Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Урок по алгебре в 7 классе на тему «Многочлен»

Казахстан,Северно-Казахстанская область,Айыртауский район
КГУ»Лавровская средняя школа»
Учитель математики
Раева Умутжан Жамшитовна

Цель:

1.Обобщить  знания, умения и навыки учащихся по теме.

2.Развивать логику мышления, вычислительные навыки, навыки преобразования выражений.

3.Воспитывать чувство коллективизма.

Тип урока: урок- обобщение

Оборудование: интерактивная доска, эстафетные палочки, сигнальные карточки, раздаточный материал.

Класс разбит на две группы

Ход урока:

I. Организационный момент.

II.Расшифруйте название города, в который мы отправимся путешествовать (ответы к заданиям зашифрованы буквами).

(Слайд 1)

Упростите выражения:

а) 5а2а3

б) 4ху*3х2

в)10ав-8ав

г) 7х2у+3-3х2у

д) ав+ав

е)m(-3 m2n)11mn2

ж) 4ав*а2в2

з)3х+5-5х-7у+6у

и) 6у*2х3

 

Ответы:  12х3у;     -33m4n3;    2ав;     а2в2;    2а3в3;   5а5;

Н              Ч          О         И        Л      М

                5-2х-у;   4х2у+3;      2ав;    12х3у;    2а2в2.

Е                Г             О           Н         С

Итак, мы отправимся в город Многочлен.

Я – Многочлен, от слова «много».

Во мне всегда сидит тревога:

Как одночлены все собрать?

В какую сумму записать?

 

Живу всегда с друзьями в мире,

Люблю играть в примеры с ними.

А знаки «плюс», «отнять», «умножить»

Всегда играть готовы тоже.

 

Так вот, друзья, сейчас давайте

В игру такую поиграйте

III. Эстафета .Учащиеся каждой группы по очереди выбегают к доске, передавая друг другу эстафетную палочку.

(Слайд 2)

                                   Выполните умножение:

                             I                                              II

а) (х+m)(у+n)                                            а) (а-в)(х+у)

б) (2у-1)(3у+2)                                          б) (5х-3)(4-3х)

в) (m2-n)(m2+2n2)                                      в) (а+в2)(3а22)

г) (х2+ху-у2)(х+у)                                      г) (n2-np+p2)(n-p)

IV. Игра «Светофор» (Слайд 3)

У каждого учащегося по 2 карточки. Если ответ дан правильный, то поднимают зеленую карточку; если ответ неправильный, то –красную.

 

1.Что называется степенью многочлена?

2.Что называется степенью одночлена?

3.Как определить степень произвольного многочлена?

4.Какой многочлен называется многочленом стандартного вида?

5.Определите степень многочлена:

х4у26-2х6-3ху5;        8а2в+3ав24;       7ав-х3+1

6.Что называется тождеством?

7.Какой одночлен нужно поставить вместо звездочек, чтобы получить тождество

*(4в2-7в+8)=28в3-49в2+56в

*(3у2+8у-7)=36у5+96у4-*?

V. «Математическое лото».

Каждой группе предлагается набор карточек с заданиями и большая карта с ответами. Ученики решают задания карточек и накрывают ими соответствующий ответ на большой карте. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все примеры решены правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляют рисунок.

Задания:

1.Выполни умножение: 12а(в-а)+6в(в-2а).

2.Вынесите общий множитель за скобки: ху-у2

3.Выполните умножение: (3у-2с)(у+6с)

4.Разложить на множители: 9а8+6а5

5.Вынесите общий множитель за скобки: 12а2в-18ав2-30ав3

Представьте в виде произведения двух множителей:

6.12с(с-у)-6у(с-у)

7.х(у-3)-у(3-у)

8.Решите уравнение: 5+х2=(х+1)(х+6)

9.Разложите на множители: 9х+ау+9у+ах

VI.Подведение итогов урока.

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *