Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Урок русского языка во 2 классе на тему «Перенос слова»

Казахстан,г.Балхаш
КГУ ОСШ №1 им.М.Горького
Учитель начальных классов
Чикунова Наталья Александровна

Цели.:1.Закрепить знания о переносе слов.2.Развивать критическое мышление, умение работать в группах, устную речь.3.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, активность на уроке.

Ход.

1.Псих.настрой.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

 

2.Актуализация знаний. Метод «Перепутанные логические цепочки»

-Сейчас я хочу проверить, насколько хороши ваши знания. Перед вами цветные листы на них всем известные утверждения, если вы считаете их верными, то поставьте « +», если неверными, то «-» . У вас 2 минуты на это задание. Время пошло.

Проверка (стикерами отмечать каждый верный ответ):

-Согласны ли вы с утверждением, что:

Гласные бывают парными и непарными, глухими и звонкими, мягкими и твёрдыми. Почему вы так считаете?

Согласные бывают ударными и безударными.

Глагол – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Существительное-это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

Существительные  бывают единственного числа и множественного числа.

Отметить какая группа заработала больше стикеров.

 

3.Каллиграфическая строка.

-Ребята, так какое утверждение было верным? А какое сегодня число? Давайте запишем.

Прописываем: ь-наклонная линия с закруглением внизу.

й-наклонная линия с закруглением внизу, ведём к верхней строке и снова пишем наклонную линию с закруглением внизу. Затем элемент буквы е переходящий в петлю с пересечением на нижней строке.

-Какое правило объединяет эти буквы?

 

4.Работа по теме урока.

-У вас на столах карточки. Посовещайтесь в группе в каких словах допущена ошибка?1 минута.Матро-с, ко-мар, в-агон, гру-ша, о-на.

-Какие ошибки? (неправильный перенос)

-О чём мы будем с вами говорить на уроке?

Целеполагание. Правильно ,о переносе слов.

Запишите в тетрадь правильный перенос слов.

На доске слова: мо-ло-ко,кар-ти-на,за-вод

-Глядя на эти слова, о каком правиле переноса можно сказать? (слова переносятся по слогам)

Откройте учебник на с.84 прочитайте правило про себя, хором, расскажите его.

 

Стратегия «За» и «Против»

-А теперь я хочу проверить, как вы поняли это правило. Поиграем в игру «За» и «Против». Перед вами таблицы. Вклейте в левую колонку слова, которые можно перенести, а в правую, которые нельзя. 3 минуты.

«За»

Слова, которые можно перенести

«Против»

Слова, которые нельзя перенести

тюльпан

берлога

дятел

медведь

гнёзда

краб

друг

яма

Аня

юла

1 группа  выступает «За».2 группа «Против».3 команда отвечает за контроль и оценивание.

Запишите в тетрадь правильный вариант.

 

5.Закрепление. Стратегия «Рыбная кость»

-Ребята, а какое ещё правило переноса вы заметили в отделе «За»?

Откройте учебники на с.86.

-Давайте поиграем  в игру «Рыбная кость».

Голова-это вопрос, нижние кости это ответ, верхние кости вопрос почему? Почему вы так ответили, хвост – это вывод.

Каждая команда выходит и защищает свою рыбу.

Оценивание-на каждый правильный ответ стикер.

Запишите в тетрадь правильный вариант переноса этих слов.

День-ки, брак, пой-те, осы, гном, строй-ка.

*Слова с двойными согласными.

Ванна, аллея, шоссе, рассказ, жужжит.

-Ребята, какие слова вы видите на доске?(слова с двойными соглас.)

-Как вы думаете, как можно перенести такие слова?

Откройте учебник на с.88  Прочитайте правило  про себя.

-А теперь посовещайтесь в группе и запишите в тетрадь правильный перенос этих слов.

 

6.Рефлексия.Таблица «Бортовой журнал».

Что мне известно

по данной теме?

Что нового я узнал по данной теме?
  

 

7.Итог.

-Как переносятся слова?  -Какие правила переноса вы знаете?-Какие узнали?

8.Д.з.у235с.87. с84-86 выуч. правила.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *