Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Урок русского языка в 3 классе ЗПР на тему «Предлог как служебная часть речи»

Казахстан,Восточно-Казахстанская область,г. Зыряновск

КГУ «Коррекционная школа-интернат №1»  управления образования ВКО

Учитель начальных классов

Котова Наталья Владимировна

ЦЕЛИ:  1.  Продолжить  работу  над  развитием  познавательного  интереса  к  русскому  языку,  развитием  каллиграфического  навыка.   Развивать  умение находить предлоги  в  тексте,  умение правильно их писать. Продолжить  работу  над  развитием  психофизических  функций.                                                                                                                                     2.  Продолжить  работу  над изучением служебной части речи — предлог. Повторить определение и правило правописания предлогов. А  так  же  научить детей  находить предлоги в тексте и правильно подбирать предлоги к словам.

  1. Показать  связь  изучаемого  материала  с  реальной  жизнью.

Воспитывать  любовь к природе, бережное отношение и заботу о птицах.

ОБОРУДОВАНИЕ:  Учебники,  тетради,  карточки  для  индивидуальной  работы  уч-ся,  таблицы, презентация.

ТИП  УРОКА:  Повторение и закрепление изученного.

 

                                       ХОД   УРОКА.

 

  1. ОРГ. КЛАССА.
  2. Настрой на работу,  проверка  рабочих  мест.
  3. Объявление темы и  цели  урока.

— Сегодня на  уроке  мы  продолжим  работу  над изучением служебной части речи — предлогом. Повторим определение предлогов, правило правописания предлогов. А  так  же  научимся находить предлоги в тексте и правильно подбирать предлоги к словам.

 

  1. ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Дом. задание. Нарисовать красивый предлог и подобрать к нему слово. (дети показывают рисунки, рассказывают, что такое предлог и объясняют правила правописания предлогов. Вывод — определение.

 

III. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

  1. 1. Работа с таблицами.
  2. Работа в тетрадях.
  3. Графическая минутка. Письмо «Гг» обращаем внимание на «верхнее» соединение.
  4. Запись даты  и  дня  недели.
  5. Словарная работа.

Город.

  • Работа над лексич. значением слова. (карточка)
  • Поставить ударение,  подчеркнуть  безударную  гласную,  которую  нужно  запомнить. (работа  у  доски  и  на  местах).
  • Придумать предложение со словом город и записать в тетрадь.
  1. Работа с текстом.

Стоит чудесный зимний денёк. Яркое солнце освещает окрестность. Под окно прилетели прелестные птички. На головке чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. Это синички. Их много живёт в нашем городе. Одна из них радостно свистнула. Синичка увидела на ниточке под окном вкусное сало.

Воспитательный момент — О каком времени года идет речь? Как живется птицам зимой? Чем мы можем помочь птицам?

Задание по тексту:   Прочитайте текст. Назовите в тексте предложения, в которых есть предлоги. Спишите последнее предложение, подчеркните предлоги.

 

Физ.  минутка.

 

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
  2. Работа с учебником.
  3. Выполнение упражнения  стр. 220  упр.562  —  подумайте, какие предлоги надо вставить, спишите, подчеркните предлоги

— Какой частью речи являются слова к которым относится предлог?

  1. Выполнение упражнения стр.221  упр.563 – работа с деформированными предложениями. Составь и запиши предложение, подчеркни предлоги.
  2. Работа по карточкам (3 группа) — спиши предложения, найди и подчеркни предлоги.

 

  1. ИТОГ УРОКА.

Подведение  итогов,  выставление  оценок.

— Какой частью речи является предлог?

— Как предлоги пишутся с другими словами?

— Понравился ли вам урок? Довольны ли вы своей работой на уроке?

 

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 221 упр. 564.

Тема:  Предлог как служебная часть речи.

Тип  урокаЗакрепление изученного материала.

 

                                    CАМОАНАЛИЗ  УРОКА.

 

  1. В классе  обучается  12  детей – 3  девочки  и  9  мальчиков.  По  уровню  подготовки  детей  можно  разделить  на  три  группы:

1 гр:  Ряскова Ф., Терликпаева Д., Кондратьев Д., Иванов В., Козлов Ив.

2 гр:  Костин Д., Зарипов Р., Лихачев В., Шахматов Н.

3 гр. Андриянов С., Карякин Ар., Кабдошева Ш.

Дети  1 гр. легко  и  охотно  вступают  в  беседу  по  определенной  теме,  могут  правильно  и  полно  ответить  на  поставленный  вопрос,  у  них  более  развит  словарный  запас,  Эти  дети могут,  списывать  с  печатного  или  письменного  текста    допуская незначительные ошибки,  при  письме  используют  изученные  правила. Каллиграфический  навык  развит  на  достаточном  уровне.

Дети 2 гр.  менее  активны,  неохотно  вступают  в  беседу,  ответы  их  чаще  всего  односложны,  так  как   мал  словарный  запас. Эти  дети  умеют  списывать  с  текста,  но  при  этом  не  всегда  используют  изученные  правила  и  допускают  ошибки.  Каллиграфический  навык  развит  на среднем уровне.

Дети 3 гр. на  уроке  не активны,  не  всегда  правильно  и  полно  отвечают  на  поставленный  вопрос,  т.к. речь  не  развита.  Умеют  списывать  с   письменного и печатного   текста,  но  при  письме  допускают  специфические  ошибки,  а  так  же  не  используют  при  письме  изученные  правила.  Слабо  развит  каллиграфический  навык.

 

2.Тема  урока:  Предлог как служебная часть речи.

Это  второй  урок  по  данной теме. Мы только приступили к изучению темы и она вызывает определенные трудности.

  1. ТДЦ (зачитать с  поурочного  плана). Цели  урока  достигнуты.

4.Тип  урока: Закрепления знаний . Этот  тип  соответствует  дидактической  цели  урока.

 

  1. Этапы урока: I. Орг.класса.- Обеспечить настрой  класса  на  работу.
  2. Повторение изученного. – Выявить  степень  усвоения  ранее  изученной  темы.

III. Закрепление  нового материала. – Выяснение  и  устранение  пробелов  в  знаниях.

  1. Игог урока. —  Подвести  итоги,  дать  оценку  знаниям  уч-ся.
  2. Домашнее задание.
  1. На уроке были  использованы  следующие  методы  обучения: наглядный,  словесный,  частично-поисковый,  объяснительно-иллюстративный. Я  считаю,  что  они  соответствуют  изучаемому  материалу  и  способам  организации  познавательной  деятельности  учащихся (фронтальная  беседа, работа  по  карточкам, коллективная  работа,  индивидуальная  работа).

7. Я  считаю,  что  урок  прошел  на  должном  уровне,  цели  и  задачи  урока  достигнуты.

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *