Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Урок по истории Казахстана «Государство Тимура»

Казахстан,СКО,Айыртауский район
КГУ «Лавровкая средняя школа»
Учитель истории
Щеголев Павел Александрович
 

Цель: в ходе урока рассказать учащимся о образовании государства эмира Тимура и его завоевательных походах.

Задачи:

Образовательная: дать знания учащимся о государстве Эмира Тимура, его завоевательных походах, выявить причины и последствия этих завоеваний.

Развивающая: повысить познавательный интерес к походам Тимура, развитие логического и образного мышления, развитие речи, а также навыков анализа.

Воспитательная: воспитать уважение к истории родной земли, народа Казахстана.

Ресурсы: Жолдасбаев С., Бабаев Д. История Казахстана средних веков: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы.

Оборудование: Карта, учебник, доска

Тип урока: комбинированный

Метод обучения: словесный – рассказ, беседа

практический – работа с учебником;

Метод контроля: устный – фронтальный

 

Ход урока

  1. Вводно-мотивационный этап

Здравствуйте 7 класс и уважаемые гости. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В какую страну, это пока останется тайной. Могу вам обещать, нас ожидают интересные приключения, но в то же время дорога нам сулит различные опасности и трудности. Поэтому мы должны быть готовы. В этом нам помогут ваши знания и смекалка. Надеюсь, это путешествие оставит у вас неизгладимые впечатления и пополнит ваш багаж знаний. В добрый путь!

Давайте снаряжаться ! Сейчас каждый выберет, что он возьмет с собой в дорогу, но для этого вы должны ответить на вопросы, которые спрятаны за картинкой. Вопросы, касаются темы «Могулистан», пройденной на прошлом уроке.

  1. Проверка домашнего задания

№1 На территории какого улуса был создан Могулистан? Покажите на карте.

Ответ: Государство Могулистан образовалось в результате распада Чагатайского государства на западную и восточную части. В восточной части образовалось государство Могулистан, а в западных владениях, на западе Мавераннахра (между реками Амударьей и Сырдарьей) было создано государство эмира Тимура.

№2 Назовите основателя государства Могулистан

Ответ: Тоглук-Тимур

№3 Когда был образован Могулистан?

Ответ: в середине 14 века

№ 4 Господствующее племя в Могулистане

Ответ: Господствующим племенем в Могулистане были племена- ДУЛАТЫ

№ 5 От какого этнонима происходит название государства Могулистан?

Ответ: Термин «Могулистан» образован от этнонима «могул», так произносился и писался в Средней Азии и Казахстане этноним «монгол»

№6 Расскажите о внутреннем и внешнем положении Могулистана

Ответ: Первый хан Могулистана Тоглук-Тимур (1347-1362гг.) для укреплния власти и государства провел ряд административных, политических и экономических реформ, ислам использовал как орудие власти. В 1361 году Тоглук-Тимур завоевал весь Мавераннахр.

№7 Рассказать о Батпактинской битве «Грязевой битве»

Ответ: 22 июня 1365г. Под Ташкентом произошла Батпактинская битва между сыном Тоглук- Тимура Ильяс-Ходжой и Тимуром. Во время битвы был сильный ливень и глинистая земля мешала сражаться отсюда и название «Грязевая битва». Победу одержал Ильяс-Ходжа.

№8 Чаще всего Могулистану приходилось обороняться от нашествия…………………….

 Ответ: государства Тимура

№ 9 Укажите причины ослабления и распада Могулистана

Ответ:

1. Раздробленность страны на уделы племенной знати

2. внешние войны, в частности разрушительные набеги Тимура

3. недовольство народных масс постоянной нестабильностью, поборами, вылившееся в кочевой среде в массовые откочевки.

Хорошо вот мы и снарядились в путь.

  1. Изложение нового материала

Учитель: Ребята, каких вы завоевателей мира знаете?

Ответ учеников: Атилла, Александр Македонский, Чингис хан, Тимур.

Учитель: Сегодня мы отправимся в гости к великому завоевателю-Тимуру(Тамерлану). Но сначала определим направление нашего путешествия- территорию государства Тимура.

Вспомните, как образовалось государство Могулистан.

Ответ учеников: Государство Могулистан образовалось в результате распада Чагатайского государства на западную и восточную части. Так в Восточной части образовалось государство Могулистан, а в западных владениях, на западе Мавераннахра (между реками Амударьей и Сырдарьей) было создано государство эмира Тимура. Столица г. Самарканд. Посмотрите на карту.

Давайте познакомимся с эмиром Тимуром

Тимур — одна из крупнейших исторических личностей средневековой истории. Он был жестоким, мудрым, справедливым полководцем. Родился весной 1336 вблизи г.Туркестан, сын бека Таргая из тюркизированного монгольского племени барлас, которые пришли в Мавераннахр. В одном из боев против хана Могулистана, Тимур был ранен в ногу и остался хромым, отсюда его прозвище «Хромой Тимур». С 1361 г. Был правителем Кашгарии. В 1370 г. Эмир Тимур захватил власть в Мавераннахре, где правил 35 лет. Проводил активную захватническую политику.

 

Учитель: Ребята, как вы думаете, с какой целью Тимур проводил захватническую политику?

Ученики: 1. С целью расширения территории, установления своей власти, создания мировой империи

2. Так как вели кочевой образ жизни, то в войнах захватывали пастбища и скот

3. Пополнить казну, захват богатства

Первыми объектами агрессии Тимура за пределами Средней Азии стали Ак-Орда (Восточный Дешт-и-Кыпчак- от Урала до Западно-сибирской низменности и сред.течения Сырдарьи) и Могулистан. Стремясь помешать укреплению хозяйственной и политической независимости, Тимур предпринял в 70-80-е гг. 14 века около десятка набегов, что привело к ослаблению этих государств, большая часть населения которых истреблены или угнаны в плен, разграблены материальные ценности. Сократилось поголовье скота.

1390-1395 гг. эмир Тимур предпринимает завоевательные походы в Золотую Орду (от Алтайских гор на востоке до низовий р.Дунай на западе). В 1395 г. В долине р. Терек на Кавказе в решающем сражении Тохтамыш был разгромлен и власть в Золотой Орде захватил Эмир Тимур. Были разграблено население и разрушены города: Сарай-Берке, Астрахань, Азов.

В 90-е г. 14в. Войском Тимура были покорены- ИРАН, Ирак, Афганистан, Малая Азия, Закавказье, Поволжье, Кавказ и часть Индии. (ВСЕГО 27 СТРАН)

 

Учитель: Какую религию использовал Тимур для укрепления своей власти и что он для этого делал?

Ученики: Для укрепления своей власти Тимур использовал религию ИСЛАМ. Построил мечети, мавзолеи. В 1397г. В Туркестане построил мавзолей Ходже Ахмеду Яссави.

Тимур, в 1405 г. направив через Южный Казахстан огромное войско на Китай, умер в Отраре.

 

Задание ученикам:

1. Выписать в тетрадь         «Последствия походов эмира Тимура» (работа с учебником с 108)

 

1)                      Походы эмира Тимура на земли Золотой Орды.

В 1370 году эмир Тимур захватил власть в Мавервннахре. Он неоднократно совершал захватнические, грабительские вторжения на земли Казахстана и Кыргыстана – в Восточный Дешт-и-Кыпчак, Жетысу и на Тянь-Шань.

2)                      Поход эмира Тимура против Могульского ханства.

В 1371 -1372 гг. Тимур послал войско в Могулистан, которое дошло до крупного города Алмалык на востоке страны.

В 1371-1390 гг. эмир Тимур неоднократно совершал походы на Могулистан.

3)                      Последствия походов эмира Тимура

ІVЗакрепление:

Идёт заполнение соответствующей колонки таблицы с помощью значков «+» и «-».

Проверка знаний по новому материалу осуществляется с помощью игры «Крестики – нолики». Учащиеся открывают заранее приготовленное игровое поле с девятью клетками. Если они соглашаются с высказыванием учителя, то ставят в очередной клетке «Х», если нет, то «0».

123
456
789

 

Задания:

  1. Тимур носил титул эмира (Х)
  2. Первые объекты агрессии Тимура стали: африканские страны (О)
  3. Одна из крупнейших исторических личностей XIV-XV веков — Тимур (Х)
  4. Прозвище эмира Тимура – гордое железо (О)
  5. Мавераннахр – государство между реками Сырдарьей и Амударьей. (Х)
  6. Эмир Тимур не вел завоевательную политику (О)
  7. Тимур умер в Отраре. в 1405 г. (Х)
  8. Тимур был жестоким, мудрым и справедливым правителем (Х)
  9. Эмир Тимур правил в Мавераннахре 10 лет (О)

 

VРефлексия:

Продолжить фразу:

Сегодня на уроке я узнал….

Сегодня на уроке мне было интересно….

Сегодня на уроке мне было не понятно…

Сегодня на уроке мне понравилось…..

 

Итог урока, выставление оценок

 

VІ домашнее задание

§25, с. 121-125

Ссылка


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *