Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Краткосрочный план по теме «Геометрическая прогрессия», алгебра, 9 класс

Казахстан, Актюбинская область, Кобдинский район
СШ имени Имангали Билтабанова
Учитель физики и информатики
Миргалиева Галия Сайлыбаевна
 

Тема занятия

18.12.2014

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии
Ссылки, ресурсыУчебник, математический справочник, чертежные инструменты, цветные мелки и карандаши. Анкета.
Общая цельУчащиеся должны (знать, уметь)

— приемы решения  геометрической прогрессии;

— научатся логически рассуждать и решать примеры;

— углубят свои знания и закрепят умения по решению прогрессии;

— проанализировать готовые решения в учебнике;

— записать формулы, которые использовались в примерах;

— применить полученные знания при решении задач;

— оценить результаты;

— оценить свою успешность на уроке.

Результаты обучения для учителяРазвитие умений и навыков при работе с  информацией. Развитие памяти, критического мышления. Умение находить решение задачи в группе, анализировать и оценивать результаты групповой деятельности. Мотивация к успешности.
Задания1 минВзаимоприветствие учеников и учителя. Постановка темы и цели урока.Ученики и учитель приветствуют друг друга. Записывают тему урока в тетрадь.
 5 минРабота с формулами самостоятельная и в паре.

Учитель наблюдает за деятельностью учащихся; помогает разрешить возникающие вопросы, в случае обращения к нему за помощью со стороны учеников

 

 Разрешают в паре возникшие вопросы. В случае затруднения – консультируются у учителя. В тетрадь записывают свойства, чертят чертеж
 5 минУчитель задает вопросы, закрепляет

 

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют ответы друг друга, оценивают их формативно. Рефлексируют, анализируя и оценивая результаты своей деятельности на данном этапе урока.
 30 минУчитель объясняет тему

На уроке дается определение геометрической прогрессии, выводится формула общего члена, решаются типовые задачи.

Числовую последовательность, все члены которой отличны от нуля и каждый член которой, начиная со второго, получается из предыдущего члена умножением его на одно и то же число q, называют геометрической прогрессией. При этом число q называют знаменателем прогрессии.

Математическая запись.

геометрическая прогрессия, ее члены , при этом:

Иная запись:, т.е. .

Рассмотрим примеры геометрических прогрессий:

здесь каждый следующий член получается из предыдущего умножением на 2; полученная последовательность при этом возрастает (

  1.   здесь каждый следующий член получается из предыдущего умножением на ; полученная последовательность при этом убывает (

Теперь выведем формулу n–го члена геометрической прогрессии.

Рассмотрим геометрическую прогрессию , при этом

.

Тогда,

. . . . . . . . . . .

n=1,2,3,…

Докажем полученную формулу методом полной математической индукции.

Дано:геометрическая прогрессия,

.

Доказать:.

Доказательство.

1. Проверим справедливость формулы дляn =1:

2. Предположим, что формула справедлива для n=k:

3. Докажем, что из справедливости формулы для n=k следует справедливость формулы для n=k+1: 

Вывод:  формула верна для всех

Записывают Консультируются у учителя в случае затруднения. Проверяют решения в группе. Совместно корректируют решения. Представляют решения учителю.
 10 минЗакрепление. Решение задач

ГР №_____________

ИР №_____________

 
 2 мин
 
 
 

Подведение итогов урока. Учитель проверяет и оценивает решения.

 

100%
0
50%

 

 

самооценивание
 2 минУчитель информирует учеников о домашнем задании на следующий урокУченики записывают домашнее задание в дневник.
Последующее задание и чтениеЧитать параграф ______стр. _______
Анализ и оценивание практического занятия 

 

 

Изменения к занятиям 

 

 Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *