Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Таблицы. Создание таблиц.

Казахстан, Костанайский район, с. Садчиковка

ГУ «Садчиковская средняя школа»

Учитель информатики

Стельмах Наталья Владимировна

Урок № 21 Класс: 6 Предмет: Информатика

Тема: Таблицы. Создание таблиц.

Цель урока:

Научить учащихся создавать таблицы простой структуры, заполнять таблицы.

Задачи урока:

  • Формировать у учащихся способы создания таблиц и навыки работы клавишами для перемещения по таблице.
  • Способствовать развитию мышления, памяти, умения работать самостоятельно и в группе, усовершенствовать навыки работы на компьютере.

  • Воспитание информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости (при проведении практической части урока). Учитывая сквозную тему «Мой край», воспитывать чувство патриотизма.

Тип урока: Комбинированный.

Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, программа – Microsoft Word, флипчарт, раздаточные материалы, цветные жетоны, карточки-задания.

План урока

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Проверка домашнего задания (7 мин)

  3. Актуализация знаний (2 мин)
  4. Постановка целей и задач урока (1 мин)
  5. Формирование новых знаний (10 мин)

  6. Физкультминутка (2 мин)

  7. Закрепление изученного материала (15 мин)

  8. Задание на дом (2 мин)

  9. Оценивание (3 мин)

Рефлексия(2 мин)

Ход урока

  1. Организационный момент (1 мин)

Приветствие. Проверить готовность к уроку, отсутствующих в классе.

Деление на 2 группы по цвету.

Психологический настрой: «Я вам предлагаю взяться за руки и повернуться к соседу, давайте улыбнемся и пожелаем всем успехов и удачи».

  1. Проверка домашнего задания (7 мин)

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленной цели.

Ответьте на вопросы.

  1. Перечислите команды, которые есть на вкладке ленты Разметка страницы/Параметры страницы. Ответ: Поля, Ориентация, Размер, Колонки.
  2. Перечислите виды полей, которые вы знаете.

Ответ: обычное, узкое, среднее, широкое, зеркальное.

  1. Для чего используют параметр Зеркальные поля?

Ответ: если предстоит печатать документ на обеих сторонах листа.

  1. Что такое ориентация страницы?

Ответ: книжная или альбомная.

  1. Как изменить ориентацию страницы?

Ответ: разметка страницы→ ориентация.

  1. Какой размер бумаги мы обычно используем для печати?

Ответ: А4

7. Для чего включают параметр Печать четных страниц?

Ответ: Для двусторонней печати документа.

8. Как просматривать многостраничный документ в окне предварительного просмотра?

Ответ: с помощью кнопки следующая страница и предыдущая страница.

Работа в группах.

Задание1. На какую клавишу клавиатуры нужно нажать чтобы проверить правописание в документе? Ответ: F7 (демонстрируется флипчарт. 1 страница)

Задание 2. Соедините стрелкой подходящую кнопку. (2 страница)

Задание 3. Установите правильную последовательность этапов подготовки документа к печати на бумагу. (3 страница)

Задание 4: Заполните таблицу. (4 страница)

Действие

Сочетание клавиш

Печать документа.

Ctrl + P

Открытие или закрытие окна предварительного просмотра.

Alt + Ctrl + I

Перемещение по странице при увеличенном масштабе изображения.

Клавиши со стрелками

Перемещение к предыдущей или следующей странице при уменьшенном масштабе изображения.

Page Up или Page Down

Перемещение к первой странице при уменьшенном масштабе изображения.

Ctrl + Home

Перемещение к последней странице при уменьшенном масштабе изображения.

Ctrl + End

  1. Актуализация знаний (2 мин)

— Ранее, в других текстовых редакторах, вы могли создавать тексты, вставлять символы, но не могли добавлять в них что…? Для чего создают таблицы? Ответ: Обычно таблицы используются для упорядочения и представления данных.

Тема сегодняшнего урока: Таблицы. Создание таблиц.

  1. Постановка целей и задач урока(1 мин)

Цель урока научиться создавать таблицы и заполнять их.

  1. Формирование новых знаний (10 мин)

Создание таблицы

Рассказать ученикам о возможностях процессора по созданию таблиц разных структур. Рекомендуется показать несколько структур на примерах.

Сегодня мы будем учиться создавать и заполнять простые таблицы. Для создания таблицы можно использовать несколько способов. Самый простой – это команда Вставка Таблица Вставить таблицу. В диалоговом окне остается указать количество строк и столбцов таблицы и … таблица готова. Просто, не правда ли?

Показать приемы заполнения таблицы данными и клавиши перемещения по ячейкам таблицы. По сути, ученикам следует запомнить только назначение клавиши Tab и сочетание клавиш Shift + Tab.

Учитель переходит к показу кнопки, которая открывает ниспадающее окно для закрашивания необходимого количества ячеек вновь создаваемой таблицы, затем – к способу рисования таблиц.

Не следует нарушать этот порядок объяснения, потому что ученикам обычно нравится рисовать таблицу, а не создавать.

При рисовании ячейки часто получаются неровными, в процессе рисования перегородок образуется новая таблица. Лучше приучать учеников создавать таблицу командой пункта меню, а рисованием пользоваться только для редактирования таблицы.

Учитель предлагает ученикам построить на экране таблицу, содержащую, четыре строки и пять, столбцов. И предлагает попробовать добавить и удалить строки и столбцы.

Способ построения: команда пункта меню или кнопка. Рисовать таблицу не разрешается.

6. Физкультминутка. (2 мин.)

7. Закрепление изученного материала. (15 мин)

1) Выполнение практических заданий за компьютером по уровням (А,В,С) стр.144

Карточки-задания. (дополнительный материал по сквозной теме — Мой край. Атырау -нефтяная столица Казахстана.)

Задание 1. Создайте таблицу по образцу.

Мой край. Атырау -нефтяная столица Казахстана.

Название города

Расположение

Месторождение

Атырау

Город, расположенный на берегу крупнейшего водоема.

В начале 20 века было открыто первое месторождение промышленного значения –  Доссор. Через 2 года –  Макат.

Задание 2. Сохраните под названием — Атырау.

2) Пройдите тест. (электронный тест)

Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §22:

1.А2.D3.A4.B5.C

8. Домашнее задание. (2 мин)

Изучить материал §22

Ответить на контрольные вопросы стр. 143

Подберите данные для таблицы и заполните её самостоятельно.

Название материкаПлощадь материкаХарактеристика материка

9. Оценивание (3 мин)

Ученики заполняют листы самооценки.

Лист самооценки.

Этап урока

Задание

Балл

1-выполнил,

0- не выполнил

Повторение ранее изученного материала.

Ответы на вопросы

Работа в группах. (проверка д/з)

Соедините стрелкой подходящую кнопку.

Заполните таблицу.

Установите правильную последовательность

Закрепление изученного материала.

Выполнение практической работы за компьютером. 0-3 баллов

«5» — 7 б.

«4» — 4-6 б.

«3» — 3 б.

«2» — 1-2 б.

Всего баллов:

Оценка за урок:

Фамилия, имя:________________

Учитель выставляет оценки в журнал.

Рефлексия (2 мин)

Полная версия материала по ссылке: https://yadi.sk/i/vjokDgPQrnjPH

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *