Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Разработка урока по русскому языку в 9 классе на тему Бессоюзное сложное предложение

Казахстан,Северо-Казахстанская область,г.Мамлютка
КГУ » Мамлютская санаторная средняя школа — интернат»
Учитель русского языка и литературы
Глазунова Людмила Александровна

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: актуализация знаний учащихся по теме “Бессоюзное сложное предложение” с целью развития языковых компетентностей (или учебных умений и навыков). Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении сложных предложений.

Задачи:

  1. Раскрыть в процессе совместной деятельности суть основных правил определения и написания бессоюзных сложных предложений.
  2. Продолжить развитие учебно-познавательных компетенций через использование активных форм и методов обучения на уроке.
  3. Развивать интерес к учебной деятельности и изучению русского языка.

Методическое обеспечение: наглядный материал, дидактические карточки, учебные пособия.

Ход учебного занятия

1. Организационный момент – 1-1,5 минуты.

2. Проверка выполнения домашнего задания и актуализация пройденного материала – 7-10 минут.

Фронтальная проверка:

Правильно поставить ударение в словах: углубить, подбодрить, облегчить, начала, отнял, исчерпать, договор, каталог, откупорить, феномен, жалюзи, торты, щавель.

В каком слове все согласные звуки мягкие: 1) щадить, 2) заняться, 3) сорить, 4) щелкать.

3. Подготовка к изучению нового материала: 1-3 минуты.

Запись темы на доске и в тетради.

Проговаривание цели предстоящей работы:

“Наша задача на этом этапе урока — найти основные признаки бессоюзных сложных предложений, сформулировать их и запомнить, научиться выделять в разных примерах.

Перед началом работы предлагаю сосредоточиться, выполнить дыхательные упражнения, послушать басню И.Крылова “Лев и Лисица”.

4. Объяснение нового материала 7 минут.

, упр.  . Работа выполняется устно.

Демонстрация панорамы примеров, объяснение учениками, чем они отличаются друг от друга.

Раздали дидактические карточки и предложили учащимся определить виды предложений, которые записаны там.

Далее подводятся итоги совместной работы. Мы хорошо с вами поработали, спасибо. Давайте подведем итог, что же такое бессоюзное сложное предложение?

Учитель зарисовывает схему на доске, ученики — в тетради.

5. Подготовка к ЕНТ. Задания по карточкам.

6. Игра.

Делимся на команды, которые получают задание — составить рассказ с использованием 2-3 предложений на тему “Смешное в нашей школе”, “Что такое хороший человек”, “Весна на улицах Москвы” — 10 минут

7. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Стр. , упр. 216  , выполнить тест, прочитать басни И.Крылова, предложения из которых разбирались в классе.

8. Подведение итогов урока, рефлексия.

Бессоюзное сложное предложение (дидактический материал)

I. Определите вид предложения, найдите грамматическую основу.

  1. Сосед соседа звал откушать, но умысел другой тут был: хозяин музыку любил и заманил к себе соседа певчих слушать. (И.А. Крылов “Музыканты”)
  2. Лягушка, на лугу увидевши Вола, затеяла сама в дородстве с ним сравняться: она завистлива была. (И.А. Крылов “Лягушка и Вол”)
  3. У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим. (И.А. Крылов “Волк и Ягненок”)
  4. Синица на море пустилась: она хвалилась, что хочет море сжечь. (И.А. Крылов “Синица”)
  5. Когда-то в старину Лев с Барсом вел предолгую войну за спорные леса, за дебри, за вертепы. (И.А. Крылов “Лев и Барс”)
  6. Волк ночью, думая залезть в овчарню, попал на псарню. (И.А. Крылов “Волк на псарне”)
  7. Собака, Человек, да Кошка, да Сокол друг другу поклялись однажды в дружбе вечной, нелестной, искренней, чистосердечной. (И.А. Крылов “Собака, Человек, Кошка и Сокол”)
  8. Две Мухи собрались лететь в чужие краи и стали подзывать с собой туда Пчелу: им насказали попугаи о дальних сторонах большую похвалу. (И.А. Крылов “Пчела и Мухи”)
  9. Голодная кума Лиса залезла в сад, в нем винограду кисти рделись. (И.А. Крылов “Лисица и Виноград”)
  10. Потерянный Алмаз валялся на пути, случилось наконец купцу его найти. (И.А. Крылов “Булыжник и Алмаз”)

II. Готовимся к ЕНТ

    1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
      1. Матрос (не)медленно доложил командиру о подозрительном шуме.
      2. Меня провели в (не)большую, но уютную комнату с камином.
      3. Маленькие (не)крашенные домишки аккуратно расположены по обеим сторонам улицы.
      4. Собака, (не)желая выдавая своего страха, громко залаяла.
    2. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

А) ож..говый;
Б) ноч..вка;
В) перч..ный;
Г) волч..нок.

1) А,Б,Г; 2) А,В; 3) А,Г; 4) Б,Г.

    1. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?
      1. Дневной;
      2. Образ;
      3. Вокзал;
      4. Портить.
    2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Байкал (1) вид которого (2) открылся путешественникам (3) выглядел величественно спокойным.

1) 1,3; 2) 2; 3) 2,3; 4) 1,2.III. Составьте предложение, соответствующее схеме:

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *