Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Урок русского языка на тему «Изменение глаголов по временам»

Казахстан,Костайская область,г.Житикара
ГУ «Отдел образования акимата  Житикаринского района»
КГУ «Средняя школа № 3»
Учитель начальных классов
Мешелева Айнагуль Сайлаубаевна

Цели.

 

  1. Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу.
  2. Закрепление умения изменять глаголы по временам.
  3. Развитие умения точно употреблять глаголы в тексте.
  4. Закрепление умения изменять глаголы по числам.
  5. Развитие орфографической зоркости.

 

Ход урока.

 

  1. Тема урока.

 

-Что без меня предмет?

Лишь название.

А я приду-

Все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здание.

Цветут сады,

И хлеб в полях растет.

 

-О какой части речи говорится?

-Что такое глагол? Сегодня …

 

2.Чистописание. Словарная работа.

 

-С какой буквы начинается слово глагол?

-Какие звуки мы обозначаем этой буквой? Характеристика звуков.

-Сегодня мы повторим написание буквы «г».

(г)-согл., тв., звонк., парн.

(г)- согл., мягк., звонк., парн.

     

        

Кто хочет придумать свой элемент?

-Отгадайте, какие словарные слова записаны на доске.

  1. Человек, совершающий подвиги. (Храбрый, доблестный, самоотверженный).
  2. Крупный населенный пункт.
  3. Травянистое полевое и огородное растение семейства бобовых, с круглыми семенами (горошинами).

Г.рой, г.род, г.рох.

-Найдите лишнее слово.

-Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

-На какое еще правило встретилось слово?

 

3.Развитие речи.

 

На доске: ВРЕМЯ.

-Что это такое? Как вы это понимаете? (Часы, дни, времена года, сутки).

-Послушайте, что я нашла в словаре Даля про время:

«Время – это когда идут дни за днями, последовательное значение суток за сутками, века за веками.»

На доске:  1.Время летит.

2.Время разум дает.

3.Всякой вещи время.

4.Делу время, потехе час.

-Как понимаете каждое из этих выражений?

  1. Время проходит очень быстро. Мы учились в первом классе совсем недавно, а теперь уже учимся в третьем. Вот как быстро летит время.
  2. Когда человек занимается, он чему-то уделяет много времени.Чем больше, тем лучше у него получается.
  3. Мы все узнаем тогда, когда это будет нужно. А еще говорят «Всему свое время».
  4. Чтобы что-то сделать хорошо, надо много времени, а в свободное время отдохнуть.

-Запишите выражения в тетрадь по памяти, кто сколько запомнил.

 

4.Физкультминутка.

 

-Я называю слова, а вы выполняете движения наоборот.

Сидеть-стоять, молчать-говорить, плакать-смеяться, стоять-бежать,встать-сесть.

-К какой части речи относятся эти слова?

 

5.Тема урока.

-В начале урока мы говорили о времени. Сегодня мы будем говорить о другом времени. О каком? (Времени глагола.)

-Как изменяются глаголы?

-Как узнать какого числа глагол? Какого времени?

 

6.Работа по теме урока.

 

1.Изменение по временам.

-Прочитайте текст.(На листочках, на парте.)

-Что заметили? (Не такие глаголы, как-то все не связано).

-Исправьте глаголы, прочитайте правильно.

-На какие три группы можно разделить эти глаголы? (На глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени.)

-Выпишете глаголы с вопросами.

-На какие вопросы……

Н. В.                                                П. В.                                       Б. В.

Что делает?                                     Что делал?                   Что будем делать?

сидит                                      сидел                            будем гулять

глядит                                             увидел                                    будем ходить

мурлычет                                        спел                                        будем говорить

кличет                                             поел

 

 

7.Физкультминутка. Осанка.

 

2.Изменение по временам и числам.

-Сигнальные карточки: Ед., Мн., П., Н., Б.

-Я называю слова, а вы определяете число и время глагола. (жужжит, шьет, вьют, живут, ……..)

3.Самостоятельная работа.

-Заполнение таблицы. (На листочках, на парте.)

-Изменение глаголов по временам: стучать, петь.

 

8.Итог урока.

 

-О какой части речи говорили? Как изменяется? Как определить число и время глагола? На какие вопросы отвечает глагол прошедшего времени, ………

-Послушайте стихотворение, постарайтесь запомнить хоть один глагол.

-Вопросы после чтения: в каком времени употребляются глаголы, как догадались?

 

 

 

Неопределённая формаНастоящее времяПрошедшее времяБудущее время
Что делать?

учить

Что делает?

Учит

Что делал?

учил

Что будет делать?

будет учить

    
Что сделать?

выучить

 Что сделал?

выучил

Что сделает?

выучит

 

 

Рыженький котик сидеть на окошке

И увидеть он знакомую кошку.

Он ей песню спеть,

А потом поесть.

Вот теперь сидеть,

На нее глядеть.

Кисонька мурлыкать,

Кота к себе кликать:

Пойдём, котичек, на улицу гулять,

Курочек соседских попугать.

Будем вместе по улице ходить

И о разном с тобой будем говорить.

 

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

 

Неопределённая формаНастоящее времяПрошедшее времяБудущее время
Что делать?

учить

Что делает?

Учит

Что делал?

учил

Что будет делать?

будет учить

    
Что сделать?

выучить

 Что сделал?

выучил

Что сделает?

выучит

 

 

Рыженький котик сидеть на окошке

И увидеть он знакомую кошку.

Он ей песню спеть,

А потом поесть.

Вот теперь сидеть,

На нее глядеть.

Кисонька мурлыкать,

Кота к себе кликать:

Пойдём, котичек, на улицу гулять,

Курочек соседских попугать.

Будем вместе по улице ходить

И о разном с тобой будем говорить.

 

  1. Была я малышкой,

Играла пустышкой,

Гуляла с братишкой

И с няней – мартышкой.

Я пела, плясала,

Над книжкой зевала,

Цветы собирала,

О чуде мечтала.

Но время бежало,

И я подрастала.

Я скоро узнала,

Что взрослою стала.

И детство моё

Навсегда потеряла.

 

  1. Сейчас я живу

В небольшом зоопарке

И каждый мой день

Пребываю в запарке:

Я в школу бужу

По утрам малышей,

Кормлю их, купаю

От ног до ушей.

Я штопаю, глажу, стираю,

Игрушки за их убираю,

Мету, отмываю, кручу, кипячу,

Хвалю и ругаю,

Шучу и ворчу.

 

  1. В понедельник или среду

Всё я брошу и уеду,

И оставлю их одних,

Безобразников моих.

Сяду в поезд и тогда

Посмотрю на города.

Я отправлюсь в южный порт,

На какой-нибудь курорт.

Как начну я там форсить,

Платья модные носить,

Буду плавать, буду прыгать,

Буду всех с ума сводить.

Когда море надоест,

Запланирую отъезд.

И вернусь обратно к ним

К безобразникам моим.

 

 

Неопределённая формаНастоящее времяПрошедшее времяБудущее время
    
стучать   
кричать   
    
    
    

 

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

 

Неопределённая формаНастоящее времяПрошедшее времяБудущее время
    
трещать   
плакать   
    
    
    

 

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

 

Неопределённая формаНастоящее времяПрошедшее времяБудущее время
    
стучать   
кричать   
    
    
    

 

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

 

Неопределённая формаНастоящее времяПрошедшее времяБудущее время
    
трещать   
плакать   
    
    
    

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *