Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Мир и согласие – путь человечества

Казахстан, Северо-Казахстанская область, Айыртауский район, с. Саумалколь
КГУ «Агротехнический колледж»
Преподаватель предмета «Самопознание»
Кургузкина Татьяна Степановна

Ценность: Ненасилие

Качества: уважение ко всем религиям и культурам; не причинять зла ни одному существу ни мыслью, ни словом, ни делом; права человека.

Педагог — Кургузкина Т.С.

Курс — 2 курс

Цель: расширить представление студентов о мире и согласии, как пути человечества, через практику общечеловеческих ценностей ненасилия.

Задачи:

Образовательная: расширить знания о гуманном отношении к людям;

Развивающая: Развивать навыки у студентов способности к самопереживанию;

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение ко всем религиям и культурам, и не причинения зла ни одному существу ни мыслью, ни словом, ни делом.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока: Орг. Момент.

  1. Позитивный настрой «Свет»

Сядьте поудобнее. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя… 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Потихонечку можно открыть глаза. Спасибо. 

Вопросы:

  1. Поделитесь своими ощущениями.
  2. Какие мысли Вас посетили?
  3. Проверка домашнего задания.

На дом вам было прочитать рассказ

Т.Зеловой «Толерантность – гармония многообразия»

(Вот уже несколько лет мы живем в ХХ1 веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы- все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее.

Но в современном обществе активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Почему? Наверное, следует вернуться в историю развития человеческого общества, т.е. государств, которые разделены границами и режимами между собой. И часто они противостоят друг другу. У каждого государства – своя культура. Прогресс, достигнутый человечеством в различных областях, не привел к полнейшему взаимопониманию между людьми. По-прежнему сильно стремление к абсолютному господству, уничтожению независимости. Это видно не только на уровне внешней и внутренней политики государств, но и в повседневном межличностном общении. Массовое уничтожение, убийства, потоки беженцев стали реальны. И это страшно.

Особенно сильное воздействие на человеческое сознание оказывают различные формы конфронтации на этнической почве. Толерантность – ключевая проблема для всего мира, существенная составляющая свободного общества и стабильного государственного устройства.

Нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой в силу возрастных способностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем.

Среди подростков виден рост подростковой преступности; растет количество молодежных антиобщественных организаций, в частности, носящих экстремистский характер, куда вовлекается неискушенная молодежь.

Мне кажется, что толерантность является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии в стране, семье, школе, классе. Следовательно, это предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость. Толерантности и ее производным отводится главное место при решении проблемы развития межнациональных отношений.

Я считаю, что толерантность способна к установлению и поддержанию общения с людьми. Слово «толерантность» имеет почти одинаковый смысл в различных языках: в английском-готовность быть терпимым; во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, какой он есть; в казахском – проявление уважения к ближнему.

Недаром была принята Декларация принципов толерантности, утвержденная ЮНЕСКО, а 16 ноября стал Международным днем толерантности.)

Вопросы по домашнему заданию:

  1. Скажите, а почему в нашем мире такой активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов?

  2. Как можно было бы избежать конфликтов в мире с вашей точки зрения?

  3. Какой выход предлагает автор в решении межнациональных отношений?

  4. А что для Вас означает слово толерантность?

Муз.сопро-вождение ТСО

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Мир – это зеркало, и оно возвращает

каждому его собственное изображение»

У.Теккерей

Вопросы:

1.Как вы понимаете данное высказывание? 

2. Что хотел автор донести до нас этим высказыванием?

4.Рассказывание истории (подарок)

Ребята сейчас я вам расскажу Китайскую притчу «Ладная семья»
Жила — была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли таких семей. Но дело в том, что семья была особая — мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и обрадовался: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не очень силен был в грамоте. Передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз терпение, 100 раз прощение.
Прочел владыка и спросил: — и все? 

— Да, — ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже.
Вопросы по беседе:

1. Как вы думаете, чем эта семья отличалась от других семей?

2. Каким образом семья достигла гармонии, лада и понимания?

3. Какие ценности должны стоять в основе хорошей семьи?
4. Чему учит эта притча?
5. А есть ли у вас примеры таких семей? Расскажите?

На фоне музыки, ТСО

5.Творческая деятельность, групповая работа.

Упражнение «Толерантность вашими глазами»

Группу разделить на пары. Попросить студентов вытащить (жребием) одну из букв слова толерантность, на которую они будут подбирать качества (буквы подготовить заранее). Например: «Т» — терпение, творчество, талант, «О» ¬ опека, ответственность и т.д.
После обсуждения попросить заполнить большой плакат (с
написанным словом «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» ) маркерами разных цветов. Получается яркий и наглядный плакат, результат коллективного творчества, содержание которого подготовлено студентами.

Муз.сопровождение

6. Групповое пение Песня «Мир вам, люди»

Слова — Б. Савельев
Музыка — М. Пляцковский

Для всех заря, что вновь зажглась,
Для всех ребенка смех.
И эта песня родилась
Для всех, для всех, для всех.

Мир всему, что живет по законам доброты,
Мир тому, кто поет песню дружбы и мечты!
Мир полям и лугам, где ромашки расцвели.
Мир траве в жемчугах.
Мир вам, люди всей Земли!

Для всех цвет неба голубой,
Для всех сверканье рек.
Пусть будет счастлив день любой
Для всех, для всех, для всех.

Мир всему, что живет по законам доброты,
Мир тому, кто поет песню дружбы и мечты!
Мир полям и лугам, где ромашки расцвели.
Мир траве в жемчугах.
Мир вам, люди всей Земли!

Для всех горит огонь рябин,
Для всех и дождь, и снег.
И этот мир всего один
Для всех, для всех, для всех.

Мир всему, что живет по законам доброты,
Мир тому, кто поет песню дружбы и мечты!
Мир полям и лугам, где ромашки расцвели.
Мир траве в жемчугах.
Мир вам, люди всей Земли!

Муз. сопровожение

7. Домашнее задание

Составьте и напишите: «Кодекс толерантности» для нашего колледжа.

8. Заключительная минута урока

Закройте глаза, вспомните все то, о чем мы с вами сегодня говорили, что узнали…. Хочу вам пожелать ребята, чтобы вы жили в мире и согласии.

Муз.сопровож-дение


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *