Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Введение в курс Робототехника: основы, области применения, виды

Казахстан, Западно-Казахстанская область, Зеленовский район, п. Переметное

Переметнинская СОШ

Учитель информатики

Мусакулов Руслан Гарипуллович

 

Общие цели:

Изучение основ робототехники, объяснение, что такое робот, рассмотрение разновидностей роботов и области их применения. Ознакомление с техническими достижениями человечества

Ожидаемый результат:Знать значение терминов «робот, робототехника»

Уметь классифицировать роботов

Ключевые идеи:Усвоить термины

Робот

Робототехника

План занятия:

Время

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формативное оценивание

1 мин

Организационный момент

Приветствие, готовность к уроку

Приветствие

2 мин

Психологический настрой

Видеоролик о роботах

Просмотр

3 мин

Актуализация опорных знаний.

Парная работа. Мозговой штурм задание «Робот или нет»

  1. Учащиеся выполняют из предложенных картинок варианты «Робот или нет»

Оценивание по критериям, взаимопроверка на листах оценивания
8 мин

Введение понятия робот

Демонстрация слайдов, рассказ

Робот в переводе с чешского языка – подневольный труд. Впервые термин употреблен писателем Карелом Чапеком .

Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма, предназначенное для осуществления производственных и других операций, которое действует по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков.

Роботы могут иметь разные формы и размеры, работать в разных режимах.

Для описания автоматических устройств, не имеющих внешнего сходства с человеком, используется термин «автомат».

Карточки с изображением техники – выбрать роботов

Прослушивание

Запись в тетрадь определения «робот»

Выбирают карточки с роботами, объясняют почему некоторые устройства нельзя отнести к роботам

4 мин

Словарь

Гиперонимы (родственные понятия): андроид, биоробот, дрон, киборг, манипулятор

Запись в тетрадь
1 минПерерыв — разминка
4 минРобототехника

Робототехника – прикладная наука, которая занимается разработкой автоматизированных технических систем.

Опирается на такие дисциплины как электроника, механика, радио и электротехника.

Запись в тетрадь

10 минСоставить классификацию роботов

1 группа производственные роботы к ним относятся:

  • Производственные роботы. В 70-е годы 20 века создание промышленных роботов, это связано с развитием микропроцессоров

  • 80-е годы 20 века – медицинские роботы. В 1985 г. первая операция с помощью робота на головном мозге в США.

  • Сельскохозяйственные роботы для выполнения полевых работ, в животноводстве

  • Транспортные роботы для управления транспортными средствами.

  • Начало 21 века – развитие бытовых роботов. К ним относятся как роботы-помощники, так и игровые роботы.

2 группа исследовательские роботы для поиска, сбора, переработки и передачи информации об исследуемых объектах (исследование в недрах земли, космосе и т.д.)

Составление таблицы

1 столбец – вид робота

2 столбец – применение

3 столбец – примеры

Взаимопроверка

Оценивание по критериям, взаимопроверка на листах оценивания
1 мин

Перерыв — разминка

5 минОзнакомить с новинками

Демонстрация слайдов, рассказ

  • Игрушки: робот – сумоист работает без батареи, энергия генерируется за счет вращения ручки, пингвинPenbo для девочек реагирует на поглаживание и урчит как по-кошачьи, RoboQ – самый маленький двуногий робот движется по команде инфракрасного дистанционного управления и способен обнаружить крошечные препятствия.

  • Медицинский робот Ciberknife – высокоточное устройство для оперирования раковых опухолей, 3 сеанса радиотерапии данным аппаратом заменяют 20 сеансов обычной радиотерапии.

  • Военный робот – летающий разведчик. Радиоуправляемый робот исследует недоступную территорию.

  • Образовательные роботы — набор элементов для конструирования и обучения детей программированию. К примеру, китайский робот-муравей может управляться по Bluetooth, имеет дополнительные модули за счет чего расширяется его функциональность.

Прослушивание

Рассказ об известных роботах

РесурсыВикипедия, edurobots.ru
Последующая работа, домашнее задание: (2 мин)Эссе «Мой друг робот»

Оценивание.

(2 мин)

Суммативно оцениваю по результатам

самооценки учащихся.

Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку

Выставление отметок

Заметки по занятию, рефлексия (3 мин)
  • На стикерах запись:
  • Я Получил удовольствие
  • Я Узнал что-то новое
  • Я Научился
  • Я Удивился
  • Я Ничего не понял
  • Я Расстроился

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/lz3wotWCuGXQQ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *