Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Дикие животные и их детеныши

Мазурова Ольга Владимировна
Логопед
ТОО «Детский сад «Алакай»
СКО, г. Петропавловск

Цель: знакомство детей с названиями детенышей животных; закрепление знаний о питании и
жилище лесных животных; развитие фонематического слуха, ритма речи, общей и мелкой моторики.
Задачи: 1. Актуализировать знания детей о животных леса, их жилищах, питании; научить называть
детенышей животных; развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Оборудование: музыка: шум леса, «Зайке холодно сидеть», «Стук дятла»; видео «Жилище
животных»; картинки животных; пластмассовая еда для животных; мяч; деревянные палочки,
карточки.

  1. Дети стоят в кругу.
  • Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Мы поедем туда на машинах.
    Присаживайтесь на свои стульчики – машины.
  1. Физминутка
    Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.
    Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.
  2. Развитие фонематического слуха.
    Звучит музыка леса.
  • Послушайте, как разговаривает лес. Какие звуки мы слышим? (пение птиц, шелест листвы, шум
    дождя).
  1. Дыхательная гимнастика
    Выйдем из машин, встанем возле стульчиков. Глубоко вдохнем носиком, и выдохнем через рот.
    Представим, что наши ручки замерзли, подуем на них теплым воздухом. Согреем их.
  2. Загадки
  • Ребята, кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)
    Лесом катится клубок,
    У него колючий бок.
    Он охотится ночами
    За жуками и мышами.
    (Ёж)
    Хожу в пушистой шубе,
    Живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе
    Орешки я грызу.
    (Белка)
    Длинное ухо,
    Комочек пуха,
    Прыгает ловко,
    Грызёт морковку.
    (Заяц)

Кто в глухом лесу живёт,
Любит есть малину, мёд?
(Медведь)
У кого из зверей рыжий
Хвост пушистей и длинней?
(Лиса)
Серый, зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)

Выставляем картинки животных.

  1. Артикуляционная гимнастика
  • Давайте поприветствуем наших животных:
    1) Волк воет [УУУУУ] – упр. «Трубочка»
    2)Лиса хитрая, улыбается – упр. «Улыбка»
    3) Белка грызет орешки – упр. «Накажи непослушный язычок»
    4) Заяц прыгает, и язычок у него прыгает – упр. «Качели»
    5) Еж лакает молоко и облизывается – упр. «Лакание» и «Вкусное варенье»
    6) Медведь кушать просит – упр. «Чашечка»
  1. Беседа «Что едят животные»
  • Давайте угостим наших зверей. В корзинке я приготовила им угощенье. Дети по очереди выходят,
    достают и называют, кому это угощенье.
  1. Просмотр видео «Жилище животных»
  • Животные приглашают нас к себе в гости. После просмотра повторяем названия: берлога, дупло,
    нора, логово.
  1. Игра с мячом «Детеныши животных»
  • Представим, что животные ходят в детский сад, кого заберут мамы.
  1. Логоритмическая разминка
  • В животном детском саду поют и танцуют. Я предлагаю вам тоже.
    Песня «Зайке холодно сидеть»
  1. Ритмическая разминка
  • Ребята, посмотрите, кого мы еще можем встретить в лесу. Показана картинка дятла. Что делает
    дятел? Почему его называют лесным доктором? Кого он лечит? Попробуем постучать, как дятел.
    Раздаю деревянные палочки, необходимо повторить ритм.
  1. Пальчиковая гимнастика
    Белка
    Скачет белка-шалунишка,
    (машем ладонями вверх — вниз)
    Рвет с сосновых веток шишки.
    (сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
    Лапками сжимает ловко
    («катаем снежный комочек»)
    И несет в свою кладовку.
    (ладони сложены делают «волну»)
  2. Работа по карточкам.
  • Соедините линией маму и детеныша. Вспоминаем названия.
  1. Итог занятия
  • Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в машину и поехали. Чем занимались на занятии?
    Что вам понравилось?
(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *