Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Календарно-тематическое планирование по предметам Письмо,чтение,развитие речи

Республика Казахстан,Северо -Казахстанская область,г.Петропавловск
КГУ специальная (коррекционная ) школа -интернат №1
Учитель -дефектолог
Курмангожина Сауле Кайнулловна

Письмо

68 часа.

Тақырыбы

Тема урока

Сағат

Часы

Мерзім

Срок

1Основные цвета. Работа с цветными полосками. Различение и воспроизведение цветных полосок . 
2Различение по цвету двух комбинаций цветных полосок. Различение расположения цветных полосок в двух сочетаниях. Разложение целого на составные части. Составление целого из отдельных частей. 
3Геометрические фигуры ( квадрат, треугольник, круг). Различение геометрических фигур. Обводка и раскрашивание: круг — мяч, шар, яблоко, квадрат — флажок, треугольник — елочка. 
4Различение геометрических фигур и цветных полосок.

Письмо палочек. Письмо палочек с закруглением вверху и внизу

 
5Письмо элементов букв. Письмо элементов букв р, у, д – длинная палочка и длинная палочка с петлей внизу и вверху. 
6Письмо полуовала- элемента буквы С. Письмо овала. 
7Письмо овала с соединением. Рисование бордюров. Составление из обведенных клеток орнаментов, раскрашивание их одним цветом, разным цветом. 
8Письмо элементов букв (длинные и короткие палочки, наклонные палочки с закруглением внизу, вверху.) 
9Письмо элементов букв (овалы, полуовалы большие и маленькие, наклонные палочки с закруглением вверху и внизу 
10Буква а. Знакомство со строчной буквой а и упражнения в её написании. Прописная А. 
11Буква у. Знакомство со строчной буквой у и упражнения в её написании. Прописная У. 
12Слова ау и уа. Звукобуквенный анализ и письмо слов. Упражнения в написании данных слов ау- уа.

Правила соединения букв.

 
13Буква о. Знакомство со строчной буквой о  и упражнения в её написании. Прописная буква О. 
14Буква м. Знакомство со строчной буквой м  и упражнения в её написании. Прописная буква М. 
15Обратные слоги ам и ум. Звукобуквенный анализ и письмо данных слогов. 
16Прямые открытые слоги ма, му. Звукобуквенный анализ и письмо слогов. 
17Сравнительный звукобуквенный анализ и написание слогов ам-ма, ум-му. 
18Слоги ом, мо. Звукобуквенный анализ слогов и их написание. 
19Упражнения в написании слогов ам-ма, ум-му, ом-мо после сравнительного звукобуквенного анализа их. Составление и написания слова ма-ма. Прописные буквы О, М. 
20Буква с. Знакомство со строчной буквой с и упражнения в ее написании. Прописная буква С. 
21Слоги и слова с буквой с. Звукобуквенный анализ и написание обратных ас, ос, ус и прямых открытых слогов са, со, су. 
22Письмо слогов ас-са, ос-со, ус-су после сравнительного звукобуквенного анализа их. 
23Буква х. Строчная буква х и упражнения в её написании. Прописная буква Х. 
24Письмо слогов и слов с буквой х после звукобуквенного анализа их. 
25Составление и письмо слов с усвоенными согласными (су-хо, му-ха, у-ха,  у-хо) и предложений из данных слов (Ма-ма са-ма). 
26Закрепление пройденного. Повторение написание пройденных букв. Списывание слогов и слов. Письмо под диктовку отдельных букв и слогов после звукобуквенного анализа их. 
27Буква ш строчная. Слоги обратные и прямые открытые и слова со звуком и буквой ш.  Прописная буква Ш. 
28Сравнительный звукобуквенный анализ слов с буквами с-ш. Упражнения в написании этих слов. 
29Буква л строчная. Обратные и прямые открытые слоги с буквой л. Слова, состоящие из данных слогов. Прописная буква Л. 
30Буква л. Составление и письмо слов, состоящих из одного закрытого слога. 
31Буква ы. Слоги и слова с буквой ы. Предложения с этими словами. 
32Буква н обратные и прямые открытые слоги с буквой н. 
33 Слова, состоящие из одного закрытого слога. Упражнения в написании слов, состоящих из усвоенных слоговых структур и предложений с этими словами. 
34Закрепление написания пройденных букв. Списывание слогов, слов, предложений с доски. 

Чтение и развитие речи.

34 часа.

 

Тақырыбы

Тема урока

Сағат

Часы

Мерзім

Срок

1Расширение понимания обращенной речи. Развитие речевого слуха. Игры с движениями (летит самолет.) Различение звуков окружающей действительности: стук, треск, звон, шорох.1ч 
2Развитие фонематического слуха. «Песенка насоса». (с-с-с-с-с). «Ребенок плачет» (а-а-а-а-а). «Листья шуршат» (ш-ш-ш-щ-щ). Песенка комарика (з-з-з-з). Как подает голос кошка? (мяу-мяу).  Как подает голос собака? (гав-гав). 
3Чтение педагогом  коротких стихотворений, где обыгрываются голоса животных .  Различение речевых звуков. Слушание и проигрывание сюжета сказки «Маша  и медведь»   с помощью кукол, жестов. 
4Слушать и выполнять речевые инструкции педагога. Школьные принадлежности. Назначение школьных вещей. 
5Беседа на тему «Утро школьника». Работа с иллюстрацией. 
6Слушание и проигрывание сюжета сказки «Колобок» с помощью кукол, жестов. 
7Слушание и проигрывание сюжета сказки «Репка» с помощью кукол, жестов. 
8Семья. Работа над понятием  «слово». Знать членов своей семьи. 
9Слушание и проигрывание сюжета сказки «Теремок» с помощью кукол, жестов.    Понятие «слово». Условно-графическая запись отдельных вещей. Знать и правильно называть изображенные предметы. 
10Понятие «звук». Различение звуков окружающей действительности. Звук и буква А, а. Выделение звука  а  и знакомство с буквой А, а. 
11Слова, которые начинаются со звука а. Чтение буквы А, а. Лексическая тема: «Одежда» 
12Звук и буква У, у. Выделение звука у и знакомство с буквой У, у. 
13Слова, которые начинаются со звука у. Чтение буквы У, у. Лексическая тема: «Игрушки» 
14Слова АУ, УА. Звукобуквенный анализ слов. Установление сходства и различия в звуковом и буквенном составе данных слов. Составление из букв разрезной азбуки. 
15Звук и буква О, о. Выделение звука о и знакомство с буквой О, о. 
16Слова, которые начинаются со звука о. Чтение буквы О, о. Лексическая тема: «Фрукты» 
17Звук и буква М, м. Выделение звука м и знакомство с буквой М, м. Слова, которые начинаются со звука м. Чтение буквы М, м. 
18Слова, которые начинаются со звука м. Чтение буквы М, м. Лексическая тема: «Овощи» 
19Обратные слоги АМ, УМ. Звукобуквенный анализ данных слогов. Составление и чтение их по следам анализа. 
20Составление и чтение прямых открытых слогов МА, МУ. Сравнительный звукобуквенный анализ слогов АМ-МА, ОМ-МО,УМ-МУ. 
21Звук и буква С, с. Выделение звука с и знакомство с буквой С, с. 
22Слова, которые начинаются со звука с. Чтение буквы С, с. Лексическая тема: «Одежда.» 
23Слоги и слова со звуком и буквой С, с. Составление и чтение обратных слогов АС, ОС, УС, прямых открытых слогов СА, СО, СУ. Сравнительный звукобуквенный анализ слогов АС-СА, УС-СУ, ОС-СО. 
24Звук и буква Х, х. Слоги и слова со звуком и буквой Х, х. Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов АХ-ХА, ОХ-ХО. 
25Закрепление пройденного. Повторение пройденных звуков и букв. Составление из букв разрезной азбуки слогов. слов, предложений. Чтение их по таблице и букварю. 
26Повторение. Звуки и буквы А,У,М,О,С, Х. 
27Звук и буква Ш. Лексическая тема: «Обувь.» Звук и буква Ш, ш. Слоги обратные и прямые открытые и слова со звуком и буквой  Ш, ш. 
28Предложения с данными словами. Дифференциация звуков с-ш. Лексическая тема: «Мебель» 
29Звук и буква Л, л. Обратные и прямые открытые слоги и слова со звуком и буквой Л, л. 
30Составление и чтение слов, состоящих из одного закрытого слога (САМ, СОМ, ЛОМ, МАЛ). Составление и чтение слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений с этими словами. 
31Звук и буква ы. Слоги и слова со звуком и буквой ы. 
32Звук и буква Н, н. Слоги и слова со звуком и буквой Н, н. 
33Звук и буква Н, н. Лексическая тема: «Мебель.» 
34Повторение пройденного. Упражнения в чтении усвоенных слогов, слов. Состоящих из этих слогов. 

 

 

Счет .

34 часа.

 

Тақырыбы

Тема урока

Сағат

Часы

Мерзім

Срок

 I четверть (всего 9 час.)  
1Величинные понятия.    Большой – маленький (больше- меньше).1.09
2Одинаковой величины.8.09
3Высокий – низкий (выше -ниже).15.09
4Одинаковой высоты.22.09
5Толстый – тонкий (толще -тоньше).29.09
6Понятие массы.    Тяжелый – легкий

(тяжелее — легче).

6.10
7Одинакового веса.13.10
8Количественные понятия.  Сколько? Много – мало, немного, пусто.20.10
9Понимание смысла слов: сравни, лишнее, не хватает.27.10
 II четверть (всего 7 час.)  
1Количественные понятия. Понимание смысла слов: стало, было, осталось.17.11
2Пространственные понятия. Ориентация в частях собственного тела. Вверху-внизу. Выше-ниже. Вверху – голова и шея. Внизу – ноги24.11
3Спереди-сзади. Спереди – лицо, грудь, живот. Сзади-спина.1.12
4Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине.8.12
5Ориентировка на листе бумаги: верхний, нижний, правый, левый край листа. Положение предметов в пространстве: впереди, сзади, справа, слева.15.12
6Временные понятия.  Вчера. Сегодня.22.12
7Временные понятия. Завтра.29.12
 III четверть (всего 10 часов).  
1Геометрические понятия. Круг, шар. Отыскивать среди моделей геометрических фигур круг по образцу и названию. Обводить шаблон круга.12.01
2Геометрические понятия. Квадрат. Треугольник. Обводить шаблон круга, квадрата и треугольника. Определять и отбирать круг, квадрат и треугольник по зрительному образцу, по словесной инструкции.19.01
3Составление фигур из частей. Составление аппликаций, орнаментов из геометрических фигур.26.01
4Число и цифра 1.2.02
5Число и цифра 1. Сколько? Сколько стало?9.02
6Число и цифра 2.16.02
7Состав числа 2. Сколько? Сколько стало?23.02
8Число и цифра 0.2.03
9Число и цифра 3.9.03
10Повторение.16.03
 IV четверть (всего 8 часов).  
1Число и цифра 3. Состав числа3.6.04
2Число и цифра 4.13.04
3Состав числа 4.20.04
4Число и цифра 5.27.04
5Состав числа 5.4.05
6Количественный и порядковый счет предметов (прямой и обратный счет).11.05
7 Соотношение количества, числительного, цифры.18.05
8Повторение.25.05

 

 

ПРЕДМЕТНО — ПРАКТИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

(34 часа)

 

Тақырыбы

Тема урока

Сағат

Часы

Мерзім

Срок

 I четверть (всего 8 час.)  
1Фиксирование взора на предметно – манипулятивной деятельности педагога. Наблюдение за движущимися заводными игрушками при постепенном увеличении времени наблюдения, начиная от 10-15 сек до 2-3 мин. Работа с пластилином.  Отщипывание пластилина от целого куска, разминание его пальцами до размягчения. «Веревка»,  «Змейка».5.09

12.09

2Выполнение простых подражательных движений за учителем по инструкции «делай вместе»: движение рук, кистей («Птичка», «Кулачки – ладошки», «Молоток» и др.). Выполнение подражательных действий со сменой вида движения («Стучим — прячем» смена легкого постукивания ребрами ладоней по столу и быстрого убирания рук на спину, вслед за движением учителя).Работа с пластилином.19.09

26.09

3Работа с бумагой. Сгибание бумаги. «Веер».  Воспроизведение по подражанию действий с предметами  («Упражнение с флажком»). Выполнение по показу и самостоятельно   действий с предметами: катание шариков в определенном направлении, шнуровка и т. д.

 

3.10

10.10

4 Работа с пластилином. Скатывание шариков в ладонях круговыми движениями «Мухомор», «Гриб». Бросание  шариков или других мелких предметов в сосуд с узким  горлыщком;

перекладывание предметов из одной коробки в другую.

17.10

24.10

 II четверть (всего 8 час.)  
1Складывание  предметов в коробку аккуратно так, чтобы ее можно было закрыть крышкой;

открывание и закрывание коробок, деревянных яиц, матрешек;

31.10
2Работа с бумагой, ножницами. Аппликация из геометрических фигур. «Дары осени».14.11
3Раскатывание шара. «Колобок». Нанизывание  предметов с отверстиями на стержень; нанизывание шаров на шнур (бусы.)

 

21.11
4Работа с бумагой, ножницами. Аппликация из геометрических фигур. «Лисичка под зонтиком»28.11
5Цвет. Выбор по образцу и инструкции «Дай такой» предметов одного цвета из 6-10 предметов двух контрастных цветов (красные и синие, желтые и синие и т. д.).Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов раскладывание в коробки, стаканы, раздача детям по имеющемуся образцу).5.12
6Раскатывание колбаской «Солнышко». Выбор предметов одной формы из 6-10 предметов двух контрастных плоскостных форм: круг – квадрат, круг – треугольник по образцу и инструкции «Дай такой».

 

12.12
7Работа с бумагой, ножницами. Аппликация из геометрических фигур «Елочка».19.12
8Развитие моторно-слуховой памяти. Игра «Повтори за мной». «Подбор по фону»: размещение мелких цветных предметов (бусины, пуговицы, кубики, детали мозаики, игрушечные ложки, вилки и пр.) на цветные круги, тарелочки соответствующего цвета, при выборе их из предметов разного цвета.26.12
  III четверть (10 час.)  
1Работа с бумагой, ножницами. Аппликация «Снеговик».9.01
2«Что лишнее»: исключение «лишнего» предмета из нескольких однородных (по цвету, форме, величине).16.01
3«Светофор»: перемена вида движения по цветовому сигналу (при показе зеленого дети должны идти, желтого – маршировать на месте, красного – останавливаться)              23.01
4«Чудесный мешочек»: узнавать наощупь один из хорошо известных детям бытовых или игровых предметов (ключ, ложка, расческа и т. д.); узнавать наощупь предметы, положенные в матерчатый мешок;30.01
5Плетение косички из ниток  в три ряда.6.02
6Складывание разрезных картинок из 2-х и 3-х частей, разрезанных по вертикали или горизонтали.13.02
7Постройки из детских наборов строительного материала по показу и одновременной словесной инструкции сопряжено с учителем):

башня из 4-х кубов одинакового размера;

дорожка из брусков одинакового размера;

20.02
8Работа с мозаикой.27.02
9Выкладывание «чередующегося ряда» через один элемент: красный — синий — красный – синий и т. д.6.03
10Рисование кончиком кисти. «Дорожки».13.03
 IV четверть (8 час).  
1Работа с бумагой, ножницами. Аппликация «Запасливая белочка».3.04
2Делить  глину на части; сплющивать между ладонями (лепешки, блины, шляпка гриба); соединять две части (баранки, гриб со шляпкой, снеговик). Лепить буквы: А, О, У. (Уметь в лепке использовать правильные представления о величине и форме: при задании слепить большой и маленький шарики (мячи, яблоки, палочки) делить глину на две равные части: лепить и делать из него круг (лепешка, блин). Понимать и употреблять эти слова, выполнять с ними действия).10.04
3Работа с фольгой. Умение разглаживать фольгу ладонью; разрывать произвольно; отрывать небольшие кусочки; сгибать фольгу по прямым линиям произвольно (в любом направлении), разгибать ее и разглаживать по месту сгиба; сгибать бумаги пополам совмещая углы и стороны.17.04
4Изготовление изделий: коллекции цветной бумаги (2-3 цвета); «книжечка» (из двух листов бумаги), «закладка».24.04
5Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник) на полоске бумаги в указанном порядке (выбирая по цвету или чередуя); на листе бумаги, образуя определенный рисунок. Складывание изделий, состоявших из готовых деталей: грибок, дом с крышей и т. д., правильно соотнося части.1.05
6Работа с нитками

Размотка  ниток. Намотка ниток  на катушку. Сортировка ниток по цвету.

8.05
7Аппликация  из кусочков ткани «Цветок».15.05
8Изделие из газеты «Шкатулка».22.05

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *