Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Разработка урока по чтению во 2 коррекционном классе на тему «Упрямые козы»

Казахстан,г.Павлодар
Областная специальная общеобразовательная школа — интернат
Учитель начальных классов
Алдабергенова Дамет Кайыржановна
 

Цели:

  1. Образовательные:    Знакомство с содержанием новой сказки. Формирование и умение правильного, слитного чтения.  Добиваться полных ответов.
  2. Коррекционно – развивающие:

Развивать технику чтения,   долговременную память при работе   над текстом и  расширять кругозор, словарный запас.  Формировать умение работать с текстом, читать выборочно, отвечать полным ответом, работать над развитием логического мышления, памяти, мышления.

  1. Воспитательные: прививать любовь к чтению,    воспитывать  волевые качества.

  Оборудование:  плакаты со словами, сюжетные картинки, ребус, куклы.

Ход урока.

I. Организация класса.

1. Книга всё тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит.

Край родной тебе покажет,

И любить тебя научит.

2.  Фонетическая зарядка

-Давайте сделаем зарядку  для наших язычков. Чтобы наши язычки хорошо выговаривали звуки.

Как гогочет гусь?     (Га-га-га)

Как дудят в дудочку?   (Ду-ду-ду)

Как квакает лягушка?    (ква-ква-ква)

 Как рычит собака?   (Р-р-р)

3. – Дети, скажите  какой сейчас урок?   Чем мы занимаемся на уроках  чтения?  (ответы детей)

II. Повторение изученного.

1. Вступительная беседа учителя.

-Сегодня, дети к нам на урок в гости пришел  Буратино.  (кукла)  Пришел  он не один, а с друзьями.   Как их зовут  вы, потом скажите сами. Буратино  приглашает нас в путешествие в страну  «Сказок». Итак, чтобы наше путешествие  прошло интересно, слушайте все внимательно и выполняйте все, что будет сказано.

—  Выберем самый скорый сказочный вид транспорта  (Что?)   Ковёр –самолет.  (Картина ковра -самолета).   Итак, сели в ковер – самолет и полетели!

— Внимание посадка — остановимся на поляне, где живут наши друзья.    (Учитель показывает на картину, где  нарисованы   Пузырь, Соломинка и Лапоть)

-Дети, скажите, а кто живет на этой поляне?

-Охарактеризуйте их, какие они из себя.  (Дети говорят, что пузырь круглый и толстый и т. д.)

2.  Работа с учебником.

А. Найдите и прочитайте то место в сказке, где главные герой сказки спорили: « Как будут переходить через реку».

Б. Прочитайте отрывок сказки, где описывается, что случилось с Пузырем, Соломинкой  и Лаптем.

В.  Чему учит эта сказка?

III.Физминутка.   

-Дети  давайте отдохнём,сделаем   упражнения с движениями.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки отпускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками

Хлоп-хлоп-хлоп.

 Мы руки разведем,

 И побежим кругом.

— Молодцы ,ребята.

-Сели спокойно на ковёр – самолёт и продолжим наше путешествие. Полетели на новую поляну.

IV .Знакомство с новой темой.

1. Вступительная беседа учителя.

— А сейчас мы разгадаем   «Секрет».  Буратино приглашает вас дети на  новую поляну, где живёт  новая сказка.  Давайте разгадаем этот секрет и узнаем о ком  же  сказка .Для этого  мы должны отгадать этот ребус.

Котт Заяцяц

( Дети должны отгадать этот ребус)

—  Какое слово получилось?  (коза)

—  Теперь вы догадались, о каких животных наша сказка? ( о козах). А козы, какие животные? А знаете ли вы загадки о козах?  Кто – то из учеников рассказывает загадку.

2. Чтение сказки учителем.

— Дети, я сейчас прочитаю сказку, « Упрямые козы», а вы слушайте меня внимательно.

3. Словарная работа

А) Здесь в сказке есть слово пятиться, как выдумаете что это слово означает? (Ответы учеников, учитель дополняет их ответы) читают это слово по слогам.

Б) – В сказке есть трудные слова. Давайте их прочитаем вместе по слогам. ( учитель заранее написал эти слова на листе бумаги). ( Сначала читает эти слова учитель, а затем ученики).

Пе-ре -ки – ну — той,  нас- та-и-ва-ла, от-сту-пи-ла .

-Дети, а как вы понимаете эти слова.  (Ученики объясняют смысл этих слов, учитель дополняет их ответы).

4. Чтение сказки учениками.

А)  Чтение сказки.

–Все открыли учебники , прочитайте сказку  «Упрямые козы» про себя, готовятся к чтению вслух.

-Давайте прочитаем сказку вслух.  Кто делает прочитать сказку?

Б)   Ответы на вопросы

1. Где встретились две козы?   Почему они не могли разойтись?

2. Чего они хотели друг от друга?

3. Что с ними случилось?

В) Выборочное чтение

1. Найдите и прочитайте в сказке слова первой козы в начале сказки.

2. Прочитайте, что ответила вторая коза.

Д)   Чтение сказки по цепочке.

— А теперь прочитаем сказку   по цепочке.  (Ученики читают сказку по предложениям).

5)  Работа по картинам

а. Установить последовательность  к сказке. Учитель выставляет картинки с иллюстрацией к сказке.

-Посмотрите на эти картины. Давайте расставим картинки правильно.

Ученики выходят к доске, правильно расставляют картинки и объясняют почему именно так расставили картины.

-Расскажите по этим картинам сказку.

б.   Устное рисование.

-Если бы вы рисовали картину к сказке « Упрямые козы», что бы вы нарисовали ?

V. Зрительная гимнастика

-Дети, посмотрите на Буратино у него устали глазки и он хочет отдохнуть . Давайте сделаем зрительную гимнастику.

(Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами педагога)

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо —

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Теперь продолжим наш урок.

VІ. Закрепление

А) Инсценировка сказки.

-Сели в ковер – самолёт и полетели на следующую поляну.

-Посмотрите, а кто здесь на   следующей поляне (Буратино с кинокамерой).

-А что он делает?

-дети, вообразим, что мы с вами актеры и хотим поставить сказку  «Упрямые козы». Буратино у нас будет режиссёром. Он будет помогать нам, сыграть сказку.  Давайте сначала проведём репетицию. Кто хочет играть у нас коз в сказке?    (Выбирают учеников для роли коз).

-Сначала прочитаем сказку по ролям

-А теперь мы готовы сыграть сказку.    ( Ученики инсценируют сказку)

Б)   Беседа по содержанию сказки.

Учитель достаёт телеграмму и говорит:

-Дети, Буратино принес вам телеграмму, давайте прочитаем её.

«Сказка – ложь, нав ней намёк,

Добрым молодцам урок»

-Что эти слова означают?   (Ответы учеников).

-Дети , а у нас в классе есть такие дети как эти упрямые козы?

Чему учит нас сказка   «Упрямые козы»?  (Ответы учеников).

В)   Игра   «Угадай-ка».

 А теперь наше путешествие по стране сказок заканчивается. Сейчас мы полетим на последнюю поляну. Там живут герой всех сказок.

-Я показываю сюжетные картины к сказкам, а вы должны угадать из какой сказки эта картина.

VIІ. Итог урока  

1.  Какую сказку мы читали?

2.О каких животных эта сказка?

3.   О чём узнали?   Чему учились?

4.  Чему учит сказка?

VIIІ.   Оценки за урок.

 -Дети, Буратино понравилось как вы принимали его в гостях, поэтому он хочет подарить вам подарки — это ключики , не простые  а с оценками.  Поднимите повыше свои ключики и покажите всем, какие оценки вы получили за  урок.

Учитель раздаёт всем ученикам золотые ключики с оценками.

IХ. Домашнее задание.

1.  Объяснить название сказки.

2. Подготовиться  кратко,  передать содержание сказки

3.   Выбрать наиболее понравившийся отрывок и отработать его выразительное чтение.

Учитель начальных классов:   Алдабергенова Дамет Кайыржановна

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *