Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Краткосрочный план по математике 5 класс по теме «Решение задач составлением уравнений» с применением идей семи Модулей Программы

Казахстан, Костанайская область

ГУ «Садчиковская средняя школа»

Учитель математики

Жумагулова Айгуль Ериковна

Предмет математикаКласс 5 «б»Дата 12.10.16г
ТемаРешение задач составлением уравнения
Цель обученияü  совершенствовать у учащихся навыки решения уравнений

ü  научить учащихся составлять схемы и уравнения во время решении задач

Результаты обученияü  Учащиеся умеют решать простые и сложные уравнения.

ü  Во время решения задач могут составлять по краткому условию схемы и уравнения.

Все учащиеся смогут:
·           решать простые уравнения

·           составлять условия задачи

·           решать задачи составлением уравнения

Большинство учащихся будут уметь:
·           решать  простые и сложные уравнения

·            составлять по схеме уравнения

Некоторые учащиеся смогут:
·           по краткому условию и схеме задачи составлять уравнения

·           по схеме составлять задачу

 

Планируемые срокиЭтапДеятельность учителяДеятельность учащихсяДифферен

циация

ОцениваниеРесурсы, оборудование, обстановка класса
Начало урока

 

2 мин

1 Орг.момент1)Приветствие. «Улыбнись!»

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

 

Дети улыбаются

Компьютер, проектор, интерактивная доска
 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

II.Актуализация опорных знаний с выявлением затруднения

 

Посмотрите на экран. (слайд)

Х*70=630         5400:х=90      х:80=80   200+х=310

Х=9                   х=60               х=640       х=110

Х- 40=140      х*30=300

Х=180            х=10 Найдите корни уравнений. (устно)

 

 

Формативное оценивание

 

Слайд
Прежде чем мы прейдем к изучению новой темы урока, повторим домашнее задание в парах.

У вас на каждой парте лежат листы с изображением цветик-семицветик с вопросами.  Ответы вписывайте в таблицу, указанную в задании.

1)-Что значит найти корень уравнения?

2)Что является корнем уравнения 0х=0?

3)Что является корнем уравнения 0х=27?

4)Как выполнить проверку в решении уравнения?

5) Как вы думаете могут ли у двух уравнениях равные корни?

6)Число 20 может ли быть решением уравнения х-16=4?

7)Является ли 6 корнем уравнения

2х+25=36?

Учащиеся выполняют задания в парах и ответы на вопросы и выполненные задания записывают в таблицу

 

 

 

 

(дети по готовым ответам оценивают лруг лруга и результаты записывают в Оценочные листы)

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

ОдО взаимопроверка учеников

 

 

 

 

 

 

Слайл 2, 3 с ответами

Основная часть

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

III.Определение темы и цели урока.

 

Учитель вступает в диалог с учениками

— Чем похожи все записи?

-Что такое уравнение?

-Умеете решать уравнения?

Расположите корни уравнений в порядке возрастания. Ребята, а чем похожи записи

Ответы на карточках.

 

 

 

 

 
-Прочитайте слово, которое у вас получилось.

— Как могут быть связаны уравнения и задачи?

— Назовите тему урока.- Какие задачи поставим перед собой?

 Отвечают на вопросы

 

Это уравнения.

 

-Уравнения это запись с неизвестным.

 

 

 

 

 
Учащиеся составляют из букв слово «ЗАДАЧА»

называют тему урока и цель урока

«Решение задач составлением уравнений.»

-Решать задачи способом составления уравнений.

Формативное оценивание для обучения

(словесное)

Слайд 4
IV.ФизминуткаФизминутка «Танец неунывающего Ежика» , используя видеоролик

А сейчас вы атомы, по моему хлопку собраться в молекулы по 5 атомов. Образуйте 3 группы.

Дети повторяют движение за неунывающим Ежиком под музыку и формируются в группы по 5 человек.

 

Проектор

компьютер

V.Включение в систему знаний.2. Работа в группах

Вспомним правила в группе

Исследуйте решение задачи на странице 52 учебника и выполните одинаковые для всех 2 задачи

1.В нашей школе 290 учащихся, в старшем звене учатся 20  учащихся, в среднем звене 115  учащихся. Сколько учащихся в начальных классах?

2.  По данной схеме составьте задачу и решите его.

 

_______4х_____________х____________

 

225 кг

 

 

 

 

Выполните это задание в группе по алгоритму (учитель на слайде показывает алгоритм выполнения работы в группе по приему «Автобусная остановка»)

 

 

А сейчас проверим как поработали наши лидеры в группах, проведем игру «Я быстрее и лучше!»

Итак, надо за 5 минут выполнить одну из 3-х задач, которая вам под силу, по вариантам.

Задания на слайдах

Внимание!  Начали!

1-в

1.В июне в нашем пришкольном лагере «Солнышко» отдыхало 25 ребят. Сколько детей отдохнули за июль, если и за июнь, и за июль  отдохнули 48 учащихся.

2. Летом мы с Саматом собирали клубнику. Так как он был намного меня младше, то он собрал ягод в 2 раза меньше, чем я. Сколько килограмма ягод собрал Самат, если вместе мы собрали 15 кг?

3. По данной схеме составьте задачу и решите его.

_______х_____________3х____________

 

168 зрителей

2-й вариант              

1.В нашей школе 46 учащихся занимаются в спортивных секциях из них 29  занимаются на секции волейбол, остальные – футболом. Сколько учащихся занимаются футболом?

2 Летом возле школы посадили в 5 раз больше петуний, чем роз.. Сколько посадили роз, если вместе посадили 82 цветов?

3. По данной схеме составьте задачу и решите его.

_______2х_____________х____________

 

 

620 тенге

 

Дети по очереди вспоминают правила для работы в группе

Составление кластера (каждая группа самостоятельно исследует, разбирает., друг другу объясняет  решения задачи со страницы учебника и дифференцированно решает 2 задачи, оформляя их  на кластере синим и зеленым маркерами, после обсуждения решений с другими группами исправления в кластере выполняют красным маркером).

(20+115)+х=290

135+х=290

х=290-135

х=155 (учащихся)

 

4х+х=225

5х=225

х=225:5

х=45 (кг)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25+х=48

Х=48-25

Х=23 учащихся.

2х+х=15

3х=15

Х=15:3

Х=5 (кг)

 

3х+х=168

4х=168

Х=168:4

Х=42

 

 

 

 

29+х=46

Х=46-29

Х=17

 

5х+х=82

6х=82

Х=82:6

Х=12

 

2х+х=620

3х=620

Х=663:3

Х=221 (тенге)

 

Учащиеся записывают оценки в «Оценочные листы»

 

 

Дифференцированные задания (2 уровня, одно из них творческое)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение дифференцированных заданий по выбору сложности самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание команд  учителем (решение задач на слайдах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание  самооценивание

 

 

 

 

 

 

Плакаты, листы А4, маркеры 3х цветов, карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд

 

Конец урока

  VII. Итог урока.

VIII.Рефлексия

 

 

 

4 мин

Рефлексия.

Устная обратная связь

Чему учились на уроке?

— Какие задачи ставили перед собой?

— Оцените свою работу на уроке.

-Какое задание вызвало у вас  наибольший интерес?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

Учащиеся высказываются , что удалось им на уроке, а что нет.

 

 

 

 

 

 

ОО

Сумативное оценивание (дети подсчитывают средний балл в  оценочных листах

стикеры
Комментирование творческого домашнего задания  

Ребята! Дома составьте задачу для соседа по парте и решите ее

Запись домашнего задания в дневникВыставление оценок в дневник
 Рефлексия настроения

Вы сегодня плодотворно работали, вначале урока у вас было хорошее настроение, а какое настроение у вас сейчас? Те стикеры, на которых вы написали свое мнение прикрепите на соответствующие вашему настроению лица.

Дети приклепляют стикеры на соответствующее настроение на картинку с лицами настроенияШаблон цветная картинка с лицами настроения
Дополнительная информация
Межпредметные связи
соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
 
 Длительно поддерживала умственную работоспособность на хорошем  уровне и предупреждала преждевременное утомление путем проведения положительного настроя с помощью тренинга «Улыбнись», проведения  музыкальной физминутки «Танец неунывающего Ежика». Музыка формирует положительные эмоции, воспитывает чувство ритма, музыкальность.

Мое приветливые, доброжелательные, спокойная, уверенная манера разговора с детьми.

РефлексияУрок цели достиг. Дети научились решать задачи с помощью составления уравнений, составлять по условию задачи схемы. Обучение было направленно на повторение решений уравнений разных сложностей, на умение составлять краткое условие задачи в виде схем, а уже потом составлять уравнение и решать.

Запланированная дифференциация хорошо сработала во время работы в группах. Задание было разноуровневые, для того чтобы дети с низкой мотивацией могли выполнить задание под силу. Дети более активные  могли самостоятельно исследовать и разобрать решение уже решенной задачи и выполнить задание творческого характера.

Время было выдержанно. Лишь времени не хватило на выставление оценок. Оценки были озвучены, но не выставлены в дневник (не успели).

Выполнив тренинг-настрой «Улыбнись!», создала  положительный  настрой на работу. Провела активизацию знаний учащихся через устный счет и работу в парах, использовала модуль «Обучение через диалог» в новых подходах преподавания. Получив карточки с изображением ромашки Блума, учащиеся отвечали на вопросы высокого и низкого порядка по материалу домашнего задания.  Работа в парах, предполагавшая передачу определённой информации друг другу, взаимопроверку работ в тетради и по карточкам способствовала диалогическому обучению на уроке. На этом этапе урока возникла трудность, так как за одной партой оказались ученики с низкой мотивацией. Поэтому для выполнения этого задания  необходимо было пересадить с детьми повышенной мотивации. При выполнении этого задания развивается критическое мышление. С целью стимулирования процесса обучения,  формативное оценивание этого задания было проведено взаимооцениванием по критериям оценки,  и по готовым ответам, изображенном на слайде по пятибалльной системе. Для отдыха и переключения смены деятельности я провела физминутку «Танец неунывающего Ежика», используя видеоролик.    Детям очень понравилось выполнять движения за ежиком. Следом после поднятия эмоционального настроя, .сформировала 3 группы с помощью приема «Малекулы» (по 5 атомов).Для вовлечения всех учащихся в прцесс обучения использовала модуль «Новые подходы в обучении». Я внедрила в свою практику групповую форму работы, для того чтобы создать атмосферу сотрудничества, способствовать диалогическому обучению на уроке. При формировании групп особых сложностей не было, так как до этого я уже на других уроках использовала прием  «Молекулы». На данном этапе я столкнулась с трудностями при распределении ролей в группах, так как в классе есть несколько претендентов на лидерство, поэтому приходилось убеждать детей о поочередном лидерстве. Ребята, которые затруднялись ответить, спрашивали именно у своих лидеров, а они охотно отвечали и объясняли. Я отметила, что работа в группе способствует использованию учебного потенциала сильных учеников, раскрывая их лидерские качества. Каждая группа выполняла задания в 2 этапа. Сначала они самостоятельно разобрали, исследовали решенную задачу из учебника составлением уравнения, а уже потом решали 2 задачи дифференцированно. Работу в группах я провела, используя прием «Автобусной остановки», Каждая группа выполняла одинаковые задания, после спикер сравнивал решение группы с другими и возвращаясь объснял допущенные ошибки, если они были. Ребятам понравился этот прием, но в классе был рабочий шум. Многие дети к этому еще не привыкли. Применяя модуль «Оценивание обучении» в завершении урока я оценила сумативно. Каждый ученик подсчитал средний балл в оценочных листах. В следствии этого все ученики получили оценки.  Обратную связь провела в виде беседы, где дети отвечали на вопросы и делали выводы. Рефлексия настроения показала, что у всех детей было хорошее настроение.

Изменение в работе: Включить в работу задание для талантливых и одаренных детей, так как  ребята затрудняются в  анализировании своей деятельности на уроке. Планируя следующие уроки  надо продумывать задания для  развития разговорной речи, мышления и умение анализировать.

 

Скачать весь урок


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *