Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Краткосрочный план урока литературное чтение

Казахстан, Павлодарская область, г. Экибастуз
Школа–гимназия №24
Учитель начальных классов
Тайганова Сания Матымовна

Цели обучения урока в

рамках учебной

программы по предмету

2.261 Описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами

2311 Составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части

Все учащиеся смогут:

Оценивать поступки героев литературного произведения

Делить текст на части.

Большинство учащихся будут уметь: оценивать поступки героев литературного произведения. Делать выводы. Озаглавливать части, пересказывать по плану

Некоторые учащиеся смогут:

анализировать и передавать собственные переживания

писать и пересказывать самостоятельно по плану

Языковая цель

Учащиеся могут:

Ключевые слова и фразы:

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Подсказки:

Предыдущее обучение

Умеют составлять рассказы на заданную тему с помощью учителя.

План

Планируемые

сроки

Планируемые действия (замените записи ниже

запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

_____________

Середина урока

1. Вступительная беседа.

—  Ребята, у нас сегодня на уроке чтения очень много интересной работы. Мы будем узнавать что-то новое, повторять изученное ранее, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе. А девизом нашего урока станет пословица, давайте её прочитаем. Прочитайте сначала про себя. Прочитаем хором.

—  Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А как оно называется, мы узнаем из анаграммы этого слова. Название состоит из двух слов.    

АН  КЕГОР

—  Отгадайте.

—  Правильно. Произведение называется «На горке»

____________________________________________

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом рассказе?

Отработать навык чтения трудных слов.

Сгребали;
Сваливали;
Оттолкнулся;
К дворницкой;
Взобрался;
На четвереньках;
Скользкая;
Взбираться.

Словарная работа.

Дворницкая – это ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ДВОРНИКА ИЛИ РАБОТНИКА, КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ ПОРЯДОК И ЧИСТОТУ НА УЛИЦЕ.

Первоначальное чтение рассказа (аудиозапись).

Проверка первичного восприятия текста. Эмоционально-оценочная беседа

—  Правильно ли оказались наши предположения?

—  Кому понравился рассказ?

—  Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

—  Кто главные герои этого произведения? 

Работа в паре. Выполнение теста.

— Проверим, как вы внимательно слушали рассказ. Для этого мы выполним тест. Предлагаю поработать в парах. Я буду читать вопросы, а вы должны выбрать правильный ответ и отметить на листочке карандашом. Прочитайте вопросы, выберите правильные ответы.

 ( Дети самостоятельно работают на листочках).

1.  Что ребята построили во дворе?
А) снежную горку              Б) снежную крепость                В) снежную бабу

2.  Чем занимался Котька во время строительства горки?
А) работал вместе с ребятами                               Б) смотрел телевизор
В) сидел дома и смотрел, как другие трудятся

3.  Что сделал Котька, когда ребята ушли?
А) быстро нацепил коньки и выскочил во двор
Б) продолжал смотреть телевизор
В) стал строить свою горку

4.  Почему Котька не смог взобраться на горку?
А) не пустили ребята
Б) горка была высокой
В) горка была скользкой

5.  Что придумал Котька для того, чтобы взобраться на горку?
А) посыпал песком и взобрался
Б) решил гулять в другом месте
В) позвал папу

6.  Как ребята отнеслись к поступку Котьки?
А) похвалили и стали кататься вместе
Б) пожурили и предложили исправить
В) побили и не стали разговаривать

7.  Что предпринял Котька, чтобы исправить свою ошибку?
А) посыпал горку снегом и сделал ступеньки
Б) принес конфеты и раздал ребятам
В) не стал ничего исправлять

Проверим работу.  (Один ученик зачитывает правильные ответы.)

VI. Физкультминутка для глаз.

VII. Выборочное чтение.

— Прочитайте, как ребята строили горку.
— Что делал Котька Чижов, когда ребята трудились во дворе?
— Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
— Что он сделал Котька, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок.
— Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова.
— Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите словами из рассказа.

— Каким вы представляете Котьку Чижова? Почему вы так считаете? Можно ли подтвердить ваше мнение словами текста? Прочитайте.

( Хитрый – не хотел строить горку, а когда ребята ушли, побежал кататься).

(Глупый – посыпал горку песком, не догадался, что коньки по песку не поедут).

(Трудолюбивый – так понравилось работать, что он еще и ступеньки сделал).

— Как вы относитесь к этому поступку героя?

— Изменился ли Котька в конце рассказа?

— Кто помог мальчику измениться?

(Его товарищи).

— Хотели бы вы иметь таких друзей? Почему?

Вторичное чтение

—   Начинаем читать рассказ про себя. Читая рассказ, подумайте на сколько частей его можно разделить и отметьте карандашом, где начинается и кончается каждая часть.

Анализ произведения. Выделение частей рассказа.

—  На сколько частей вы разделили текст?      5

—  Где по вашему мнению заканчивается 1-я часть?

—  Где заканчивается 2-я часть?

—  Где заканчивается 3-я часть?

—  Где заканчивается 4-я часть?

11. Групповая работа.

А)  Расстановка порядка рисунков.  Деление текста на части.

— Художник нарисовал к этому рассказу картинки.

Рассмотрите их.    

— Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)

— Сейчас вы будете работать в группах.

—  Каждой группе нужно расставить картинки по порядку.

—  Назовите картинки по порядку.     (  2, 1, 5, 3  )

—  Если остальные группы согласны с мнением  этой группы, то поднимите снежинку, если не согласны не поднимаете.

—  У нас получился картинный план.

Б)  Составление картинного плана.

—  А сейчас каждая группа озаглавливает по одной картинке.

—  1-ой группе нужно озаглавить картину под номером.

—  Ваша группа согласна с мнением других групп?                                                         

1. Строительство горки ребятами.

2. Хитрец на скользкой горке.

3. Котька посыпает горку песком.

4. Ребята заставили товарища работать.

5. Котьке понравилось трудиться.

Прочитайте план

Ребята строят горку.

Хитрец на скользкой горке.

Котька посыпает горку песком.

Ребята недовольны.

Дружная работа.

— Сравните ваш план с другой группой .

— Для чего мы составили план?

(С помощью плана легко пересказать текст).

— Это и будет вашим домашним заданием.

-Может быть, кто-то попробует пересказать сейчас?

(Желающие пересказывают текст по частям, учитель направляет и корректирует высказывания детей).

12. Работа с пословицами в группах.

—  А сейчас мы проведем групповую работу. Вам нужно найти  пословицу, которая выражает главную мысль рассказа.

1. Поспешишь – людей насмешишь.

2. Семь раз отмер, а один раз отрежь.

3. Умел ошибиться, сумей и поправиться.

—    Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?

—  Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

12. Главная мысль рассказа.

—  Как вы думаете с какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?

Чтобы:  

1. Развеселить читателя.

2. Подшутить над кем-нибудь.

3.Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

4. Разбудить фантазию.

5. Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

—  Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

Карточка

АН КЕГОР

___________________

Толковые словари

(Аудиозапись) ИКТ

Карточка ТЕСТ

Книга с текстом

Серия картинок к рассказу

Серия картинок к рассказу

ИКТ

Карточка с пословицами

Конец урока

V.  Итог урока.

— Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня на уроке?
— А кто автор этого рассказа?
— Понравился ли вам рассказ?

Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и взобраться на неё невозможно. Как бы вы себя повели?

— Если человек сделал неправильно, надо признать свою ошибку и постараться исправиться. Главное – уметь отличать хорошее от плохого, некрасивый поступок товарищу простить, помочь ему впредь такого не совершать. А если вы ошиблись – старайтесь сразу исправить ошибку, постарайтесь стать лучше.

VI. Домашнее задание.

Прочитайте, что вам будет задано на дом:

.АЗАКССАР ЕИНЕТЧ ЕОНЬЛЕТИЗАРЫВ ЬТИВОТОГДОП

(Подготовить выразительное чтение рассказа).

выразительно читать, пересказывать.

VII/  Рефлексия. (На столах у детей лежат вырезанные из бумаги снежинки. На доске – рисунок горки.)

РегулятивныеУУД,  коммуникативные УУД, личностные УУД.        

—   У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.

—  Если вы считаете, что урок был интересным, вы работали активно, свою снежинку прикрепите на горку. Если было трудно – то пусть ваша снежинка продолжает летать- прикрепите по краям.    (Дети прикрепляют снежинки на доску.)

 – Ребята, посмотрите какая красивая, снежная горка у нас получилась. Все дети были бы рады прокатиться с такой горки! 

Вырезанные снежинки

Рисунок горки

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи.

Обеспечение безопасности

и здоровьесберегающих

условий обучения.

Задания выполняются с помощью или самостоятельно

Через задания урока по изученной теме , тест, составл.план.рефлексию

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся изучили сегодня?

Какой была обучающая среда/атмосфера обучения на уроке?

Хорошо ли осуществлена запланированная учителем дифференциация обучения?

Придерживался ли я времени отведенного дл различных этапов урока? Что я изменил и реализовал в плане урока и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.

Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Итоговая оценка.

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (как в преподавании, так и в учении)?

1:

2:

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (как в преподавании, так и в учении)?

1:

2:

Что я узнал из этого урока о классе или отдельных учениках, которые помогут учителю в

проведении следующего урока/ов?

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/gas5F0uiyoEDT


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *