Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Звук и буква Вв»

Казахстан, Актюбинская область, Темирский район, п.Шубаркудук
Средняя школа имени Жансена Кереева
Учитель начальных классов
Куанышкалиева Эльмира Амандыковна
 

Цели и задачи:

  1. Познакомить учащихся с новыми звуками (в ) (в*) и их обозначением на письме.
  2. Формировать навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи учащихся.
  3. Развивать фонематический слух, умение слышать и слушать.
  4. Обогащать словарный запас учащихся.
  5. Воспитывать прилежание, стремление к получению новых знаний, выслушивать ответы друг друга.

Оборудование:

Слайдовая презентация, карточка с изображением букв «В, в».

                 Ход урока:

Организационный момент.

— Прежде чем начать урок, я хочу задать вам несколько вопросов.

— Как живёшь ты первый «Б»?     (Вот так!)

— Как идёшь ты в школу?

— Как вы ночью спите?

— По дороге как бежите?

— На перемене как шалите?

— А в столовой как едите?

— Как берёте?

— Как даёте?

— А за партой как сидите?

 

  1. Вводное слово учителя.

— Сейчас на уроке мы отправимся в сказку.  Послушайте:

«Жила-была в одной деревне маленькая девочка. Все её любили, а мама и бабушка так просто души в ней не чаяли. Ко дню рождения бабушка подарила девочке красивую шапочку. Внучке так понравился подарок, что с тех пор она его и не снимала».

— Как звали девочку?

— Красная Шапочка.

— А кто помнит, почему девочка оказалась в лесу?

— Её мама отправила к бабушке.

— Сегодня мы отправимся в путь вместе с Красной Шапочкой.

 

  1.  Повторение.

 

— Шла-шла Красная Шапочка, а навстречу ей буквы.

 

А Н К У О Е С И Т Ы Р Л Ш

— Назовите буквы, которые встретились девочке.

( дети называют буквы)

— Жили буквы в домике, пошли гулять да заблудились. Надо им помочь.

— Поможем  буквам?

— Расселите буквы в два домика. Какие буквы поселите в дом с красной крышей?

А О У Е И Ы

— А почему поселили их в этом домике?

— Потому что они гласные.

— А какие буквы поселите в домик с синей крышей?

Н К Т С Р Л Ш

— Как называются эти буквы?

— Согласные.

— Обрадовались гласные буквы, что попали домой и запели. Давайте споём с ними.

                 ( пропевание гласных )

                                                                         А- а- а

                                                                         У- у- у

Е -е- е

О- о- о

И- и- и

Ы -ы- ы

 

— Тут к ним присоединились согласные.

                ( чтение слогов )

 

НА     КУ     СЕ     ТО    РИ    ЛЫ     ШИ

 

  1. Введение в тему урока.

 

— Помогла Красная Шапочка буквам и пошла дальше.  Отгадайте, кого же она встретила?

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный.

— Конечно же, волк.

— Испугалась Красная Шапочка.  А Волк говорит: «Не пугайся, Красная Шапочка, я тебя отпущу, если ты мне поможешь разобраться в моём имени.       А зовут меня – Витёк.  Я не знаю, с какой буквы начинаются слова  «Волк и Витёк».

— Вы готовы помочь?

— Тогда произнесите слово  Волк.

— Назовите первый звук.       [ В ]

— Какой он?      (согласный, твёрдый, звонкий)

— А теперь произнесите слово  Витёк.

— Назовите первый звук.      [ В’]

— Какой он?              ( согласный, мягкий, звонкий )

— Правильно!  Эти звуки  [ В ] и [ В’] обозначают буквой  В  ( вэ ).

 

  1. Сообщение темы урока.

— Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой В в, научимся читать слоги, слова с этой буквой и научимся писать букву В в.

 

  1. Работа по теме урока.

а)  Знакомство с буквой.

— На что похожа буква В?

(ответы детей)

— Для того, чтобы легче запомнить, как выглядит буква «Вэ» выучим стихотворение, повторяя за мной.

 

«В»  свернулась калачом

 – Мы домой её несём.

— А сейчас мы раскрасим букву В и оставим её Волку, чтобы он получше запомнил эту букву.

— Итак, каким цветом мы будем красить букву Вв?  Почему?

(раскрашивают букву)

— А теперь, для того чтобы Волк смог написать своё имя, мы должны показать, как пишется буква Вв в тетради.

Посмотрите на доску и сравните печатную и прописную букву.

— Чем они отличаются?   ( тем, что прописная пишется с наклоном )

— Назовите элементы из которых состоит заглавная буква «В».

(две полоски в форме полуовала, полоска в форме прямой линии с петлёй)

— Давайте сравним заглавную букву «В» и строчную букву «в». Похожи ли они?

— Нет.

— Правильно! Строчная буква «в» состоит из двух элементов: из петельки и небольшого овала.

— А теперь посмотрим, как пишем строчную букву «в».

Начинаем писать с петли немного ниже верхней линии рабочей строки. Ведём наклонную вверх. Не доводя до конца широкой строки, округляем петлю и ведём ручку вниз. Не доводя до нижней линии, начинаем закруглять вправо, пишем небольшой овал.

— А сейчас, попробуем написать строчную букву «в» в воздухе, повторяя за ручкой.

( письмо в воздухе )

— Теперь пропишем в прописи, но для начала вспомним правило, как нужно правильно сидеть, держать ручку и правильно положить тетрадь при письме.

 

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За  работу я возьмусь.

                   ( прописывают строчную букву «в» )

— А сейчас давайте посмотрим, как пишем заглавную букву «В».

Начинаем писать с середины широкой строки. Сверху вниз ведём прямую линию. Не доводя до нижней линии закругляем влево и ведём наклонную линию, пересекая прямую, вправо пишем полуовал коснувшись верхней линии.  Ведём полуовал вправо, опускаем вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линии.

— Попробуем написать заглавную букву «В» в воздухе, повторяя за ручкой.

                         ( письмо в воздухе )

— Теперь пропишем в прописи.      (прописывают в прописи)

 

б)  Чтение слогов.

— Молодцы!  Волк остался доволен и отпустил Красную Шапочку.

Красная Шапочка пошла дальше. И вдруг перед ней речка, нужно её перейти. Но речка не простая, а слоговая. Чтобы её перейти, нужно прочитать слоги.

— Поможем Красной Шапочке прочитать слоги?       (Да)

— Тогда, начнём! ( читают слоги )

 

в)  Физкультминутка.

— С вашей помощью перешла Красная Шапочка речку. Но она очень устала, решила спеть свою любимую песенку и отдохнуть.

Давайте, ребята, мы тоже отдохнём вместе с Красной Шапочкой.

( дети танцуют)

 

г)  Чтение слов.

— Пошли дальше. И вдруг полил сильный дождь. Но дождик этот особенный, на капельках есть слова. Если мы прочитаем слова на этих капельках, то дождик перестанет лить, и Красная Шапочка может идти дальше.

— Ну как, поможем Красной Шапочке прочитать слова?          ( Да )

— Тогда, начнём!

                     ( читают слова )

 

д)  Работа по «Букварю».

— Вот и дождик перестал. Обрадовалась Красная Шапочка и пошла дальше. Идёт она по лесу и видит перед собою красивое дерево. А это дерево называется – Верба, её почки первыми чувствуют весну.  Залюбовалась она вербой, даже сочинила  рассказ про неё.

— А вы хотите узнать, какой рассказ она сочинила?          ( Да)

— В вашем учебнике есть этот рассказ.  Послушайте!

                 ( учитель читает текст )

— А теперь прочитаете вы.

       ( читают по «цепочке»)

— Итак, о чём этот рассказ?                                         (о вербе)

— Что делала верба?                                                     (спала и видела сны)

— Почему она спала?                                                   (потому что была зима)

— Что случилось с вербой, когда пришла весна?               (верба ожила)

— Ребята, вы наверно заметили, что рассказ не закончен. А закончите вы его дома.

 

  1.  Итог урока.

— Наконец Красная Шапочка и пришла к бабушкиному дому. Заходит в дом, а там такой беспорядок.

Что за ужас, что за хлам?

Везде буквы по углам.

Букву новую найдём,

И в овал её возьмём,

Дом в порядок приведём.

 

— С какой новой буквой мы познакомились?             (  «В в»  )

— Значит, найдём букву «В» и обведём.

— Сколько раз встретилась буква «В»?

— Какие звуки обозначает буква «В»?

— Дайте характеристику этих звуков?  Какие они?

 

— Молодцы! Посмотрите,

Дом в порядок привели.

Бабушка и внучка,

Довольны  очень вами,

И решили угостить –

Вкусными пирожками.

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *