Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Вычитание смешанных чисел

Казахстан, Актюбинская область, Каргалинский район, с. Кос-Истек

Кос- Истекская средняя школа

Учитель математики

Лукпанова Юлия Константиновна

Математика 5 класс.

Тема урока: Вычитание смешанных чисел.

Цели урока: — образовательная: выработка умений по применению знаний по теме «Сложение смешанных чисел», формирование навыков по теме «Вычитание смешанных чисел»; проверить степень усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке. — развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы; повышение информационной культуры учащихся о необходимости ведения здорового образа жизни. — воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.

Тип урока: урок объяснение новой темы.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока медиапродукт Microsoft Office Power Point, раздаточные материалы: тест по теме «Вычитание обыкновенных дробей», индивидуальные карточки с заданиями для сильных учащихся, набор смайликов для каждого ученика (красный, зеленый, синий).

Структура урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели — 1 мин.

  2. Актуализация опорных знаний — 5 мин.

  3. Объяснение нового материала. Работа в тетради – 10 мин.

  4. Тест по теме: «Сложение смешанных чисел» и проверка — 11 мин.

  5. Физкультминутка – 3 мин.

  6. Закрепление полученных знаний. Работа в тетради – 10 мин.

  7. Домашнее задание – 1 мин.

  8. Итог урока – 2 мин.

  9. Рефлексия – 2 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели.

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня на уроке мы изучим новую тему «Вычитание смешанных чисел». Обратите внимание на доску. Там девиз нашего сегодняшнего урока.

Девиз урока:

Цель нашего урока — закрепить и усовершенствовать навыки сложения смешанных и чисел, формировать навыки по теме «Вычитание смешанных чисел» и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Ведь мы знаем, что математика — это универсальный язык науки и техники и знать её необходимо для изучения таких дисциплин как: физика, химия, экономика, а также многих других наук, с которыми вы познакомитесь в старших классах.

  1. Актуализация опорных знаний.

Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала. Откройте тетради. Запишите: число, классная работа и тему сегодняшнего урока: «Вычитание смешанных чисел». Вопросы для повторения:

1) Как называется число, записанное на доске?

(Обыкновенная дробь.)

2) Что показывает знаменатель дроби?

(Знаменатель дроби показывает, на сколько равных долей делят целое.)

3) Что показывает числитель дроби?

(Числитель дроби показывает, сколько долей взяли.)

Повторим правила сравнения дробей, так как задание на эту тему будет в тесте

4) Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

(Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой больше числитель)

5) Как сравнить дроби с разными знаменателями?

(Чтобы сравнить дроби разными знаменателями нужно привести дроби их к общему знаменателю и сравнить по правилу сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.)

А сейчас давайте повторим предыдущую тему «Сложение смешанных чисел»:

  1. Как сложить два смешанных числа с одинаковыми знаменателями?

(При сложении смешанных чисел с одинаковыми знаменателями складывают отдельно их целые части, затем складывают дробные части)

2) Как сложить два смешанных числа с разными знаменателями?

 ( Чтобы сложить смешанные числа с разными знаменателями нужно привести дробные части к наименьшему общему знаменателю и сложить по правилу сложения с одинаковыми знаменателями.)

  1. Объяснение нового материала. Работа в тетради.

Как вы думаете, как выполняется действие вычитание двух смешанных числа с одинаковыми знаменателями?

При вычитании смешанных чисел с одинаковыми знаменателями вычитаются их целые части, затем вычитаются числители, а знаменатель оставляют прежним.

А как мы будем выполнять вычитание смешанных чисел с разными знаменателями?

Чтобы вычесть смешанные числа с разными знаменателями нужно привести дробные части к наименьшему общему знаменателю и сложить по правилу сложения с одинаковыми знаменателями.

Решим задачу «Режим дня»:

Вовка Тапочкин 1/4часть суток проводит в школе и выполняет домашнее задание, 1/24 часть суток принимает пищу, 3/8 части суток общается с друзьями, играет на компьютере и смотрит телевизор. Сколько часов остается у Вовки на сон?

Ответ: 8 часов на сон.

Врачи утверждают, что:

Продолжительность сна ученика 5 класса должна быть не меньше 9 – 10 часов в сутки. Сон играет важную роль в восстановлении жизненных сил человека. Если человек высыпается ночью, то днем он может решать сложные задачи.

Скажите, соблюдает ли режим дня Вовка Тапочкин?

«Нет» — поэтому он, неважно учится.

  1. Тест по теме: «Сложение смешанных чисел». Теперь проверим наши знания с помощью теста. (Приложение № 1)

Тест будет с самопроверкой, поэтому не забудьте записывать в тетради ответы к заданиям. Если при решении у вас появятся вопросы — поднимите руку, и я к вам подойду. Ребята 10 минут прошли, сдаем бланки. Самостоятельно проверяем работу. Рядом с каждым заданием ставим знак «+» или «-». Оценим результат. Критерии оценки: «5» — 7 заданий; «4» — 5 или 6 заданий; «3» — 4 задания. Покажите с помощью «смайлика», какую оценку вы получили: «5»-красный, «4»-зеленый, «3» -синий.

Молодцы! Хорошо поработали — можно отдохнуть.

  1. Физкультминутка. (слайды) Учитель произносит по строке — учащиеся повторяют и имитируют движения. Мы охотимся на льва, Не боимся мы его, У нас огромное ружьё И точеный меч — ух!

Ой, что это? Это река

Болото

Лес

Лев

Ой, бежим назад. Лес, болото, река…

Убежали… А я так хотел с ними на урок математики!!!

Сбросили напряжение, накопившееся за время теста, продолжим работу в тетради.

  1. Закрепление полученных знаний . Работа в тетради.

№ 1031 (2,3), № 1051(1,2), № 1052(1,2)

  1. Домашнее задание – 1 мин. Откройте дневники и запишите задание на дом. № 1051 (3,4) — примеры на вычитание смешанных чисел, аналогичные заданиям, выполненным в классе.
  2. Итог урока – 2 мин.

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции. Объявление оценок.

  1. Рефлексия – 2 мин.

— Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.

Возьмите в руки смайлики и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

— Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?

— Ты был активен на уроке?

— Было ли тебе интересно?

Покажите тот, смайлик который соответствует вашему настроению в конце урока.

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо

Поная версия материала по ссылке: https://yadi.sk/i/IeU_D5KprmSqW


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *