Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия

Казахстан, Алматинская область, Сарканский район, с. Пограничник
Пограничная средняя школа с ДМЦ
Учитель русского языка и литературы
Диханбаева С.Н.

Цель проекта: показать  на  примере  урока  по  теме  эффективностьирезультативность применения технологии РКМЧП

ž Задачи урока:

ž образовательные:

ž познакомиться со структурой сложноподчинённого предложения с придаточным образа  действия;

ž формировать умение определять и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточными  образа  действия;

ž закрепить навык постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении с придаточными  образа  действия;

ž закрепить навык правильного словоупотребления, исправления речевых ошибок;

ž  развивающие:

ž тренироваться в умении делать комплексный анализ текста;

ž тренироваться выполнять разбор сложноподчинённых предложений с придаточнымобраза  действия;

ž развивать мыслительные навыки учащихся;

ž воспитательные:

ž пробудить  интерес  к  творчеству  Олжаса  Сулейменова;

ž учить выражать личностное отношение к творческому наследию  поэта;

ž поддерживать у детей мотивацию к изучению русского языка через нетрадиционную форму урока.

ž Обусловлена  наличием  ряда  нижеследующих  проблем,  возникшим  противоречием  между  общим  для  учащихся-билингвов  нормативным  содержанием  предмета  «Русский  язык»   и  их  индивидуальными  возможностями,  склонностями,  интересами  к  овладению  языком  как  средством  общения,  на  решение  которого  направлена  тема  урока

ž Вид урока: урок по технологии развития критического мышления через чтение и письмо на материале текста  «Слово  об  Олжасе».

Ход урока:

ž Организационный  момент

ž 1.  Приветствие учащихся.

ž 2. Обеспечить  благоприятную  обстановку  для  работы  на  уроке, психологически  подготовить  учащихся  к  обобщению.  Пожелание  друг  другу.

Стадия вызова.

ž Сбор  известной  информации .

ž На доске записаны “ключевые термины”. ( СПП,  ССП,  интонация,  главная  часть,  придаточная  часть,  знаки  препинания,  союзы,  союзные  слова)

Опираясь на них, составьте правила о предложениях:  ССП, СПП.

Используя Диаграмму Венна,учащиеся составляют правила на ССП и  СПП.

Лист  делится  на  три  части.  В  первой  колонке  детям  предлагается  записать  общее  между  двумя  понятиями,  а в  двух  других-отличительные  особенности  каждого.

Общие  признаки

 Стадия  осмысления

ž Подготовка  к  восприятию  нового  материала  начинается  с  устных  вопросно-  ответных   упражнений,  содержание  которых  определяется  учебными  ситуациями.

ž       Ситуация1. Учитель  просит  одного  из  учеников  прочитать  отрывок  из  текста  (стр.117)

ž Как  он прочитал текст?

ž Ответы:

ž -Громко.

ž -Ясно.

ž -Выразительно.

ž Задачи на фазе  осмысления (реализации замысла)

— поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на   стадии вызова

  • — увязать новое с уже известным
  • — создать новое понимание

ž Ситуация2

ž Учитель  предлагает  пересказать  содержание  текста

ž Вопрос:  Как  рассказывает  ученик?

ž -Увлекательно.

ž -Живо.

ž -Интересно.

ž Далее  учитель  предлагает  составить  предложение  из  вопросов  и  ответов.

ž Примеры  предложений: Самат прочитал выразительно.Айман читает так, что ясно слышится каждое слово.

ž Сравнивая  два предложения, учащиеся приходят к выводу, что первое предложение простое, в нем обстоятельство образа действия,а второе-сложноподчиненное с придаточной частью образа действия.

ž После  этого  ученикам  предлагается  выполнить  синтаксический  разбор  составленных  предложений.

Айман читает так, что ясно слышится каждое слово.

ž Прочитать  предложение ,  правильно  соблюдая  интонацию  СПП

ž Главное  предложение:  Айман  читает  так.

ž Придаточное  предложение:  что  ясно  слышится  каждое  слово.  (Как слышится  слово?)

ž Придаточное  предложение  связано  с  главным  с  помощью  союза  что.

ž Придаточное  предложение  стоит  после  главного  предложения.

ž Придаточное  предложение  от  главного  отделяется  запятой.

Работа по электронному учебнику

ž Модуль2. Словарь  . задание: читаем.

ž Работа  по  учебнику:  параграф  17   самостоятельное   чтение  теоретического  материала.  Учащиеся  самостоятельно  делают  выводы.

ž Придаточные  образа  действия  указывают,  как  происходит  действие  в  главном  предложении,  и  отвечают  на  вопросы  как?  каким  образом?  придаточные  образа  действия  относятся  к  словосочетанию  в  главном  предложении  и  прикрепляются  к  нему  союзами  и  союзными  словами  как,  что,  чтобы,  как  будто,  словно,  точно.

Работа  по  тексту  «Слово об Олжасе»

ž 1-группа.  Выразительное  чтение    текста,  пересказ  текста.

ž 2-группа.  Составить  толстые  и  тонкие  вопросы к  тексту.

«Толстые«Тонкие»

ž  1. Какие  человеческие              1. Кто  такой

качества                                       О.Сулейменов?

Олжаса  Сулейменова

тебе          понравились?

ž   2. Какую  уникальную                2.  Способности

способность     поэта                  поэта?

отмечает  автор?

ž 3-группа.  Сделать  синтаксический  разбор  СПП  с  придаточными  образа  действия.

Олжас  писал  так  остро  и  талантливо,  что  если  бы  отдался  этому  делу  всецело,  сегодня  республика  не  знала бы  лучшего  сатирика.

Задачи третьей фазы, рефлексии (размышления)

ž — Закрепление новых знаний

ž — Перестройка своих представлений

ž —  Выражение новых идей и информации своими словами

ž — Обмен идеями

РЕФЛЕКСИЯ

ž            Используя  стратегии  технологии  РКМЧП  закрепили  навыки  распознавания  и  использования  СПП  с  придаточным  образа  действия  в  речи  учащихся.

ž Прием  «Представление  информации  в  кластерах»

 

 

 

ž Домашнее  задание:  1-ой  группе -параграф  17упр .30,

ž  2-ой группе написать  мини-сочинение  на  тему  «Олжас  Сулейменов — патриот  своей  Родины» используя  СПП с придаточными  обстоятельственными.

 

 

Скачать разработку


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *