Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Среднесрочный план серии последовательных уроков на тему «Время» по английскому языку в 8 классе, демонстрирующий интеграцию семи модулей Кембриджской Программы

Республика Казахстан,Восточно-Казахстанская область,г.Семей
КГУ «средняя общеобразовательная школа-лицей № 7»
Учитель английского языка
Островерхова Лариса Карловна
 

Тема

Цикла:   Time

            «Время»

ЦельАктивные формы работы

Вовлечение в работу

Преодоление языкового барьераРезультаты обученияОценивание, включая оценку в целях обученияГлавные ресурсы
1.The Car of the Future

Автомобильбудущего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомить учащихся с новой темой по грамматике «Будущее неопределенное время» и научить их применять новую лексику по темам «Автомобиль будущего», «Какой будет жизнь в 2050 году», «Элвис Пресли» в устной монологической и диалогической речи.
  1. Организационный момент
2.Определение темы, цели, ожидаемых

результатов урока.

Рефлексия урока

  1. Актуализация знаний учащихся
4.Изучение нового материала:

Презентация фотографий  автомобилей

прошлого и новой лексики

Объяснение употребления будущего

неопределенного времени (форма

утвердительного, отрицательного и

вопросительного предложения)

5.Групповая работа (выполнение

упражнений с применением новой

лексики и повторением настоящего,

будущего, прошедшего времени)

1.Фонзарядка

2. Речевая зарядка

3.Диалогическая речь

4.Беседа

5.Обсуждение

6..Аудирование

7. Ролевая игра

8.Драматизация

Применение новой лексики по данной теме в устной речи учащихся, умения и навыки критического мышления, работы в малых группах, лидерские качества учащихсяФормативное оценивание

Самооценивание

Взаимооценивание

Презентации

Контрольный срез

Суммативное оценивание

 

ИКТ – презентации

Аудиозаписи

Учебник

Карточки

Фотографии

Флипчарты с грамматическими таблицами

Листы А 3

Маркеры

Смайлики

 

 

 

2.What will life be like in 2050?

Какой будет жизнь в 2050 году?

  1. Организационный момент
2.Определение темы, цели,

ожидаемых результатов урока.

3.Актуализация знаний учащихся
4.Изучение нового материала:

Презентация темы по грамматике

«Будущее неопределенное время»

Контроль-проверка понимания

нового материала (составление утвердительных и отрицательных предложений в будущем

5.Составление общих и альтернативных

вопросов учащимися и ответы на них

(работа по цепочке)

Ответы учащихся на специальные

вопросы учителя (фронтальный опрос)

 

6.Ответы учащихся на общие,

альтернативные и  специальные

вопросы учителя (фронтальный опрос).

7.Ознакомление с 4 речевыми ситуациями,

в которых применяется будущее

неопределенное время

(незапланированные решения,

обещания,  предложения,

предсказывания)

 

8.Контроль-проверка понимания

4 речевых ситуаций при помощи

примеров из жизни, приведенных

учителем и самими учащимися

9.Драматизация 4 речевых ситуаций с

использованием неопределенного

будущего времени

10.Интервью «Что вы будете делать в

ближайшем будущем» (опросить 5

учащихся из класса)

11.Групповая работа «Какая будет наша

жизнь в 2050 году (предсказания)»

Применение 4-х речевых ситуаций в устной диалогической речи, приближенной к реальному общению через диалог, интервью, драматизацию речевых ситуаций, обсуждение в малых группах,  навыки неподготовленной, спонтанной речи, навыки культуры общения, характерные  для стран изучаемого языка, навыки критического мышления и работы с интерактивной доской.
3.Elvis Presly

ЭлвисПресли

 

  1. Организационный момент
2.Определение темы, цели, ожидаемых

результатов урока.

3.Актуализация знаний учащихся

Составление кластера (выявление

предварительных знаний о биографии

и творчестве Элвиса Пресли)

4.Выполнение задания на аудирование

(прослушать песню еще раз и подставить

пропущенные слова (местоимения)

5.Самопроверка задания на аудирование

и самооценивание

Чтение отрывков из текста о жизни

Э. Пресли по методу Джигсо в группах,

обмен волонтерами, заполнение таблиц

по категориям

6.Заполнение кластера

( выявление новых знаний о жизни и

творчестве Элвиса Пресли)

7.Диалог в классе (учащиеся задают друг

другу вопросы по прочитанному и

отвечают на них

8.Составление синквейна  «Ваши

ассоциации , связанные с Э. Пресли

(групповая работа)

  1. Защитасинквейнов
знание о культуре страны изучаемого языка, навыки аудирования, критического мышления, устной диалогической и монологической речи, чтения и письма, применение новой лексики по изучаемой теме в устой речи учащихся, навыки оценивания для обучения (самооценивание, взаимооценивание), навыки  использования ИКТ и работы в группе
4.Vocabulary andgrammarrevision

Повторение пройденной лексики и грамматики

(итоговый контроль)

  1. Организационный момент
2.Определение темы, цели, ожидаемых

Результатов урока.

3.Актуализация знаний учащихся

Краткое повторение пройденных тем

и разбор заданий по тесту.

4.Выполнение задания 1 уровня на

отметку «3»

5.Проверка задания и размещение

желтых карточек (отметка «3») на таблице

6.Выполнение задания 2 уровня на

отметку «4»

7.Проверка задания и размещение

зеленых карточек (отметка «4») на

таблице

8.Выполнение задания 3 уровня на

отметку «5»

9.Проверка задания и размещение

красных карточек (отметка «5») на

таблице

знать грамматический материал «Будущее неопределенное время» и уметь применять все структуры с данным временем в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах; знать и уметь применять лексику по вышеупомянутым темам в письменной

Пояснительная записка

Для проведения серии уроков с применением 7 модулей по Кембриджской программе были выбраны 4 урока в 8 классе  из цикла «Время» на такие темы:

  1. «Автомобиль будущего»
  2. «Какой будет жизнь в 2050 году?»
  3. «Элвис Пресли»
  4. Повторение пройденной лексики и грамматики  (итоговый контроль)

Выбор данной темы и класса был обусловлен тем, что после серии 3-х уроков на определенные лексические и грамматические темы следует 4 заключительный урок, на котором можно провести итоговый контроль по пройденному материалу.

Для проведения серии  данных 4-х уроков была поставлена следующая цель — ознакомить учащихся с новой темой по грамматике «Будущее неопределенное время» и научить их применять новую лексику в устной монологической и диалогической речи.

На уроке «Автомобиль будущего» для активизации  новой лексики используется интерактивная доска   (презентация фотографий автомобилей). Во время урока учащиеся работают в группах, в которых роли распределены следующим образом: лидер (проводит задание и проверяет правильность его выполнения), секретарь (записывает правильные и неправильные ответы учащихся), хронометражист (наблюдает за временем). Данный вид работы способствует развитию лидерских качеств одаренных детей, которые должны организовать процесс выполнения упражнения и контролировать деятельность всех членов команды. Также в группах ученики выполняют проектную работу. Они должны изобразить автомобиль будущего, приготовить защиту проекта и оценить работы других групп с помощью смайликов.  Затем определяется, какая команда заняла 1,2 и 3 место. Соревновательный момент способствует повышению мотивации учащихся к освоению материала.

Урок «Какой будет жизнь в 2050 году?» нацелен на развитие навыков устной диалогической речи. На уроке предлагается выполнить три вида деятельности: интервью, драматизация речевых ситуаций и задание на развитие критического мышления. Учащиеся интервьюируют своих одноклассников с применением будущего неопределенного времени. Они передвигаются по классу, выбирают себе партнера для диалога и проводят мини-исследование по заданию, написанному в таблице. Данный вид деятельности приближен к реальному общению и  способствует развитию навыков неподготовленной, спонтанной речи на английском языке.  Драматизация речевых ситуаций  позволяет учащимся лучше понять, в каких жизненных ситуациях употребляется будущее неопределенное время.  Восприятие новой темы происходит через ролевую игру. Задание на развитие навыков критического мышления заключается в том, что  нужно соотнести картинки и предложения, с подходящими описаниями этих картинок, в которых используется будущее неопределенное время.

Урок на тему «Элвис Пресли» начинается с психологического настроя. Ученики прослушивают песню Элвиса Пресли и просматривают его фотографии на интерактивной доске. Они догадываются, о каком музыканте идет речь, и сами определяют тему урока. Далее учащиеся составляют кластер, включающий предварительные знания о певце. Затем они читают текст и добавляют в кластер новые факты его биографии.

По методу Джигсо ученики работают в 4 группах, получив по одному отрывку из текста об Элвисе Пресли. После прочтения своей части текста волонтер отправлялся в другую группу, где он пересказывает только свою часть текста. В конце у каждой группы складывался текст, состоящий из 4 отрывков, которые должны быть расположены в правильном порядке. Учащимся нужно решать задачи совместно со своими сверстниками, проявлять логику, смекалку и находчивость.

На обобщающем уроке проводится суммативное оценивание. Учитель использует оценочную таблицу, которая специально составила для заключительного этапа работы по пройденным темам. Таблица размещается на доске. На ней написаны фамилии учащихся и 3 графы, куда они приклеивают разноцветные фигуры напротив своей фамилии, которые означают уровень выполненного задания (желтый квадрат – отметка «3»(лексический тест) , зеленый – «4» (мини-тест на знание времен), красный – «5» (ответы на вопросы по пройденным текстам). Те, кто не справляется с предыдущими заданиями, остаются на прежнем уровне — «4» или «3».

Данное среднесрочное планирование включат различные виды деятельности, с использованием новых технологий по 7 модулям, которые помогают учащимся самостоятельно добывать знания,  активную взаимодействовать друг с другом, развивать навыки элементарного и критического мышления, оценивать свою работу и работу сверстников, развивая и совершенствуя при этом навыки иноязычной коммуникативной компетенции.

Литература:

1. Программа ГОСО РК

2. Руководство для учителя / Программа курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ РК – CenterofExcellenceNISUniversityofCambridgeFacultyofEducation/ www.cpm.kz — 2012, с. 148-155

3. Кузнецова Т.Д., Козлов П.Г. «Учебник английского языка для 8 классов общеобразовательных школ» — Алматы «Мектеп», 2012

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *