Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Конспект урока по литературе в 7 классе «С.Есенин. Берёза»

Казахстан, г. Жанаозен
Средняя школа № 7 
Учитель русского языка и литературы
Серикбаева А.К.

Тема урока: С.Есенин. Берёза

Цель урока: 1.Познакомить учащихся со стихотворением С, Есенина,  продолжить

формировать умение   видеть образные языковые средства; помочь постичь

мир чувств и мыслей автора и размышлять над тем, что его восхищает в

данном образе.

2.Развивать навыки анализа,сравнения на примере сравнения картин и сти-

хотворения, творческое воображение.

3.Воспитывать чувство прекрасного, прививать  любовь к природе.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная,индивидуальная,групповая.

Оборудование: проектор,портрет  С.Есенина, слайд «Танцующие берёзы», репродукции

картин.

Ход урока:

I.Орг.момент. Психологический  настрой.

II.Повторение пройденной темы.

1.Вопросы по сказке «Двенадцать  месяцев»:

  • Кто автор этой сказки?
  • Что мы узнали о действующих лицах сказки?
  • Какой указ издаёт королева?
  • С кем встречается падчерица в лесу?
  • Почему братья-месяцы подарили  падчерице весну среди зимы?
  • Чему можно поучиться у этой девушки-падчерицы?

Учитель: -А ещё у неё можно и нужно научиться любить природу, ведь по её отношению к природе,деревьям судят братья-месяцы,они отмечают,что она зря ветки не сломит.Сегодня мы будем говорить о человеке,который тоже очень любил природу и

посвятил  ей немало своих стихотворений.давайте  прочитаем  эпиграф  :

« Растения и животные, леса и горы-весь мир говорит с нами своими голосами.Самые счастливые люди те, которые умеют слушать и слышать эти голоса, отвечать на них улыбкой, хорошим настроением, раздумьями,стихами.»  В.Бианки

Учитель:-Одним из таких счастливых людей был С.Есенин,который посвятил стихотворение самому любимому дереву русского народа.

III.Слайд и рассказ учителя о творчестве  С.Есенина.

Слово учителя: -Многие поэты и писатели оьращались к её образу,называют «русской красавицей».Её считают символом России. Берёза-белое,сияющее дерево. Так её назвали за белый цвет коры (Слайд «Берёза»).Аещё берёза обладает целебными свойствами.Из её коры изготовляли настойку для лечения кожных заболеваний, всем известна польза берёзового сока.

IV.Словарная работа: кайма- жиек, бахрома—шашақ, принакрылась- вся покрылась снегом.

V. Просмотр видеофрагмента «Зимние берёзы» и чтение стихотворения    учителем.

VI.беседа по вопросам:

1.Скаким настроением автор пишет о берёзе?

2.Какие слова и выражения показывают берёзу как живую? Как называются такие слова? (олицетворение)

3.Какое время дня описывается в стихотворении?

4.Какое утро? Солнечное или  пасмурное?

VII.Чтение учащимися стихотворения по строфам.

VIII.Групповая работа: рисование  иллюстраций к стихотворению.Защита своих рисунков.

IX. Слово учителя: -Ребята, берёзы растут и у нас в Казахстане.Каждый из вас должен знать,что  танцующие берёзы сохранились на северном берегу Боровского озера (Аулиеколь) .Березы искривлялись от самой земли…С этой рощей связана древняя легенда,которую я вам расскажу.

-Молодежь аулов, расположенных вокруг Бурабая, похоже была сплошь из любителей искусства. Они собирались на лужайке между лесом и восточной частью Аулиеколя и проводили игры, пели песни, устраивали танцы. Об играх и веселье молодежи узнает хан. Ему захотелось увидеть все это своими глазами. Однако хан не может выехать туда в сопровождении многочисленных нукеров (воинов), чтобы посмотреть игры. Пойти туда можно тайно, без шума иначе молодежь будет неискренней, и игры будут без обычной естественности и простоты.Как обычно, молодежь собралась на игры. Хан, переодевшись в простого жигита в сопровождении одного из нукеров, тоже пришел на игрища и стал одним из многих, кто хотел посмотреть на веселье молодежи. Никто не узнал в скромном жигите всесильного хана. Одни игры сменяли другие и веселье разгорелось вовсю. Пришла очередь показывать искусство танцев. На середину лужайки вышли девушки, как березки белые в свете полной луны, и устремились в хоровод. Развевающиеся белые платья, колыхающиеся на головах перья филинов, мельканье ног, вихрь кружения слились в прекрасное зрелище. Увлекшись искусством, хан, помимо воли, воскликнул:

— О, прекрасные феи, будьте счастливы, живите долго!

Заметив хана, кто-то воскликнул:

— О, всесильный хан!

Тут и все собравшиеся бросились ниц с причитаниями:

— О, всесильный хан!

Танцующие девушки засуетились, не зная, куда деваться, где спрятаться. Они замерли в танце, да так и остались стоять, превратившись в молодых березок.

-Многие казахские поэты посвятили песни,стихи  об этом удивительном дереве.Один из них  казахский поэт и писатель Мукагали Макатаев.Все знают песню «Ақ қайың» ,слова которой написаны им.

X.Анализ по строфам: стихотворение делится на 4 части-строф. Каждая группа анализирует по одной строфе,находит художественно-изобразительные средства:

олицетворения,сравнения,эпитеты.

ХІ.Рефлексия.Что нового мы узнали сегодня о берёзе? Об авторе этого замечательного стихотворения?

ХІІ.Подведение итогов урока.Оценивание.

ХIII.Задание на дом: Выучить наизусть стихотворение.Задания для групп: составить синквейн на  тему «Берёза».

Скачать

 

 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *