Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Поурочные планы русская литература 11 класс в казахской школе

Республика Казахстан,Алматинская область,Ескельдинский район,поселок Карабулак
Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа-гимназия имени Ш.Уалиханова с ДМЦ Ескельдинского районного акимата»
Учитель русского языка и литературы
Чильдибаева Гульнур Танатаровна

Тема урока: Русская литература начала ХХ века
Цели урока: 1. Познакомить учащихся обзорно с особенностями литературы начала ХХ века.
2. Развивать у учащихся умение видеть и понимать, что привлекло писателей этого периода.
3. Воспитывать интерес к литературным направлениям в литературе.
Тип урока: изучение нового материала
Наглядные пособия, литература: портреты писателей-символистов, акмеистов, футуристов, критического реализма (Брюсов, Ахматова, Маяковский, Бунин, А. Толстой)
Работа со словами: модернизм, символизм, акмеизм, футуризм, реализм
Ход урока:
I.Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
-Знакомство со структурой учебника
-Рассказ учителя о русской литературе начала ХХ века
Литературная школа и творческая индивидуальность – две ключевые категории литературного процесса начала ХХ века. Русская литература Серебряного века явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей М. Цветаева, О.Манделштам, В.Маяковский, А.Ахматова, Б.Пастернак, Л.Гумилев.
Нереалистические течения – символизм, акмеизм, футуризм – долгое время именовались декадентскими, упадническими на том основании, что их будто бы «объединяла реакционная буржуазная идеология». Между тем для большинства участников этого движения исходным было неприятие капиталистического мира, его морали.
В последнее время определение декаденс стало вытесняться термином модернизм.
Все модернистские течения очень разные, но сходятся в одном: работать над ритмом, словом, довести игру звуков до совершенства.
Особенно в этом преуспели футуристы. Иногда целью становилось работа над словом, звуком, а не содержание. Появлялись новые слова, к примеру, у Б.Пастернака «дохлеснулся», у Хлебникова «иссмеялся».
Символизм провозглашал культ символов. К примеру, у Бальмонта в стихотворении «Камыш» мы слышим шум камышей, т.к. в каждом слове употреблен шипящий звук.(зачитать отрывок из стихотворения, стр. 10)
Акмеизм – течение в русской поэзии. Акмеистам свойственна склонность к эстетизму, поэтизации чувств. К таким стихотворениям обычно пишется музыка, т.к. они очень мелодичны.(зачитать из Гумилёва, стр.12.
Все эти течения были направлены против реализма.
Первым и главным после революции оказался вопрос об отношении писателей к революции. Часть писателей эмигрировала (И.Бунин, М.Цветаева). Большая часть осталась в России: М.Горький, А.Блок, В.Брюсов, С.Есенин. Вернулся А.Толстой, А.Куприн, М.Цветаева
III. Закрепление нового материала.
-задание
Выписать из учебника в тетрадь значения этих течений, понятий (с.8-13): символизм, акмеизм, и т.д.
IV. Итог урока
V. Домашнее задание с.8-19, прочитать и ответить на вопросы.

 

 

11 класс Урок 2 Русская литература
Тема урока: М.Горький. Очерк жизни и творчества.
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.Горького.
2. Развивать у учащихся умения выделять главное из прочитанного.
3. Воспитывать интерес к творчеству писателя.
Тип урока: изучение нового материала
Наглядные пособия, литература: портрет М.Горького и В.Короленко
Работа со словами: подёнщик, трилогия
Ход урока:
I. Организационный момент.
II.Опрос домашнего задания.
с.8-19, прочитать и ответить на вопросы.
-Чем объяснить несостоятельность модернистских течений и отход от них подлинных художников слова?
-В творчестве каких писателей революция нашла свое отражение?
-Расскажите о символизме, акмеизме и футуризме.
-Что нового вы узнали об этих течениях?
III.Изучение нового материала.
Слово учителя: Алексей Максимович Пешков родился в Нижнем Новгороде 16 (28)марта 1868 года. Отец, столяр-краснодеревщик, рано умер от холеры. Мать, дочь владельца красильной мастерской В.И. Каширина, скончалась от чахотки. Детство писателя прошло в доме деда, где царили ссоры, шла тяжба за раздел имущества между братьями матери. Спасли его деятельная и одаренная натура и любовь бабушки. Шести лет Алёша под руководством деда освоил церковно-славянскую грамоту, обучался два года в слободском училище, за 3-й класс сдал экзамены экстерном, получив похвальный лист. Дед к тому времени разорился и отдал внука «в люди». Пешков работал в модном магазине, прислугой у чертёжника, посудником на пароходе и др. Ранние лишения преподали хорошее знание жизни и внушили мечты о ее переустройстве.
Алёша много с жадностью читал, сначала все, что попадало под руку, позже открыл для себя богатый мир русской литературной классики, книги по искусству и философии.
Летом 1884 г. поехал в Казань, мечтая о занятиях в университете. Но вынужден был зарабатывать на жизнь чернорабочим, грузчиком, подёнщиком, подручным пекаря.
Пережитое за все эти годы легло в основу автобиографической трилогии: «Детство», «В людях», «Мои университеты».
Горький описал свои «хождения по Руси». Он исходил пешком, зарабатывая на пропитание, средние и южные области России. Он исполнял разную чёрную работу, был письмоводителем у адвоката, участвовал в революционной деятельности, за что был впервые арестован (1889. В Нижнем познакомился С В. Короленко, который поддержал творческие начинания («этого самородка с несомненным литературным талантом»).
Ранние рассказы. Первый рассказ «Макар Чудра» (за подписью М.Горький) был опубликован в сентябре 1892 года. В 1893 году в августе был напечатан рассказ «Челкаш», который принес автору широкую известность.
В ранних рассказах писателя воплощены его жизненные наблюдения, в них описано существование босяков, безработных, ищущих пристанища людей: «Два босяка», «Мой спутник», «Проходимец» и др. Это проникновенные произведения о трагическом расточении души, по природе своей способной на светлые чувства и сильные порывы.
IV.Закрепление нового материала.
Задание 1. Прочитать эпиграф к статье учебника,с.20, записать в тетрадь, объяснить эпиграф к статье.
Задание 2.Комментированное чтение пьесы «На дне».
V.Домашнее задание.
с. 52-55,законспектировать; ответить на вопросы с.55
VI.Итог урока.

 


Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *