Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Открытый урок самопознания в 8 классе «Радость созидательного труда»

Республика Казахстан,Акмолинская область,Жаркаинский район

Зерноградская ООШ

Учитель самопознания

Лузина Василина Валерьевна

Ценность: Праведное поведение

Качества:  добросовестность, ответственность,  дисциплинированность, правильное  использование времени, уверенность в себе.

Педагог: Лузина В.В.

Класс-8   Кол-во учащихся -6

Цель: расширить представления учащихся о теме радость созидательного труда через общечеловеческую ценность праведное поведение.

 

Задачи: 1.раскрытие смысла понятия « созидательный труд», значения труда в гармоничном развитии человека.

2. развитие умения выполнять любое дело с ответственностью,  радостью и  любовью

3. воспитание уверенности в себе

 

 

Ресурсы: (материалы, источники)

Музыка «Звуки моря»

Видеоролик «Воспитание трудолюбия»

Видеоролик«О трудолюбии»

Музыка песенка Нюры из к/ф «Огни на реке»

Учебник, методическое пособие.

Ход урока:

1.     Орг.момент. Позитивный настрой.

№3 Мысленное путешествие в подводное царство.

Учитель: Закройте глаза и сделайте  несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь  к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, что бы взять вас  с собой на дно моря.  Он терпеливо ждет вас.  Вы медленно  забираетесь  к нему на спину, держитесь крепко и отправляетесь в путь.  Как замечательно  плыть  под водой, вы чувствуете себя безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг:  сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите , как меняется всё вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите какие большие попадаются рыбы. Дочего  увлекательный мир здесь под водой. Какая здесь  глубокая, полная тишина.  Побудьте  в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько  секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный  путь.  Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу.  Спуститесь  с дельфина, погладьте его и поблагодарите за труд,  за то что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвращайтесь в класс садитесь на свое  место.  Открывайте глаза и попробуйте  сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

2.     Проверка домашнего задания. (опережающее задание)

Стихотворение

Р.Ахматовой

«Всё в жизни мне давалось нелегко…»

ПОМОЩЬ                                                                               

 

ДЕД АРГЫНА ЗАПРЯГ В ТЕЛЕГУ РЫЖУЮ КОБЫЛУ И ЕЗДИТ НА СЕНОКОС. С УТРА ОН СОБИРАЕТСЯ В ДОРОГУ. ТОЧИТ КОСУ, НАЛИВАЕТ КУМЫС В ТОРСЫК. ВЕЧЕРОМ ПО ПУТИ ДОМОЙ У НЕГО ВЕСЕЛО НА ДУШЕ, ТЕЛЕГА ДОВЕРХУ НАГРУЖЕНА ЗЕЛЕНОЙ ТРАВОЙ — БИДАИКОМ.

-НУ, ХОРОШО ТЕБЕ? — СПРАШИВАЕТ У НЕГО СЫН. И СТАРИК ОТВЕЧАЕТ:

-ЕЩЕ БЫ! ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ БОДРОСТЬ ПРИДАЕТ, КРОВЬ ПО ЖИЛАМ ХОДИТ, КАК У ОРЛА НА ЛЕТУ!

СЛУШАЕТ АРГЫН, И ЕМУ ТОЖЕ ХОЧЕТСЯ ПОЕХАТЬ НА СЕНОКОС, НО ОН ВСЕ НЕ РЕШАЕТСЯ ВЫСКАЗАТЬ ДЕДУ СВОЕ ЖЕЛАНИЕ.

КАК-ТО УТРОМ, КОГДА ДЕД ЗАПРЯГАЛ ЛОШАДЬ, МАЛЬЧИК ПОТИХОНЬКУ ПОДОШЕЛ К НЕМУ И ПОПРОСИЛ:

-ДЕДУШКА, ВОЗЬМИ МЕНЯ С СОБОЙ!

ТАМ ЖАРКО, ТЕБЕ НИТЬ ЗАХОЧЕТСЯ.

А Я ТОГДА КУМЫС ПИТЬ БУДУ!

А ЕСЛИ ПРОГОЛОДАЕШЬСЯ?

ХЛЕБА ПОЕМ.

-НЕ БУДЕШЬ ПРИВЕРЕДНИЧАТЬ, КАК ДОМА? ЧТО Я ЕМ, ТО И ТЫ БУДЕШЬ ЕСТЬ?

ДА, ДЕДУШКА.

ПОМОГАТЬ МНЕ БУДЕШЬ?

БУДУ! ,

И ОНИ ОБА В КОКТОМАРЕ. ТАМ ТРАВА ВЫСОКАЯ, МАЛЬЧИКА В НЕЙ НЕ ВИДНО. ДЕД РАСПРЯГ ЛОШАДЬ, ПОКАЗАЛ АРГЫНУ, ГДЕ МОЖНО СОБИРАТЬ ЗЕМЛЯНИКУ. ТОТ ВЗЯЛ ЧАШКУ ДЛЯ КУМЫСА И, НАБРАВ ПОЛНУЮ, ПРИНЕС ДЕДУ. МНОГО ЧАШЕК НАБРАЛ, И КАЖДЫЙ РАЗ УГОЩАЛ СТАРИКА. А ЯГОДЫ КРАСНЫЕ, СПЕЛЫЕ, ВКУСНЫЕ. АРГЫН И САМ ДОСЫТА НАЕЛСЯ. А КОГДА ПИТЬ ЗАХОТЕЛ — КУМЫСУ У ДЕДА ПОПРОСИЛ. И ЗА БАБОЧКАМИ УДАЛОСЬ ЕМУ ПОБЕГАТЬ, И БУКЕТ ЦВЕТОВ НАРВАЛ: БАБУШКЕ ПОДАРОК! И ТУТ АРГЫНУ ВСПОМНИЛОСЬ, ЧТО ДЕДУ НУЖНО ПОМОЧЬ. ПОДОШЕЛ ОН ПОБЛИЖЕ И ГОВОРИТ:

-ДАЙ, ДЕДУШКА, ПОМОГУ ТЕБЕ!

УДИВЛЕННО СМОТРИТ СТАРИК НА ВНУКА: ЧТО ТАКОЙ МАЛЕНЬКИЙ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ?

НАКОШУ ТРАВЫ, — ПРЕДЛАГАЕТ АРГЫН.

НЕ СМОЖЕШЬ НАКОСИТЬ, ПОРЕЖЕШЬСЯ!

НУ, ДАЙ ГРАБЛИ — БУДУ СГРЕБАТЬ.

ДЕДУШКА ДАЛ ВНУКУ ГРАБЛИ И ПОКАЗАЛ, КАК СГРЕБАЮТ СЕНО. ПОТОМ ОНИ НАГРУЗИЛИ ТРАВОЙ ТЕЛЕГУ. ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ ТОЛЬКО ВЕЧЕРОМ. ВЫШЛИ ВО ДВОР БАБУШКА И ОТЕЦ АРГЫНА, ХВАЛЯТ СТАРИКА:

-ВОТ, АРГЫН, КАКОЙ ТВОЙ ДЕД МОЛОДЕЦ: СЕНО ДУШИСТОЕ, ТАК ЕГО МНОГО…

ЭТО СЕНО ОСОБОЕ, ОНО СКОТУ ЕЩЕ КАК ПОНРАВИТСЯ!

ПОЧЕМУ ОСОБОЕ, ТЫ ЕГО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРИВОЗИШЬ?

-А ПОТОМУ, СЫНОК, ЧТО МНЕ СЕГОДНЯ АРГЫН ПОМОГАЛ! ДАВАЙ В ЕГО ЧЕСТЬ ПРАЗДНИК УСТРОИМ! — УЛЫБНУЛСЯ ДЕДУШКА. — Я В ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ НАУЧИЛСЯ КОСИТЬ; КОГДА АРГЫНУ СТОЛЬКО ЖЕ БУДЕТ, МЫ И ЕГО НАУЧИМ. ПУСТЬ РАСТЕТ ТАКИМ ЖЕ ТРУЖЕНИКОМ, КАК ДЕД И ОТЕЦ. ТРУД -ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ, НА ЧЕМ ЗЕМЛЯ ДЕРЖИТСЯ.

 

    Вопросы для обсуждения ( текст был домашнее задание)

-О чем рассказ, который вы прочитали?

-Почему было хорошо и радостно деду Аргына, что он даже хотел устроить той в честь внука?

А мальчику удалось испытать радость трудового дня? Почему?

—         Вспомните, когда вы впервые испытали радостное состояние от приобщения к труду, расскажите об этом, что вы чувствовали?

 

 

 

 

Анализ хода урока
 

3.     Позитивное высказывание (цитата).

 

    « Завтра»- самый опасный враг трудолюбия. Никогда не откладывай какую-то часть работы, которую надо выполнить сегодня, на завтра. Сделай привычкой то, чтобы часть завтрашней работы была выполнена сегодня. Это будет прекрасным внутренним стимулом, задающим тон всему завтрашнему дню

 Василий Сухомлинский.

Вопросы для обсуждения

1.     Ребята, а кто такой В. Сухомлинский?

2.     Почему автор утверждает, что «завтра»-самый опасный враг трудолюбия?

3.Почему нельзя откладывать работу  на завтра?                                             

4. Почему лучше часть завтрашней работы сделать сегодня?

5. А вы всегда выполняете свою работу вовремя?

 

 
Рассказывание истории.

Труд-жизненнная потребность, так как помогает испытать радость созидания, преодолеть трудности и достичь победы. Труд становится созидательным, когда приносит пользу самому человеку и окружающим людям. Такой труд расширяет представление о смысле жизни.

Ребята как вы думаетет с какого возраста нужно приучать детей к труду?

Просмотр видеоролика (подарок учителя)

Вопросы для обсуждения:

1.      Так с какого возраста необходимо трудовое воспитание?

2.      Когда ребенок может проявить свои способности?

3.      Что межает в воспитании трудолюбия у детей?

4.      Когда ребенок может самоутверждаться?

5.      Что является главным стимулом в развитие трудолюбия?

 

Вывод: приобщение к труду с раннего детства помогает человеку развить такие качества, как трудолюбие, ответственность  и добросовестность.

Просмотр видео (подарок учителя)

Вопросы для обсуждения

1.Какова основная идея данного ролика.

(Значение труда в жизни каждого человека неизмеримо. Без него,  как без воздуха и солнца, невозможна жизнь). Трудом людей созданы все сокровища материальной и духовной культуры.

2. Кто произнес заключительные слова?

3. Почему наш президент сказал, что «Успех нашей страны, труд каждого человека»?

4. Вы можете отнести себя к трудолюбивым людям?

(на доске рисунки школьников, )

— Как вы думаете, почему я приготовила вам эти рисунки?

Главный труд школьника-учение, успех которого зависит от вложенного труда.

Вывод. Созидательный труд-основа жизни.

 

 Видео ресурс_cutyoutube.com
4.     Творческая деятельность.

 Мозговой штурм.

Задание: Напишите, пожалуйста, на стикерах, каких успехов вам удалось достичь в учении. (1-2 предл.)

-Кто хочет поделиться своими мыслями?

Рассказывание истории (подарок учителя) (осмысление при выполнении второго творческого задания)

Задание 3 в тетради

Подумайте, что самое главное для успешной работы? Объясните свой выбор?

Задание 5 в тетради

Как вы думаете,  кому может быть полезен «Свет вашей звезды?»

 

 
5.     Групповое пение.

Все успею, все сумею
Сл. С. Михалков, муз. А. Лепин
Кинофильм «Огни на реке»

Встану рано поутру, поутру.
Все я в доме приберу, приберу.
Я полы подмету, вымою посуду,
И воды принести я не позабуду.
В тесто сахару подбавлю-
Пироги я в печь поставлю.
Все успею, все сумею,
Все успею сделать.

На пятерки я учусь, я учусь,
И мальчишек не боюсь, не боюсь.
Я умею нырять с берега крутого.
Если я побегу- обгоню любого.
Хоть коня я не имею,
Без коня везде успею.
Все успею, все сумею,
Все успею сделать.

Музыка песенка Нюры из к/ф «Огни на реке»

 

6.     Домашнее задание.

Упр 1 в тетради «разработать проект созидательного труда».

 

 
7.     Заключительная минута тишины.

Ребята, а теперь сядьте по удобней, расслабьтесь, тема нашего сегодняшнего урока была радость созидательного труда, я призываю быть трудолюбивыми, целеустремленными,  теперь давайте откроем свое сердце и положим в него все то о чем мы с вами говорили.

Спасибо вам всем за урок.

Я буду ждать вас снова.

 

 

 

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *