Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Урок биологии для 9 класса Генетический код. Биосинтез белка: транскрипция и трансляция.

Казахстан, Восточно-Казахстанская область,г.Усть-Каменогорск
КГУ «Областная специализированная школа-лицей для детей одаренных

в области математики, физики, информатики»
Учитель биологии
Саакян Елена Алексеевна

Это урок №2-3из4по теме «Наследственная информация и ее реализация в клетке»
Цель обучения:Знать что такое генетический код. Его свойства. Что биосинтез белка матричный синтез. Его этапы: транскрипция и трансляция.
Результат:Учащиеся определяют тему урока и цели обучения. Сопоставляют факты по изучаемой теме и делают вывод. Объясняют результаты моделирования процесса биосинтеза белка и роль каждого компонента. Составляют схему свойств генетического кода. Устанавливают последовательность этапов биосинтеза белка.  Применяют принцип комплементарности и знание генетического кода при решении задач.  Определяют по таблице генетического кода аминокислоты.
ЭтапВремяДеятельность учителяДеятельность учащихсяВовлечение всехОцениваниеРесурсы
Вызов5 мин.Приветствие. Психологический настрой.Активизирует мыслительную деятельность учащихся.

Побуждает учащихся к совместному целеполаганию. Определяет критерии оценивания

определяют тему урока по опорным картинкам и словам на английском языке. С помощью  опорных глаголов  формулируют цель урока.Все при поддержке учителя сформируют группы.

Большинство сумеют сформировать группы самостоятельно.

Лидеры и ТИО смогут эффективно управлять работой групп.  Окажут помощь и поддержку товарищам в группе. Зададут по необходимости эффективный вопрос, объяснят принцип решения задач.

 

ФО +СОпо обозначенным критериям, на доске экран самооцениванияПрезентация.

Стикеры

Лестница успеха.

Пазлы для моделирования.

Осмысление5-7 минПостановка проблемы с помощью задания на сопоставление фактов.

Делит учащихся на группы по принципу матричного синтеза.(приложение 1)

 

 

 

Задает эффективные вопросы  по результатам деления групп и подводит учащихся к пониманию того, как происходит биосинтез белка.

 

Задание на составление схемы.

 

 

Организует презентацию  информации собранной группами по кругу в большой группе (каждая группа – 1 свойство)

 

Задание 2 – сопоставление этапов и событий транскрипции и трансляции.

 

Организует оценивание результатов работы по принципу «карусель»

 

Организует обсуждение в большой группе

 

Предлагает решить задачи. Консультирует группы.

Сопоставляют факты и дают ответ на поставленный вопрос.

 

 

 

Участвуют в делении групп- моделирование процесса биосинтеза белка .

 

Отвечают на вопросы и осознают последовательность этапов матричного синтеза.

Работают с дополнительной информацией. (приложение 2)

 

 

Составляют схему в тетрадях (приложение 3)

Свойства генетического кода

1)    Триплетность

2)    Вырожденность

3)    Однозначность

4)    Неперекрываемость

5)    Универсальность

Поясняют каждое свойство

 

Рассказывают о результатах работы над схемой.

 

 

 

 

 

 

Из предложенных событий строят последовательность этапов биосинтеза. (приложение 4)

 

 

 

ФО каждая группа проходит по  «карусели» смотрит последовательность и на стикерепишет группа № …согласна или не согласна, что нужно поменять….

 

После обсуждения записывают в тетрадь этапы и события биосинтеза белка.

 

 

Решают задачи. (приложение 5,6,7)

Рефлексия5 мин.«Я знаю и умею» — объясняет принципЗаполняют карточку рефлексии (приложение 8)
Рефлексия учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 9А классе успели за урок меньше запланированного, потому что надо четко давать инструкции. Когда дети ходили в «карусели» надо было дать указание задвинуть стулья – они мешали. Критерии оценивания  надо было проговорить во время целеполагания. В 9 «Б» учла все свои замечания  урок прошел четко, слажено, все группы были оценены и справились с заданием хорошо.

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *