Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Урок географии Казахстана на тему «Типы почв»

Казахстан,ВКО,город Семей
КГУ СОШ №27
Учитель географии
Сакин Нариман Болатович

Цель: Охарактеризуют физико-географические особенности размещения почв и их типов, рассмотрят экологическое состояние почв на основе изучения параграфа.

Задачи:1. Охарактеризуют роль климата, рельефа,  подстилающей поверхности и поверхностных вод на формирование почв; сформируют значение понятий: типы почв, засоление, эрозия почв, водная и ветровая эрозия, почвозащитные севообороты, снегозадержание, террасирование склонов, опустынивание, эоловые процессы.

  1. Продолжат формирование умений анализировать, логически мыслить.

3.Ознакомятся с экологическим состоянием почв. Продолжат  формирование любви  к родной природе.

Стратегии: групповая работа, использование ПК.

Средства обучения: физическая карта Казахстана, географический атлас Казахстана, атлас 8 класса, контурные карты, бумага А-4, ватман, маркеры, ПК.

Опорные знания и понятия: материнская порода, засоление, типы почв, эрозия почв, водная ветровая эрозия, почвозащитные севообороты, снегозадержание, террасирование склонов, опустынивание, эоловые процессы т.д.

Номенклатура: пойменные луговые, солонцы, солонцы, черноземы,  каштановые, такыры, почвы гор, белые пустынные, серо-бурые, бурые, сероземы и др.

 

Ход урока:

Вводная часть:

1.Организация класса, распределение учащихся по группам.

Основная часть:

Побуждение:

  1. Что такое почва? Когда была образована первая почва?
  2. Назовите почвообразующие факторы?
  3.  Что такое гумус, материнская порода, структура почв?
  4.  Как выделяют почвы по механическому составу?
  5. Вам необходимо вспомнить понятия: почва, образование почв, основное свойство почв, типы почв, защита почв, мелиорация.

Тема нашего урока «Типы почв Казахстана» (использование учебного фильма).
Реализация:

  • работа с картами атласа, электронными картами( выполнение заданий по группам)
  • Задания по группам: Используя текст учебника, карты атласа, также электронные карты, таблицу «Характеристика почв Казахстана», выполнить задание (можно использовать информацию из Интернета).

1группа:

А) Что такое почва, образование почв, основное свойство почв?
б) По физической карте Казахстана определите, как распреде­лены почвы. Влияние рельефа климата и поверхностных вод на распределение почв.

2 группа:

А) Разнообразие типов почв.

Б) Черноземы и их размещение.

В) Типы черноземов и их плодородие.

               3группа:

а) Каштановые почвы и их размещение.

Б) Типы каштановых почв и их плодородие.

Г) Бурые и серо-бурые почвы их размещение и плодородие.

4 группа:

Обобщение:

А) Причины неравномерного распределения почв по территории Казахстана.

Б) Значение почв для хозяйственных нужд человека.

В) Эрозия почв, виды эрозии.

Г) Экологическое состояние почв.

Рефлексия:

1) Выступление «спикеров» групп.

  1. Задание на дом:пар.27. Подготовить сообщение об экологическом состоянии почв Казахстана: черноземных, каштановых бурых серо-бурых почв. Выучить географическую номенклатуру. Выполнить работу на контурных картах: составить почвенную карту Казахстана отметить районы, где преобладают солончаки и солонцы, надписать на контурной карте названия районов подверженные ветровой и водной эрозии.
  2. Организационные выводы урока, «обратная связь».

 

В ходе урока  учащиеся работают по группам. Работа предполагает  работу с текстом учебника, сотавление ОК на ватмане, который может служить презентацией выполненного задания группы.     Важен момент обобщения, когда учащиеся делают выводы о причинах неравномерного распределения почв по территории Казахстана, охарактеризуют значение почв для хозяйственных нужд человека, процессы опустынивания и эрозию почв. Подробно опишут экологическое состояние почв. Очень важна работа с понятиями и терминами: материнская порода, засоление, типы почв, эрозия почв, водная ветровая эрозия, почвозащитные севообороты, снегозадержание, террасирование склонов, опустынивание, эоловые процессы. Положительным моментом является повторение понятий: почва, образование почв, основное свойство почв, типы почв, защита почв, мелиорация.

 Очень важно использование краеведческого материала: значение каштановых почв со своими типами в природных комплексах нашего края. На следующем уроке обязательным является  проверка знаний географической номенклатуры по теме. Учащиеся должны уметь  показать  почвы и их типы а также плодородие почв. Учащиеся должны знать образование почв, принцип выделения, значение почв для хозяйственных нужд человека, эрозия почв, виды эрозии, экологическое состояние почв.

Вопросы и задания к теме:

  1. 1. Какие почвы больше всего распространены в Казахстане? (Бурые и серо-бурые). Какие типы почв вы еще можете назвать? (чернозем и каштановые).
  2. Что значит эрозия почв? Назовите виды эрозии Казахстана? И как они проявляются на территории Казахстана.
  3. Назовите особенности размещения почв.
  4. Какие мероприятия существуют по брьбе с эрозией почв.
  5. От чего зависит формирование почв.

6. Как вы думаете, что такое эоловые процессы? Как эоловые процессы  действуют на территории Казахстана? Как они влияют на опустынивание территории Казахстана?

Скачать

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *