Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Открытый урок по математике для 6 класса на тему: Сложение и вычитание рациональных чисел

Казахстан,город Тараз
Средняя школа № 16
Учитель математики
Василец Татьяна Владимировна

Постановка целей урока:

Обучающая:

повторить правила сложения чисел с одинаковыми знаками,  правила сложения чисел с разными знаками,  правила вычитания рациональных чисел, правило нахождения расстояния между точками координатной прямой.

 

Развивающая:

развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами  математики;        пробудить математическую любознательность, инициативу; развивать интерес к математике.

Воспитывающая:

воспитать самостоятельность у учащихся при решении задач.

Планируемые результаты обучения:

Должны знать: понятие противоположных чисел, целых чисел, рациональных чисел, правила знаков, правило вычитания  чисел с одинаковыми знаками, правило вычитание рациональных чисел, правило нахождения расстояния между точками координатной прямой.

 

Должны уметь: уметь записывать противоположные числа, знать правила знаков, складывать числа с одинаковыми знаками, вычитать числа с одинаковыми знаками, вычитать рациональные числа, находить  расстояние между точками координатной прямой.

Вид урока: смешанный урок.
Тип урока: Урок-игра.
Основные методы: практический метод.
Ход урока:

Наш урок пройдет в виде игры, где мы попробуем раскрыть преступление вместе с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном.

-Добрый день, ребята! Сегодня рано утром миссис Хадсон принесла письмо от инспектора  Лестрейда.   Но прочитать его я не смог. Надеюсь на вашу помощь.

Письмо оказалось зашифрованным. Чтобы его расшифровать, надо решить примеры на сложение и вычитание рациональных чисел и ответы расположить в порядке возрастания:

 

-3,4+5,2=1,8
50-85=-35
-2 =0
-61
-4,8+1,7=-3,1
-4+14=10
4
-18,3-2,4=-20,7
-6-10

В доме             мисс Мэри Морстен            произошло           ограбление.    

             

Похищены               драгоценности.        Помогите              раскрыть дело.   

       

Инспектор Лестрейд

              -35                            -20,7                                -10                      -3,1

                                          0                               1                                     1,8                               

                      10

 

Шерлок Холмс и доктор Ватсон отправились в дом к мисс Мэри Морстен, осмотреть место преступления. Но зайти в дом они не смогли, дверь оказалась запертой. Чтобы ее открыть, необходимо подобрать ключ, решив уравнения и выбрав наименьший корень:

2,3-x= -4,5x=6,8
-5 +y=2y=7
-25-y=60y=-85
4,7+x=-5,8x=-10,5
x-8x=4

 

6,8
-85
-10,5
4
7

 

Открыв дверь, наши герои зашли в комнату. Осмотрели место преступления. Шерлок Холмс нашел улики, но какие из них укажут на преступника, мы выясним, решив задачу:

Температура утром была -150С. К полудню она повысилась на 20С, к вечеру понизилась на 30С и к ночи понизилась еще на 60С. Какая температура была ночью?-220С

 

-14
-10
-10
-14
-16
-26
-22

-Итак, улики найдены. Кто же преступник?

-Это элементарно, Ватсон!

Шерлок Холмс уже знает, кто украл драгоценности. А  вы ребята  узнаете, решив правильно примеры и выбрав наибольший ответ:

-16+(-5)-(-8)-13
2,4-(-4,3)+(-8,5)-1,8
-2-1
-1,8
1
-1
13
1,8
-13

Итак, преступник установлен, но необходимо найти в каком доме он прячется. Узнаем это, найдя длины отрезков по их координатам и выбрав наибольшую длину:

A(-5)  B(-8)AB=3
C(8,3)  D(-10)CD=18,3
E(-8 )   F(3 )EF=11

 

3
18,3
   11

С помощью вас ребята мы нашли преступника. Он был арестован. При нем были найдены драгоценности и возвращены владелице.

Шерлок Холмс и доктор Ватсон благодарят за помощь и дарят вам мелодию.

Домашнее задание:

работа над текстом учебника: п. 3.5-3.6 стр.141-148.

выполнение упражнений и решение задач: №  550, 553 стр. 149.

Итоги урока: подвести итог урок, выставить оценки.

https://yadi.sk/i/2R1Y0VHImBrkn


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *