Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Урок по литературному чтению в 5 классе на тему : «Заработанный рубль (грузинская народная сазка)

Казахстан, Мангистауская область, г.Жанаозен
Средняя школа №7
Учитель русского языка и литературы
Бекмагамбетова  Тазагуль Оринбасаровна

«Заработанный рубль (грузинская народная сказка)

Цели урока:  1.Ознакомить   со сказкой.

2. Развивать умение выразительно  читать  сказку , анализировать ее, обогащать словарный запас .

3. Воспитывать учащихся на примерах героев ,  воспитывать  трудолюбие,привить любовь к устному народному  творчеству.

Цели обучения: 1.Развивать навыки осмысления  прочитанного текста. (Почему?)

2. Формировать творческое мышление учащихся на основе использования стратегий критического мышления. ( Как?)

3.Развивать  умения аргументировать свои высказывания и грамотно выражать  мысли в устной и письменной форме. ( Эссе).

Ожидаемый результат:  Учащиеся  самостоятельно  умеют выделять  главную идею   сказки. ( Слово кузнеца :  «  …Если  будешь  работать – деньги будут,  и  все у тебя будет.  А не будешь – и чужие деньги не помогут.»

Оборудование:  интерактивная доска,  слайды ,  диаграмма Венна, иллюстрации, эссе.

Метод урока: идеи модулей « Новые подходы в преподавании  и обучении», «Диалоговое обучение» ,  « Обучение критическому мышлению».

Тип урока:  Объяснение  нового материала

Стратегия. Эпиграф. « Труд человека кормит, а лень портит.»

Народная пословица.

                                              Ход урока.

Организационный момент.  Деление класса на три группы.

Слайд №1.  Психологический настрой.  Здравствуйте, ребята и гости ! В природе есть солнце. (На интерактивной доске  изображено  солнце). Оно ярко светит , всех нас любит и согреет  своим теплом. Так пусть же каждый его лучик заглянет  к нам в класс и не только обогреет  нас , но и придаст сил, уверенности в своих знаниях . Давайте, ребята, как яркое солнце , желаем друг другу хорошего настроения и удачи!

Слайд № 2.  Стратегия. Эпиграф. « Труд человека кормит, а лень портит.»

Ребята, посмотрите на экран , читайте  и   определите ,  какой  вид устного народного творчества  здесь  написано. ( Пословица)

Скажите,  как вы понимаете  смысл этой пословицы? ( если человек будет трудиться , то у него  все  будет : и еда, и одежда , все необходимое  в жизни)

К чему  учит нас эта пословица? ( К трудолюбию)

 1 этап . « Побуждение». Стратегия «Мозговой штурм».

 Слайд № 3.   Блиц – опрос: ». ( С  каждой группы отвечает один ученик.)

1-я группа:    Что  такое  фольклор?  ( Устное народное творчество.)

2-я группа:    Какие виды устного народного творчества вы знаете ?

( Песни, загадки, скороговорки, дразнилка,  пословицы, поговорки, считалки, небылицы, сказки.)

3-я группа:    К  чему  учит нас произведения  устного  народного  творчества.

(К доброте, к честности, к трудолюбию ).

Слово учителя. Ребята,  как называется  наша   национальная   валюта? (тенге)

Работают ли ваши родители?

Получают ли ваши  родители  , близкие  зарплату ?

Уважаете ли вы труд  своих родителей?

А какой у  вас  самый главный труд? ( учеба)

Как вы думаете,  о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( О труде)

Правильно. Вы сами выявили тему   нашего урока. Сегодня мы  познакомимся с грузинской  народной сказкой  « Заработанный рубль», будем говорить  о  честном  труде.

Слайд № 4. Тема: « Заработанный  рубль». ( Грузинская народная сказка)

Объяснение значений слова заработанный : работа- работать – заработанный

2 этап.  «Осмысление.» Работа с учебником.

Стратегия  «Чтение с остановками»,

1-я  остановка.1 часть.

1. Первичное чтение текста учителем  и учащимися.

Слайд № 5. 2. Комментирование непонятных слов  на доске :  кузнец, лентяй, чует, хозяйство,  нажил, ржавый,  наследство.

 Слайд № 6. Кумулятивная беседа по содержанию 1 части сказки:

1-я группа: Сколько лет было сыну кузнеца?   Какой он? Опишите его. Чем он занимался?

(  Сыну  кузнеца  было  20  лет.  Он здоровый, сильный.  Он только  пил,  ел,  валялся на кровати.)

2-я группа: Что сказал  кузнец , когда почувствовал , что смерть близка?

( Позвал сына и говорит  ему:  Ты такой  ленивый,  а я всю жизнь  с работой дружил, все хозяйство  своими руками нажил, а ты даже рубля заработать не сможешь.)

3-я группа:  Как ответил сын  отцу?  Хотелось ли ему получить наследство?

(Рубль заработать не  трудное  дело. Ему  хотелось  получить  наследство отца.)

2- я остановка. 2 часть .

1.  Первичное чтение текста  учителем  и учащимися.

Слайд№ 7. 2. Комментирование непонятных слов  на доске продукты, спину разогнуть не могу,  усмехнулся, плечами пожал, посоветовала.

Слайд № 8. Кумулятивная беседа по содержанию 2 части сказки:

1-я группа: Как отнеслась мать  лентяя  к предложению отца?

2-я группа: Что посоветовала она  сыну?

3-я группа: Что из этого  получилось?

3-я остановка. 3-я часть.

1. Первичное чтение текста  учителем  и учащимися.

Слайд № 9. 2. Комментирование непонятных слов  на доске :  и вправду, высыпал, пригоршню монет, не стерпел, выхватывать.

 Слайд № 10. Кумулятивная беседа по содержанию 3  части сказки:

1-я группа:    Заработал ли сын деньги в третий раз?

2-я группа:    Как поступил отец?

3-я группа:    Что сделал сын?

Слайд№ 11. Стратегия « Критическое мышление». Анализ  сказки.

1-я группа:  Почему мальчику было жалко своих денег?( Потому что он сам  заработал.)

2-я группа:  Почему отцу было важно  заставить сына работать ? ( Отец хотел , чтобы сыну хорошо жилось в будущем.)

3-я группа:  Встречаются ли  среди нас такие мальчики, как сын кузнеца? ( Думаем, что такие  мальчики  встречаются , но не среди нас)

Закрепление материала.

1.  Составление характеристики  персонажам сказки по диаграмме Венна.

Отец – кузнец,  трудолюбивый ,  строгий, справедливый, честный, хочет оставить сыну наследство, но не смог   привить любовь к труду.

Мать-  добрая,  хочет помочь сыну, беспокойная, жалеет  его, не смогла

привить           любовь к труду,    неправильно           воспитывает .

Сын— здоровый, сильный , взрослый, лентяй.

2. Чтение сказки по ролям, выдерживая интонацию.

Подведение итогов урока. Стратегия « Эссе».

Напишите эссе на тему « Чему научила эта сказка меня? .»

Формативное  и  суммативное  оценивание  знаний учащихся на оценочном листе.

Домашнее задание. 1. Чтение и пересказ содержания сказки « Заработанный рубль».

2.Составить   синквейн  со словами : сказка, труд, лень.

Этап рефлексии. Ребята , вот вы ознакомились со сказкой « Заработанный рубль».  Почувствовали ли вы , как с большим трудом нужно добывать  деньги?  Чтобы людям  жилось  хорошо , они должны работать. Об этом и говорит  наш эпиграф  сегодняшнего урока : « Труд человека кормит , а лень портит». А ваш самый главный труд  это учеба, вы должны хорошо учиться,  получить  специальность и в будущем  будете хорошо заработать   деньги  ,  помогать своим родителям , близким.

Понравилась  ли эта вам сказка?  Каким  был урок?  Если вам очень  понравился урок , то поднимите смайлики  желтого цвета, если  не очень –  смайлики зеленого  цвета ,  не понравился  —  смайлики  красного цвета.

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *