Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Решение текстовых задач с помощью арифметических действий над десятичными дробями

Бугаева Оксана Николаевна
учитель  математики
КГУ «Урожайная средняя школа»
с. Урожайное, район им. Габита Мусрепова, Северо-Казахстанская область, Казахстан

Раздел 5.3.В «Десятичные дроби и действия над ними» Школа:КГУ «Урожайная средняя школа»
Дата:   Ф.И.О Бугаева Оксана Николаевна
Класс: 5 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока Решение  текстовых задач с помощью арифметических действий над дестятичными дробями.
Цели обучения (ссылка на программу)  5.5.1.5 решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над дробями;  
Цели урока Демонстрирует знание правил действий над десятичными дробями при решении текстовых задач .
Уровни навыков мышления Знание Понимание Применение
Критерии оценивания Знает и понимает действия над десятичными дробями.Понимает правила действий над десятичными дробями;Применяет алгоритм действий над десятичными дробями для решения задач
  Языковые задачи   Учащиеся будут использовать термины, касающиеся математики, в устной речи в описании выполняемых операций.    
Воспитание ценностей  Уважение, сотрудничество, открытость. Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ
Межпредметная связь  окружающий мир
Предыдущие знания по теме 5.1.2.27 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; 5.1.2.28 выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь; 5.1.2.30 выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь

Ход урока

Запланированные этапы урока Запланированные упражнения урока Ресурсы
Начало урока минут) 1 Приветствие. Ровно встали, тихо сели Головами повертели Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись Прозвенел сейчас звонок Начинается урок   2Мотивирующий элемент. Стратегия «Колечки»(деление класса на группы)   3 Проверка домашнего задания. С помощью приема «Карта бита» осуществляем проверку знаний учащихся.    Сейчас сделаем разминку для ума( устно) Вычислите    ½+0,5 ;  1-0,2;    0,5∙12;    1,2∙0,3;  3,6:6;    0,25:0,5;    3/2 -0,5 Уменьшить 5 на 1,4 Увелить 1,2 в 3 раза Уменьшить 27 в 0,3 раза Увеличить  6  на 2,5 Интерактивная доска Музыкальное сопровождение
Середина урока 30 мин Учитель: Проведем  игру «Весёлые примеры»  ( индивидуальная работа). Слушайте внимательно задание и в своих тетрадях запишите ответы десятичными дробями . В целой части  — число ног паука, в десятых  — количество колёс на автомобиле. В целой части  — любимая оценка ученика, в сотой части  — количество цветов радуги. В тысячной части — порядковый номер субботы, в целой части  количество букв в русском алфавите.В целой части  — сумма количество месяцев в году и число пальцев на одной руке, в дробной   -произведение  число голов у Змея Горыныча и количество лучиков у одной снежинки.   обратите внимание  на полученные ответы .  (Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку. проверка результатов с помощью интерактивной доски)   Критерий оценивания Дескрипторы Балл 1.         Знает и понимает запись десятичных дробей Определяет целую и дробную часть  дроби 1 Записывает правильный ответ 1 Задание 2(задача из сборника  PISA 2018г)  Проверка: самопроверка в группах и  самооценивание по предложенным ответам   Критерий оценивания Дескрипторы Балл Понимает алгоритм решения задачи   Понял формулировку задания 1  Подставил в формулу 1 Правильно произвел вычисления 1   Задание 3  (Математический марафон дифференциация на скорость) Реши и загрузи в грузовик ответ уравнения, а в поезд ответ задачи.                 а)  Задача. Задуманное число увеличили в 2 раза, прибавили 5,6 и в ответе получили 8. Какое число задумали?     б) Решите уравнение :  х + х — 2,5 =10,5 В каждой группе найдется учащийся, который решит раньше других. Учитель проверяет его работу и этот ученик становится консультантом, проверяет работы своих товарищей.   Критерий оценивания Дескрипторы Балл Понимает алгоритм решения задачи   Понял формулировку задания 1  Составил уравнение 1 Правильно произвел вычисления 1   Физминутка. Видеоролик «Хорошо в деревне».   Задание 3(задача из сборника  PISA 2018г)   Проверка: одна из групп вызывается для защиты своего решения, остальные обсуждают, корректируют         и оценивают ход решения. Критерий оценивания Дескрипторы Балл Понимает алгоритм решения задачи   Понял формулировку задания 1  Записывает формулы 1 Правильно произвел вычисления 1 Интерактивная доска ( ответы)                                                         Интерактивная доска                                                 Интерактивная доска                                                                 Выполняют разминку   Интерактивная доска
Конец урока 5 мин Рефлексия«ЯБЛОНЯ». На доску вывешиваются картины: «Дерево яблони», «Корзина», «Гусеница».     Каждому участнику раздаются яблоки трех цветов: красного, зеленого, желтого. Необходимо выразить свои ощущения, написав их на яблоках: на красных – «то, что положу в корзину и возьму с собой»; на желтых – «то, что будет висеть на дереве, осталось непонятым…» на зеленых – «то, что отдам гусенице, т. к. было не очень…» Итог урока  
Домашнее задание Номер из учебника
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?    Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?   Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 

Индивидуальная работа по темпу;  домашнее задание – по уровню сложности Формативное оценивание и обратная связь, взаимопроверка, самопроверка по заданным дескрипторам.    Методы и приемы: индивидуальная работа, коллективная работа, групповая работа.   Физминутка  

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *