Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Урок истории в 5 классе «Наша Родина –Казахстан»

Казахстан, Северо-Казахстанская область
КГУ «Базовая по проблемам воспитания и развития средняя школа №23»
Учитель истории
Яковлева А.Д.

Цель урока:составить вместе с учащимися краткий справочник –путеводитель по Республике Казахстан(географическое положение,природа,политическое и административное устройство,население),развивать навыки самостоятельной работы у учащихся.

Тип урока:Изучение нового материала.

Методы:словесный,интерактивный,наглядный ,проблемно-поисковый.

Оборудование:интерактивная доска ,политическая карта мира.

Вступительное слово учителя о истории Казахстана.

Сотни лет на карте мира не был изображен Казахстан как отдельное государство,т.к.наша страна находилась в составе Российской империи,а затем в 20 в.в составе СССР.Только с обретением независимости на картах мира появились контуры  государства-Республики Казахстан с ее обширной территорией.Ребята,мы с вами сегодня на уроке составим справочник-путеводитель по Казахстану по следующим пунктам:

1)география и природа

2)экономика

3)политическое устройство

4)административное деление

5)население

6)туризм

1.Казахстан расположен в центре самого крупного материка-Евразии.Поэтому Казахстан называют «сердцем Евразии».Если посмотреть на политическую карту мира,то сразу становится ясно что территория нашего государства огромна ,она занимает 9 место в мире по площади.Предложить учащимся ответить на вопрос:какие крупные государства они знают?(выслушать предположения уч-ся)

ОТВЕТ .Россия,Канада,Китай,США,Бразилия,Австралиия,Индия,Аргентина,Казахстан.

? уч-ся.Выслушать ответы

ГРАНИЦЫ КАЗАХСТАНА:(слайд 3)

С Россией- на востоке,севере,северо-западе

С Узбекистаном,Киргизией,Туркменией- на юге

С Китаем- на юго-востоке

Учащиеся выполняют задания на интерактивной доске(слайд 4,5)

В Казахстане около 8,5тыс.рек

Крупные реки:Иртыш,Ишим,Урал,Сырдарья,Или,Тобол,эмба.В Казахстане 48 тыс.озер.Крупныеозера:Балхаш,Алаколь,Зайсан,Тенгиз,Маркаколь.

Горы занимают 10% территории Казахстана.На востоке страны находятся Алтайские горы,в Сарыарке-Кокшетау,Улытау,Баянаул

? уч-ся.Какие полезные ископаемые есть в стране и где их добывают?

(задание выполняется на интерактивной доске)Слайд 6.

Полезные ископаемые

1.Месторождения полиметаллических руд находятся в Центральном Казахстане

2.Уголь в Экибастузе,Караганде

3.Золото в Акмолинскойобласти,Восточно-казахстанской области.

4.В Западном Казахстане добывают нефть.

2.ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО (слайд 7,8,9)

Президент Республики Казахстан является главой государства,его высшим должностным лицом,определяющим внутреннюю и внешнюю  политику страны.

Парламент является высшим представительныморганом РК,осуществляющим законодательные функции.

Символами политической независимости являются его флаг ,герб,гимн

Конституция страны принята 30 августа 1995 года,она провозглашает Казахстан «  демократическим,светским.правовым и социальным государством»

 

3.АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО

Основу административно-территориального устройства Республики Казахстан составляют 14 областей,90 городов,2 города республиканского значения-это Астана и Алматы(слайд 10). Астана является столицей Казахстана.(Слайд 11).

Мы проживаем в Северо Казахстанской области.Адинистративный центр –город Петропавловск,основан 1752 г.Он расположен на реке Ишим и представляет собой важный железнодорожный узел.Регион является крупным производителем аграрной продукции.(задания по слайдам.Объяснить символы герба Петропавловска и герба СКО)

4.НАСЕЛЕНИЕ КАЗАХСТАНА

В Казахстане проживает 17 млн.человек,более 130 национальностей.

? уч-ся.Какие крупные этносы вы знаете?

ОТВЕТ.Самые многочисленные этносы:        казахи(67%),

Русские(21%)

Украинцы

Узбеки

С сер.18 века начинает формироваться многонациональный состав РК

Население Казахстана.

События, повлиявшие на состав населения Казахстана:

1.Столыпинская переселенческая политика(слайд 18,19);

В этот период происходит рост русско-украинского населения..

2.Великая Отечественная война(слайд 20);

2,5 миллиона человек прибыло в Казахстан накануне и во время Великой Отечественной войны (депортированные народы – поляки, немцы, чечены, ингуши, греки, турки).

450 тысяч казахстанцев погибло во время Великой Отечественной войны.

 

3.Освоение целинных и залежных земель(слайд 21).

За первые 3-4 года освоения целины в Казахстан приехали 650 тысяч людей из Молдавии, Украины, Белоруссии, России. Это привело к снижению численности казахского населения.

Это, конечно ,не все события,которые повлияли на национальный состав Казахстана.За период независимости заметно возросла численность казахов,кроме того ,увеличилась численность узбеков,дунган и уйгур.

 

Домашнее задание:приготовить материал по пунктам №2 и №6               Экономика(промышленность,сельское хозяйство,транспорт)

Туризм(исторический,экологический,этнографический)

ЛИТЕРАТУРА

1.Герке С.Ф.История Казахстана:Тетрадь с заданиями для индивидуальной работы учащегося.5 класс.Алматы,2010 г.

2.П.В.Косович.Все о Казахстане. Краткий справочник-путеводитель.Костанай,2010,г.

3.Интернет-ресурсы

 

 

Скачать разработку


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *