Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Откуда к нам хлеб пришел?

Казахстан,г. Караганда

КГУ СОШ №17

Учитель предшкольных классов

Любарец Вероника Сергеевна

Программное содержание:

Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;

Активизировать словарь детей русскими пословицами ;

Учить выбирать родственные слова из текста;

Развивать мелкую моторику руки ребенка;

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и людям, растившим его.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня к нам в группу кто-то принёс загадочный чёрный ящик.

-Как вы думаете, что в нём?

-Я только знаю, что там находится «чудо земли»

-Вы уже догадались, что это такое?

-Посмотрите, к ящику прикреплена записка:

Отгадай легко и быстро

Рос, сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна – в муку и тесто,

И его, сперва месили,

Испекли — и в магазине

Мы его себе купили

(конечно же, это хлеб)

-Ребята, как вы поняли, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Мы знаем, что хлеб имеет длинную историю. Как пришёл к людям хлеб? Было это давным -давно. Как говорят учёные, более 15 тысяч лет назад. Первобытные люди ещё не умели приручать животных и выращивать растения. Постоянно бродили они по полянам и по лесам, и собирали съедобные травы, корни и плоды, чтобы не умереть с голода. Тогда-то человек попробовал жевать зерна, они ему показались очень вкусными. Долгое время люди употребляли в пищу, зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу и варить её. Первый хлеб имел вид жидкой каши.

Затем человек научился печь из муки хлеб, сначала хлеб был пресным, но однажды тесто для хлеба случайно скисло, лепёшка из него получилась особенно мягкой и вкусной – настоящий хлеб.

Сейчас у нас в магазинах большой выбор разных хлебобулочных изделий. Вы должны знать, что хлеб ещё в старину считался самым главным продуктом. Хлеб всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя встречали на Руси хлебом и солью. Люди даже сложили пословицы о хлебе.

— Давайте вспомним, какие пословицы вы знаете о хлебе:

«Хлеб всему голова»

«Береги хлеб для еды»

«Худой обед, если хлеба нет»

«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска»

-Ребята , молодцы, много знаете пословиц, но было время, когда кусочек ржаного был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны, не было зерна, и хлеб пекли из шелухи, травы. Такой хлеб давали по маленькому кусочку на целый день.

— Ребята, помните надо с уважением относится к каждому кусочку хлеба, не выбрасывать его и не покупать лишнего. Ведь хлеб прошел долгий путь, прежде, чем появился на полке в магазине.

— А кто занимается выращиванием зерна на полях?

— (хлеборобы)

*О труде хлебороба все колосья поют,

Значит, это особый, замечательный труд!

Хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну.

-Ребята, а сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечаете на них:

-Откуда хлеб пришел? – из магазина.

-А как в магазин попал? – из пекарни.

-Что делают в пекарне? – пекут хлеб.

-Из чего? — Из муки.

-Из чего мука? – из зерна.

-Откуда зерно? – из колоса пшеницы.

-Откуда пшеница? – выросла в поле.

-Кто посеял – хлеборобы.

-Молодцы.

-А теперь давайте с вами разгадывать загадки:

*Маленькое, сдобное, колесо съедобное,

Колесо съедобное, я одна его не съем,

Разделю ребятам всем (баранка)

*Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый (хлеб)

*Пузырюсь я и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня (тесто)

*Без чего хлеба не испечешь? (без муки)

*Весь из золота отлит,

На соломинке стоит (колос)

— А сейчас, посмотрите на фигуру из палочек, что это? (колосок)

-Сколько палочек мы выкладываем вверх?

-Сколько палочек наискосок вправо, влево?

— сколько всего палочек? (10)

-Попробуйте составить такой колосок у себя на столах

-Молодцы, отлично справились!

Физминутка:

Из пшеничной из муки

Испекли мы пироги,

Плюшки, пряники, печенье,

Кексы, торты, калачи,

Булки, бублики, баранки

И достали из печи.

Вот румяный каравай –

Приходите к нам на чай!

— Как одним словом можно назвать все эти изделия? (хлебобулочные изделия)

-Ребята, прохлопайте слова: баранка, торт, сушка, пирог; определите самое длинное слово, самое короткое.

— Назовите гласные в слове – баранка, торт

-Послушайте стихотворение и назовите слова- родственники, слова, звучащие одинаково

*Я у мамы не нахлебник,

В магазин схожу за хлебом,

Захвачу и хлебный квас

Два пакета про запас.

В хлебницу весь хлеб сложу,

Затем маму подожду,

Хлебушка кусок отрежу,

Маму чаем угощу.

(хлеб, хлебный, хлебница, хлебушко, нахлебник)

-А еще какие слова –родственники слову хлеб? (хлебороб, хлебобулочные)

— Скажите, а вы хотели бы побывать в волшебной роли пекарей?

-Ну, тогда, приступайте к лепке печенья из соленого теста, вырезанного формочками.

(показ приемов лепки воспитателем)

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.

В конце занятия дети угощают гостей хлебобулочными изделиями.

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/IFk1NYc3uyKTs


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *