2014 г.) и с учётом учебной программы «Русский язык» для  3-4 классов общеобразовательной школы с нерусским языком обучения, утвержденной приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.

Учебник  «Русский язык» _Г.А. Бадамбаева, М.А. Тюлебаева.  Алматы «Атамұра» — 2014г.

(название, автор, издательство, год издания)

Пояснительная записка

Изучение предмета «Русский язык» является обязательным компонентом основного среднего образования РК для школ с нерусским языком обучения.

Цель обучения русскому языку в 3 классе: формирование и развитие элементарной русской речи  на ограниченном лексико-грамматическом материале; взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму); практическое усвоение элементов уровней русского языка (фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, словообразования, орфографии, пунктуации); воспитание средствами русского языка коммуникативной, нравственной и эстетической культуры.

Задачи учебного предмета:

—     научить учащихся строить простейшие типовые предложения, широко употребляемые в живой русской речи, обогатить словарный запас учащихся (в пределах лексико-грамматического минимума);

—     научить распространять простейшие типовые предложения за счёт ранее усвоенных слов и словосочетаний по законам синтаксического строя русского языка;

—     сформировать у учащихся элементарные навыки активного пользования синтаксическими конструкциями для выражения собственных мыслей, чувств и наблюдений в рамках тематики для чтения и развития речи;

—     совершенствовать навыки чтения и письма, полученные на уроках родного языка; дифференцировать звуки и буквы в системе гласных и согласных с учётом различий в фонетических системах родного и русского языков.

На начальном этапе обучения русскому языку учащиеся должны усвоить 1000 лексических единиц (в каждом классе примерно 450-500 слов).

В содержание предмета внесены следующие коррективы:

— дается подробное пояснение к структуре речевых моделей (синтаксических конструкций на основе единого грамматического минимума);

— внесены дополнительные лексические единицы, список слов для активного усвоения  на основе учёта как речевой деятельности, так и единого лексического минимума по русскому языку для начального этапа обучения русскому языку как второму.

Материал фонетики дан с учётом дифференциации звуков и букв, представляющих трудность для младших школьников казахской школы.

В соответствии с действующим базисным учебным планом общее количество часов распределено конкретно по разделам.

Русский язык вводится с 3-го класса, то для итогового контроля после 4-го класса разработаны требования к владению речевыми умениями и навыками (аудирование, говорение, чтение, письмо),  а также к усвоению языковых знаний (элементарные сведения по фонетике, грамматике, лексике и синтаксису).

На основе текстового материала выявляются знания о символике РК и этнокультуроведческие материалы.

         Учащиеся 3-го класса должны понимать прослушенное сообщение, речь учителя, звукозапись продолжительностью звучания 1-2 минуты; составлять высказывание из 2-4 предложений; сознательно, плавно читать вслух небольшие тексты, соблюдая паузы, словесные ударения; учить наизусть небольшие стихотворения; задавать друг другу вопросы, отвечать на поставленные вопросы; пересказывать прочитанный текст; писать по образцу и под диктовку слова и предложения, написание которых не расходятся с произношением; техника чтения составляет не менее 40-50 слов в минуту.

К концу года учащиеся должны  уметь: читать с правильной постановкой ударения, писать под диктовку слоги, слова, предложения, отвечать на вопросы, в предложении вместо точек вставлять нужные слова, составлять слова и предложения по схемам, заменять картинки словами, различать единственное и множественное число имён существительных,  пересказывать текст, составлять диалоги и рассказы, озаглавливать тексты.

К концу года учащиеся должны  знать: буквы и звуки, деление на гласные и согласные, твёрдые и мягкие знаки, правописание предлогов со словами, постановку вопросов (кто? чей? чья? чьи? куда? откуда? когда? что делать? где?), правописание собственных имён существительных, употребление местоимений в различных формах, правописание слов один, одна,  много, перенос слов по слогам, употребление слов мужского и женского рода, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание числительных от одного до двадцати.

 

п/п

Программный материалКол-во часовДатаСловарная работаРазвитие речиДомашнее

задание

Лексическая темаГрамматическая тема
I четверть (18 часов)
I. Слушаем и говорим по-русски (8 часов)
1Русский язык как учебный предмет.Слово.1Сентябрь

2

 

русский языкДиалог.с. 5 упр. 3 выучить наизусть
2Здравствуй, школа!Предложение.15школа, здравствуйСоставление

предложений

по схемам.

Составить рассказ «День знаний».
3Урок русского языка.Предложение.19урок,

ученик, учитель

Составление

предложений

по схемам.

Запомнить названия учебных принадлежностей.
4Осень.Предложение.112осень,

листья, парк, сад

Составление предложений

по схемам.

Составить

рассказ «В саду» по картинке.

5Фрукты.Слог. Ударение.116яблоко,

груша, слива, абрикос

Составление предложений

по схемам.

Запомнить названия фруктов.
6Овощи.Слог. Ударение.119картофель, капуста, морковьСоставление предложений

по схемам.

Запомнить названия овощей.
7Моя семья.Предложение.123дедушка, бабушка, папа, мамаДиалог.

Расскажите о семье.

Назвать членов своей семьи.
8Члены семьи.Рассказ.126брат, сестраСоставление предложений

по схемам.

Составить рассказ «Моя семья».
II. Родина (4 часа)
9Наша Родина.Слово. Словосочетание, предложение.130Республика

Казахстан,

Россия, столица.

Пословица.с. 21 упр. 7
10Астана.Алфавит.1Октябрь

3

город,

парк

Диалог.с. 22 алфавит, правило
11Что такое Родина?Звуки.17друг, друзья,

улица, поезд

Диалог. Пословица.с. 27 упр. 6, правило
12

 

Алматы.Буквы й и и.110берёза, ВолгаСоставление предложений.с. 31 упр. 6,7,

с. 29-31 правила

III. Школа (8 часов)
13В школу.Какой? Какая?114тетрадь, школа, карандаш, классДиалог.с. 34 упр. 6
14Урок.Единственное число, множественное число.117доска, ручка, школьник,  школьница, дневникСоставление предложений.с. 38 упр. 7
15Ученик.Предлоги в, на, у, из.121ученик, гантелиЗамени картинки словами.с. 41 упр. 5 пересказ
16Школьные принадлежности.Имена и фамилии людей, клички животных.124ластикОтгадай загадку.

Письмо по памяти.

с. 43 упр. 5
17На перемене.Что делает? Что делают?128девочки, ученицаРазучивание песни. Скороговорка.с. 46 упр. 8
18Помощь маме.Куда? Откуда?131магазин, звонок, игрушкаСоставление предложений.с. 48 упр. 5
II четверть (14 часов)
19Дежурные.Имена и фамилии людей.1Ноябрь

14

дежурный, дежурнаяПисьмо по памяти.с. 51 упр. 7
20Наша школа. 118рассказСоставление устного рассказа.Составить устный рассказ «Наша школа»
IV. Осень (10 часов)
21Осень.Какой? Какие?121осень,

солнце, солнышко

Диалог.с. 54 упр. 8
22Что это?Единственное и множественное число.125овощи, ящик, корзинаСоставление предложений

по картинкам.

с. 57 упр. 6
23Огород.Что делает? Что делают?128картофель, огородЗагадки.с. 59 упр. 4
24Школьный сад.Кто? Что?1Декабрь

2

груши, сад, яблоняЗагадки.с. 63 упр. 8
25Дети в лесу.Что?15яблоко, ягода, лесСоставление предложений.с. 66 упр. 5
26Осенью.Когда?19утка, холодноЗагадки.с. 69 упр. 6,7
27На ферме. Коза.Слова мы, вы.

Слова один, одна, много.

112корова,  коза,

овцы, овца

Загадка. Диалог.с. 74 упр. 3,4
28Ночью.Кто?115курица,

гусь, щенок, мышка, кошка

Загадки.с. 78 упр. 5
29Осень красивая, как лето.Единственное и множественное число. Слова с сочетаниями

жи-ши.

119ветер, молокоРассказ по картинке.с. 79 упр. 3,

с. 83 упр. 7

30Диктант «Скоро зима». 123снег, снежинка с. 142 упр. 11
V. Дом, семья (10 часов)
31Наш дом.

Моя комната.

Какой? Какая? Какие? Какое? Где?125домик, дом, комната, кроватьРассказ о своей квартире.

Рассказ о своей комнате.

с. 88 упр. 6 выучить наизусть
32Наша кухня.

 

Кто? Кого?126чайник, кухня,

шкаф

Рассказ о своей кухне. Загадка.с. 90 упр. 5
III четверть (20 часов)
33Наш двор.Слова я, ты, он, она, мы, они.1Январь

9

дворДиалог.с. 92 упр. 4,6
34Мой брат.Буква й и и.

Перенос слов по слогам.

113дочь, новыйНазвание городов.с. 94 упр. 6
35

 

Я и моя семья.Твёрдые и мягкие слоги.116семья, сестраДиалог.с. 96 упр. 6
36Бабушка и внуки.Кто? Что?120человек, ложкаОзаглавь текст.с. 99 упр. 9 пересказ
37Ты ходишь в школу.

.

Мужской род. Женский род.123отличник, отличницаЗакончи предложения.с. 100 упр. 1,

с. 103 упр. 10

38В магазине.Что делал? Что делала?127тепло, холодноЗагадки.с. 105 упр. 5

 

39Человек.Жи-ши.130голова,

ноги

Озаглавьте и перескажите текст.с. 109 упр. 8 пересказ
40Как беречь глаза?Что? Где? Куда? Откуда?

Жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1Февраль

3

щётка,

ящик, зарядка

Диалог.

Напиши по памяти.

с. 112 упр. 7;

с. 113 упр. 11

VI. Зима (10 часов)
41Зима.

Высокая горка.

Слоги с буквами ш, ч.

Слова мои, твои.

16варежки,

вода, зима,

пальто,

юбка, зимой

Диалог.

Замени картинки словами.

с. 118 упр. 5,6

 

42Кормушка для птиц.Повторение.110цыплёнокСкороговорка.с. 120 упр. 3

 

43Каток.Куда?113коньки,

вместе

Диалог.с. 123 упр. 5

 

44Снежок.Что делает? Что делают?117растаял,

снежок

Составление рассказа.с. 125 упр. 3

 

45Белочка и зайчик.Какой? Какая? Какие?120белкаЗагадки.с. 127 упр. 5
46Синицы.Слова одна, две.124гусеницы, угощение, медведь, воробейДиалог.

Скороговорка.

с. 131 упр. 8
47Снежинки.Единственное, множественное число.127кружились, разглядыватьПересказ текста по вопросам.с. 132 упр. 4,6
48Щенок.Где?1Март

3

топорДиалог.

Загадки.

с. 135 упр. 7
49Ёлка в школе.Повторение.16Новый годРассказ  про ёлку в своей школе.с. 138 упр. 5,6
50Ёлка в театре.Словосочетания

с противоположным значением.

110сказка, театрДиалог.

Загадка.

с. 141 упр. 8,9
VII. Весна (10 часов)
51Весна.Как?113солнце, весна, петьСоставление предложений.с. 145 упр. 6
52Мамин праздник.Кому?117конфета, праздник, магазинЗагадка.с. 170 упр. 4
IV четверть (16 часов)
53Скворечник.Кто? Что делал? Что делала? Что?1Апрель

3

цветы, ярко, ручейНапиши по памяти.с. 147 упр. 4,7
54День птиц.Мужской, женский род.17скворец, скворцы, ласточка, месяцДиалог.с. 149 упр. 3, правило
55Пришла весна!Что делал? Что делали? Что делала? Что делает?110воробей, воробьи, звонко, грачНапиши по памяти.с. 152 упр. 4, правило
56Лодка.Где? Как?114лодка, плаватьСоставление предложений.с. 155 упр. 5
57Ласточка.Единственное, множественное число.117плохо, хорошоПословицы.с. 157 упр. 3
58Дерево.Слова от одного до десяти.121дорога, дерево, съел,

съела

Считалка.

Озаглавь рассказ.

с. 160 упр. 7, выучить наизусть, правило
59Апрель.Где? Что делают? Что?124берёзаНапиши по памяти.с. 164 упр. 4,6
60Что лучше?Повторение.128времена годаСоставление связного текста.с. 165 правило,

с. 167 упр. 5

VIII. Скоро лето (8 часов)
61Белка.Кто? Что?1Май

2

пропала,

долго

Дни недели.

Названия месяцев.

с. 173 правило,

с. 174 упр. 7

62Петушок.Когда?15кукурузаНапиши по памяти.с. 177 упр. 5
63Деревня.Слова от одиннадцати до двенадцати.18железная дорога,

суета

Считалка.с. 179 правило,

с. 180 упр. 5 выучить наизусть

64День рождения.Повторение.112неуклюже,

прохожий

Рассказ о себе по плану.с. 182 упр. 3
65Маленькая родина.Он, она, они.115общий,

порог

Составление предложений по картинке.с. 186 упр. 8
66Диктант «За грибами».

 

 119рыжики,

сыроежки

 с. 188 упр. 10
67Старик и медведь.Кто? Что? Кем? Чем?122валенок, рукавицыСоставить план рассказа.с. 190 упр. 15
68Итоговый урок.Обобщение.123  с. 192 упр. 18

 

3       класс.  Приложение

1)      Речеведческий материал

Темы текстов: «Наша Родина» М. Алимбаев, «Что такое Родина» Б. Неменский, «Зелёный город» П. Воронько, «Ручка и карандаш» И. Костырь, «Ученик» Б. Ласкин, «Осень», «Огород», «Школьный сад», «Дети в лесу», «На ферме», «Коза» В. Кузнецова, «Ночью», «Пушок», «Наш дом», «Наш двор», «Я и моя семья», «Бабушка и внуки», «Ты ходишь в школу» С. Михалков, «Человек», «Как беречь глаза», «Зима», «Снеговик», «Белочка и зайчик» И. Егоров и другие; пословицы, поговорки, скороговорки и сказки.

Задание «Слушайте и повторяйте, потом читайте».

Напиши по памяти.

Озаглавьте текст.

Диалог.

2)      Языковой материал

  1. Памятка

Как правильно разучить скороговорку.

Прочитай скороговорку медленно.

Подумай, о чём говорится в скороговорке.

Проговори скороговорку медленно вслух, постарайся запомнить.

Теперь проговори скороговорку шёпотом медленно, потом быстрее и быстрее.

Произнеси скороговорку несколько раз вслух в быстром темпе.

  1. Материал по фонетике

Сколько слогов, букв и звуков в словах-отгадках?

В каком слове букв больше, чем звуков? Почему?  и т. п.

Систематическое повторение и закрепление словесного ударения.

  1. Доскажите словечко

3)      Материал по этнокультуре

  1. Знание речевого этикета в разных ситуациях
  2. Умение читать, писать, употреблять в речи русские имена, фамилии, отчества, клички животных, название крупных городов России и Казахстана
  3. Умение рассказывать русские сказки
  4. Петь песни на русском языке

4)      Наглядно-иллюстративный материал

  1. Сюжетные картинки
  2. Предметные картинки
  3. Контурные рисунки
  4. Схемы

Диктант (2 четверть, урок №30)                                                                                                                                                                     Скоро зима                                                                                                                                                                                                                             Молчат поля и леса. Одна позёмка шуршит. Выглянуло солнышко. Хороша красота зимней природы. Вот мы на опушке леса. На страницах снежной книги мы читаем рассказ о жизни птиц.                                                                                           (30 слов)

Диктант (4 четверть, урок №66)                                                                                                                                                                        За грибами

Были тёплые, но дождливые дни. Саша и Боря пошли в рощу за грибами. После дождей всегда много грибов. В лесу появились рыжики. Мальчики нашли белый гриб и сыроежки.                                                                                             (30 слов)

КГУ «Чувашинская средняя общеобразовательная школа Зелёновского районного отдела образования»

«Утверждаю»                                                         «Согласовано»                                                                     «Рассмотрено»

Директор школы:               Г.Г. Козлов      Зам. директора по учебной части:             К.К. Ергалиева        Руководитель МО:              Н.Г. Байжигитова

«29» августа 2014 г.                                              «28» августа 2014 г.                                             Протокол № 1от  «27» августа 2014 г.

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку

на 2014-2015 учебный год

Класс       4

Учитель  Ергалиева Курманай Казикановна

Количество часов на I  полугодие 32 часа, на ІІ полугодие – 36 часов

Всего 68 часовв год,  в неделю – 2 часа        Диктантов2часа

Планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных Министром образования и науки РК от 8 ноября 2012 года №500 , Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году» (Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014), рекомендованного к изданию решением Ученого совета Национальной академии образования им. И.Алтынсарина (протокол № 5от 26.06.2014 г.) и с учётом учебной программы «Русский язык» для  3-4 классов общеобразовательной школы с нерусским языком обучения, утвержденной приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.

Учебник «Русский язык» К.Л. Кабдолова, Г.А. Бадамбаева, М.А.Тюлебаева, Р.К. Шаймакова. Алматы «Атамұра» — 2011г.

(название, автор, издательство, год издания)

 

Дополнительная литература: авторы К.Л. Кабдолова, Г.А. Бадамбаева, М.А. Тюлебаева.   Русский язык. Методическое руководство. Алматы «Атамұра» — 2011 г.

 

 

Пояснительная записка

 

Роль русского языка в школьной системе образования определяется в целом его основной функцией как языка межнационального общения в многонациональном государстве.

Цели обучения русского языка: формирование и развитие элементарной русской речи на ограниченном лексико-грамматическом материале;взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму); практическое усвоение элементов уровней русского языка (фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, словообразования, орфографии, пунктуации); воспитание средствами русского языка коммуникативной, нравственной и эстетической культуры.

Задачи учебного предмета:

—     научить учащихся строить простейшие типовые предложения, широко употребляемые в живой русской речи, обогатить словарный запас учащихся (в пределах лексико-грамматического минимума);

—     научить распространять простейшие типовые предложения за счёт ранее усвоенных слов и словосочетаний по законам синтаксического строя русского языка;

—     сформировать у учащихся элементарные навыки активного пользования синтаксическими конструкциями для выражения собственных мыслей, чувств и наблюдений в рамках тематики для чтения и развития речи;

—     совершенствовать навыки чтения и письма, полученные на уроках родного языка; дифференцировать звуки и буквы в системе гласных и согласных с учётом различий в фонетических системах родного и русского языков.

На начальном этапе обучения русскому языку учащиеся должны усвоить 1000 лексических единиц (в каждом классе примерно 450-500 слов).

В содержание предметавнесены следующие коррективы:

— дается подробное пояснение к структуре речевых моделей (синтаксических конструкций на основе единого грамматического минимума);

— внесены дополнительные лексические единицы, список слов для активного усвоения  на основе учёта как речевой деятельности, так и единого лексического минимума по русскому языку для начального этапа обучения русскому языку как второму.

Материал фонетики дан с учётом дифференциации звуков и букв, представляющих трудность для младших школьников казахской школы.

В соответствии с действующим базисным учебным планом общее количество часов распределено конкретно по разделам.

Русский язык вводится с 3-го класса, то для итогового контроля после 4-го класса разработаны требования к владению речевыми умениями и навыками (аудирование, говорение, чтение, письмо),  а также к усвоению языковых знаний (элементарные сведения по фонетике, грамматике, лексике и синтаксису).

На основе текстового материала выявляются знания о символике РК и этнокультуроведческие материалы.

Учащиеся 4-го класса должны уметь выделять основную мысль и  структурные элементы текста, пересказывать  прочитанное; составлять связное монологическое высказывание из 3-4-х предложений, составлять рассказ-описание, рассказ-повествование; писать под диктовку небольшие тексты из 30-40 слов и изложение из 5-6 предложений;зрительные, зрительно-слуховые, словарные, картинные диктанты; строить диалог; выразительно читать текст; знать наизусть не менее трёх стихотворений в четверти; техника чтения составляет не менее 60-80 слов в минуту.

К концу года учащиеся должны  уметь: читать с правильной постановкой ударения, писать под диктовку предложения, составлять словосочетания, отвечать на вопросы, в предложении вместо точек вставлять нужные слова, составлять слова и предложения по схемам, заменять картинки словами, различать единственное и множественное число имён существительных,  пересказывать текст, составлять диалоги и рассказы, находить основную мысль текста, озаглавливать тексты, делить текст на части, работать со словарём, писать по памяти, объяснять выражения.

К концу года учащиеся должны  знать: различать предложения по цели высказывания, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие,  правописание предлогов со словами, постановку вопросов (кто? чей? чья? чьи? куда? откуда? когда? что делать? где?), правописание собственных имён существительных, употребление местоимений в различных формах, употребление слов мужского, женского  и среднего рода, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание числительных, перенос слов по слогам, двойные согласные, изменение глаголов по лицам и числам, правописание безударных гласных, вопросы падежей.

 

п/п

Программный материалКол-во часовДатаСловарная работаРазвитие речиДомашнее

задание

Лексическая темаГрамматическая тема
I четверть (18 часов)
I. Новый школьный год (9 часов)
1-2В школу.Слово. Словосочетание и предложение.2Сентябрь

2, 5

календарь,

агроном

Диалог.с. 3 упр. 2;

с. 7 чтение

3-4Пятёрки.Имя существительное.29, 12дежурный, дежурнаяПодбери слова

к схемам.

с. 9 упр. 4;

с. 11 упр. 9

5-6Абсолютно верно.Кто? Что?216, 19Классная работа, классРасскажи, как вести себя на уроке?с. 12 упр. 4;

с. 14 упр. 7

7Классная библиотека.Имя прилагательное.123библиотека, добрый другСоставление предложений.с. 18 упр. 5
8-9Обычный день.Что? Где?226, 30дерево, деревья, фабрикаРассказ по плану.с. 22 упр. 7 выучить наизусть;             с. 23 упр. 11
II. Наша Родина (3 часа)
10Самое важное слово.Глагол.1Октябрь

3

родной язык, родная странаНапиши по памяти.с. 28 упр. 10 выучить наизусть
11Девочка Дамеш.Не с глаголами.17старик, старухаДиалог.с. 31 упр. 7
12Алматы.

Республика Казахстан.

Согласование имени прилагательного с именем существительным.110парк, зоопарк, хлопок, хлопковые поля, семья, помидорПодбери слова

к схемам. Составление предложений по схемам. Диалог.

с. 33 упр. 6;

с. 37 упр. 5

III. Ты и твоя семья (13 часов)
13-14Наша семья.Правописание предлогов

с местоимениями.

214, 17родитель, родители,

весь район,

весь город

Рассказ о своей семье.

Напиши по памяти.

с. 44 упр. 8;

с. 46 упр. 13

15В автобусе.Предлоги на, в, с, из.121автобусПересказ.с. 47 упр. 15
16Мать и сын.Предлоги на, в, с, из.124вечер, вечеромРасскажи, как ты помогаешь родителям?с. 48-49

пересказ сказки

17-18Как я помогаю маме.Наречие.228, 31направо, налево, самолёт, вертолётДиалог.с. 53 упр. 5;

с. 54 упр. 8, правило

II четверть (14 часов)
19Просто старушка.Род имён существительных.1Ноябрь

14

старуха, старушка,

плащ

Диалог.

Расскажи о своей бабушке.

с. 56 правило,

с. 57 упр. 5

20Режим дня.Имя существительное.118брать примерДиалог.с. 59 правило,

с. 60 упр. 6

21-22Доброго пути!Правописание имён числительных.221, 25дать словоПословицы.с. 62 упр. 4 выучить наизусть

с. 64 упр. 11, 13

23Мамина работа.Повторение.128фабрика, цехСочини стихотворение.с. 64-65 пересказ
24Белым-бело.Правописание предлогов.1Декабрь

2

птичница, крупаДиалог. Составление предложений.с. 69 упр. 3, 5 правило
25Как на свете жить?Антонимы.15ночью, днёмДиалог. Загадки.с. 71 упр. 3
IV. Дом, где мы живём (8 часов)
26Наша квартира.Правописание жи — ши.19этаж, этажиДиалог.с. 75 упр. 4, правило
27-28Твой уголок.Правописание ча — ща.212, 15посуда, вчераДиалог. Составление рассказа.с. 77 упр. 5, правило;

с. 78 упр. 8

29Чудесные вещи.Спряжение глаголов.119машинистДиалог. Подбери слова к схемам.с. 80 упр. 5
30Диктант «В роще». 123берёзовая, трещат 

 

повторение изученных правил
31-32Наша бабушка.Правописание чу — щу.225, 26подарок, подарки. даритьДиалог.

Напиши по памяти.

с. 84 упр. 7  правило;

с. 84 упр. 8

III четверть (20 часов)
33Позабыли адреса.

В чужом городе.

Правописание имён собственных.1Январь

9

письмо, люди, брат, сестраИнсценировка по стихотворению.с. 85 правило,

с. 86 упр. 3;

с. 87 упр. 8

V. Жизнь дана на добрые дела (12 часов)
34Кто сильнее?Местоимения он, она, они.113крановщикЧтение по ролям.с. 91 упр. 7, 8
35Для чего нужны руки?Перенос слов.116солнцеПословицы.с. 93 правило,

с. 95 упр. 6

36Хорошо у нас на селе.Местоимения  мой, наш, ваш.120железные грабли, лёгкие граблиДиалог.

Скороговорка.

с. 97 правило,

с. 98 упр. 8

37Устало село от работы.Двойные согласные.123осушало, пахалоДиалог.

Загадки.

с. 102 правило, упр. 5
38В троллейбусе.Р. и П. падежи имён существительных.127пассажир, троллейбусДиалог. Пересказ текста по плану.с. 104 упр. 3
39Наш аул.Повторение.130цыплёнок, телёнокДиалог.

Загадки.

с. 109 упр. 6
40Как правильно?Повторение.1Февраль

3

кобылье молоко, скалкаДиалог.

Скороговорка.

с. 112 упр. 3
41Верблюжонок.Наречие образа действия.16верблюжонок, муравей, муравьиНапиши по памяти.с. 116 упр. 5, правило
42Все профессии хороши.Личное окончание глаголов настоящего времени.110нельзя, можноНапиши по памяти.

Загадки.

с. 119 правило,

с. 121 упр. 6, 7

43Кто поступил правильно?Личное окончание глаголов.113входить, выходитьДиалог.

Словесная игра.

с. 123 правило,

с. 124 упр. 5

44Что такое мир?Спряжение глаголов будущего времени.117ледяные горыИгра «Наборщик».с. 127 правило,

с. 128 упр. 5

45Кружок по домбре.Личные окончания глаголов настоящего времени.120звучание, исполнениеЗамени картинки словами.с. 132 упр. 9, правило
VI. Давайте беречь природу !
46Знай, люби и береги природу.Правописание безударных гласных.124природа, растениеРасскажи, как надо беречь природу.с. 135 правило,

с. 136 упр. 6

47Лес и ручей.Средний род.

Местоимение оно.

127ручейНапиши по памяти.

Пословицы.

с. 139 упр. 5, 6
48Зелёный город.Окончание имен существительных.1Март

3

площадьДиалог.

Загадки.

с. 142 упр. 5, 7
49Овощи.Р. и Т. падежи.16хозяйка, горохДиалог. Пословицы.с. 146 упр. 7, 9
50Приятного аппетита !Где? Что делают? Кто?110аппетитПерескажи и озаглавь текст.с. 149 упр. 4
51Домашние животные и птицы.Где? Что делают? Кто? Что?113сено, осёлЗагадки.с. 152-153 пересказ
52Праздник Наурыз.Чей? Чья? Чьё? Чьи?117праздникДиалог.с. 200 упр. 5
IV четверть (16 часов)
53Маленький козлёнок.Д. падеж.1Апрель

3

бодаться, поросёнокЧтение по ролям.с. 158 правило, упр. 5, 6
54Колыбельная песня.Единственное и множественное число.17дремлет, стадаСоставление рассказа по картине.с. 160 упр. 1,

с. 162 упр. 6

55Умный ворон.Единственное и множественное число.110готовятсяСкороговорки.

Загадки.

с. 163 пересказ,

с. 164 упр. 3

56В зоопарке.Окончание имён существительных

Д. падежа.

114могучие крылья, острые когтиРасскажи о Красной книге.с. 168 упр. 5, 6
VII. Азбука вежливости
57В городе.Личные окончания глаголов настоящего времени. В. и П. падежи.117железная дорогаДиалог.

Названия городов.

с. 172 упр. 5
58Это место для детей.Различие имён прилагательных и наречий.121тесный, поворотСценка

«В автобусе».

с. 179 упр. 5
59Светик-трёхцветикВ. падеж.124день, ночьЗагадки.с. 183 упр. 7
60Праздники. 1 мая.Какой? Какая? Какое? Какие?128мастерская, странаПересказ близко

к тексту.

с. 210 упр. 4
61На улице.Повторение.1Май 2 Игра всем классом.с. 187 упр. 5,6
62Отчего коты и кошки умываются после еды?Непроизносимые согласные.15завтракать, умыватьсяДиалог.

Вежливые слова.

с. 190 упр. 6,7
63Умная иголка.Согласование имён существительных с именами прилагательными18кусочек полотна, иголкаДиалог.

Названия городов.

с. 193 упр. 4
64Больше всего на свете.Повторение.112великий композиторПересказ близко

к тексту.

с. 197 упр. 7,9
VIII. Скоро каникулы
65Буквы в небе.На чём? Во что?115гром, вдогонкуСравнение текстов на казахском и

на русском языках.

с. 214 упр. 4, правило
66Диктант «Охота». 119воробей, комар, орёл повторение изученных правил
67Чёрное море.Повторение.122пляж, волны, буряСоставление устного рассказа.с. 218 упр. 5
68Итоговый урок.Обобщение.123 Диалог.повторение изученных правил

 

4 класс

Приложение

1)      Речеведческий материал

  1. «Пятёрки» Э. Шим, «Всякой вещи место», «Классная библиотека» С. Бороздин, «Книга» Н. Барков, «Самое важное слово»

С. Соловейчик, «Наше Отечество» К.Ушинский, «Алматы», «Байтерек», «Наша семья», «Подарок» О. Марысева, «В автобусе»

Т. Кажибаев и другие.

Задание

«Слушайте и повторяйте, потом читайте».

Отработка норм произношения.

Составьте диалоги по образцу и самостоятельно.

Выучите стихотворение.

Напишите по памяти.

Напишите ответы на вопросы.

Напишите письмо другу.

Составьте рассказ на основе личного опыта.

Разнообразные виды чтения: чтение текстов в целом, чтение по ролям, выборочное чтение, деление текста на микрочасти.

Озаглавьте текст.

Пословицы, поговорки, сказки.

Диалог.

2)      Языковой материал

  1. Материал по фонетике.

Сколько слогов, букв и звуков в словах-отгадках? В каком слове букв больше, чем звуков? Почему? и т.п. Систематическое повторение и закрепление словесного ударения.

  1. Подбор антонимов и синонимов.
  2. Толкование на русском языке, перевод с русского на родной.
  3. Отработка произношения слов.
  4. Активизация нового слова в речи учащихся.
  5. Составление предложений.
  6. Сопоставление частей речи.

3)      Материал по этнокультуре

  1. Значение речевого этикета при знакомстве и за столом.
  2. Национальные игры и игрушки.
  3. Умение читать, писать, употреблять в речи русские имена, фамилии, отчества, клички животных, название крупных городов России и Казахстана.
  4. Умение рассказывать русские сказки.
  5. Петь песни на русском языке.

4)      Наглядно-иллюстративный материал

  1. Сюжетные картинки.
  2. Предметные рисунки.
  3. Контурные рисунки.
  4. Схемы.

Диктант (урок №30)

В роще

За городом берёзовая роща. Мы часто ходим в рощу. Хорошо там летом. В кустах поют, свищут птицы. Звонко журчит ручей. По коре стучат пёстрые дятлы. Трещат на березах сороки.

(31 слово)

Диктант (урок №66)

Охота

Комар летел, а воробей тихо на кустике сидел. Воробей погнался за комаром и быстро его поймал. А высоко в небе орёл летел. Он зорко на землю смотрел. Орёл птичку увидел, погнался и её поймал.

(35 слов)

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *