Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Творческая деятельность как основа развития компетентности учащихся при обучении иностранному языку посредством инновационных педагогических технологий

Хайруллина Алина Кайратовна
Студентка
Филологический факультет Западно-
Казахстанского университета им. М. Утемисова
г. Уральск, Западно-Казахстанская область, Казахстан

В  новых образовательных стандартах подчёркивается
необходимость ориентации образования не только на усвоение
обучающихся определённой суммы знаний, но и на
развитие  личности, познавательных и созидательных
способностей.
Обучающий процесс по иностранному языку в различных
регионах республики выявил недостаточный уровень
организации творческой деятельности учащихся в
общеобразовательных школах на основе компетентностно-
деятельностного подхода. К слову, в последнее время данная проблема
занимает ведущее положение в контексте повышения качества обучения по
всем учебным предметам
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему
универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной
деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые
компетентности, определяющие современное качество образования.
 Школьников необходимо учить – самостоятельно работать, высказывать и
проверять предположения, догадки, уметь делать обобщение изученных
фактов, творчески применять знания  в новых ситуациях.
Выпускник должен быть не просто учеником «знающим», а учеником
«умеющим», что и призван обеспечить компетентностный подход.
Для реализации такого подхода в образовании учителю  необходимо
ориентироваться в широком спектре современных инновационных
технологий, идей,  направлений, не тратить время на открытие уже
известного, а использовать весь арсенал имеющегося педагогического
опыта.

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования
педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств
обучения.
Инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на
создание личности, настроенной на успех в любой области приложения
своих возможностей.
Поскольку основной целью обучения иностранным языкам в полной
средней школе является достижение учащимися иноязычной
коммуникативной компетенции на пороговом уровне (термин Совета
Европы), то для успешного овладения иностранным языком,  учащиеся
должны знать не только языковые формы, но также иметь представление о
том, как их использовать в реальной коммуникации. Таким образом,
формирование коммуникативной компетенции в обучении иностранному
языку является  первостепенной  и основополагающей задачей. Владея
коммуникативной компетенцией,  учащийся должен:

  • уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление,
    резюме, письмо, поздравление;
  • уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного
    общения, в режиме диалога культур;
  • владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми
    и событиями;  уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
  • владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение,
    письмо), лингвистической и языковой компетенциями;
  • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в
    ситуациях общения; уметь искать и находить компромиссы;
  • иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и
    многоконфессиональном обществе.
            В своей  деятельности  я создаю условия для формирования следующих
    ключевых компетенций:
    -Коммуникативных – умение вступать в диалог с целью быть понятым.
    Здесь надо отметить, что основная задача обучения английскому языку –
    это формирование коммуникативных навыков, поэтому формирование
    коммуникативной компетенции является основной задачей учителя
    иностранного языка.
    -Информационных – владение информационными технологиями.
    Учитывая, что информационные технологии стали неотъемлемой частью
    общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования
    в целом,   в своей практической  деятельности  я  создаю оптимальные
    условия учащимся  для развития  их потенциальных возможностей,
     формирования  самостоятельности, способности к самообразованию,
    самореализации через  внедрение информационных технологий  в процесс
    обучения.  Использование их  в образовательном процессе позволяет
    повысить наглядность обучения и мотивацию к нему.  Это  позволяет  мне
     реализовать цели и задачи по  формированию ключевых компетенций
     учащихся.    

Нравственных — способность жить  по общечеловеческим  нравственным
 законам.
Для  формирования  данных  компонентов    использую  в процессе
 обучения презентации, применение которых  на уроке  позволяет  мне:
-более качественно реализовать принципы  наглядности и доступности при
 обучении.
 -создавать проблемные ситуации на уроке, что  активизирует
 познавательную деятельность учащихся.
-Эффективнее использовать  время на уроке.
Компетентностными методами и формами являются такие, которые
имеют не только учебное, но и жизненное обоснование.
Например,
а) метод проектов;
б) развитие критического мышления;
в) метод дебатов;
г) игровая технология (языковые, ролевые игры, драматизация);
д) кейс-стади;
е) проблемные дискуссии;
ж) парная и групповая работы;
з) языковой портфель;
и) использование аудио-визуальных средств, мультимедийных технологий,
интернет-ресурсов.
За счет использования данных методов поддерживается положительное
отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и
доброжелательное отношение к окружающим, изменяется микроклимат на
уроке, атмосфера на уроке становится более благоприятной для обучения и
для межличностного общения.
В последнее время я активно использую преимущества проектной
деятельности как основы формирования ключевых компетенций учащихся.
Исследовательская и проектная деятельность учащихся является
инновационной образовательной технологией и служит средством
комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в
современном социуме, создает положительную мотивацию для
самообразования.
Уроки ИЯ способствуют развитию критического мышления благодаря
разнообразному материалу и интерактивным подходам. Технология развития
критического мышления через чтение и письмо выделяется среди
инновационных педагогических идей удачным сочетанием проблемности и
продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными
методами и приемами.
Используя технологию развития критического мышления на уроках ИЯ, я
развиваю личность ученика в первую очередь при непосредственном
обучении ИЯ, в результате чего происходит формирование коммуникативной
компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной
деятельности и самосовершенствования. Стимулируя интересы ученика, я

развиваю у него желание практически использовать иностранный язык, а так
же учиться, делая тем самым реальным достижение успеха в овладении
предметом.
На уроках ИЯ я:

  • привлекаю информацию, при которой учащийся должен осознавать, что
    изучение ИЯ в большей степени связано с его личностью и интересами,
    нежели с заданными учителем приемами и средствами обучения;
    -использую   следующие приемы: “Верные и неверные утверждения”,
    “Перепутанные логические цепочки”, “Ключевые термины”.
    Таким образом, использование инновационных технологий на уроках
    иностранного языка позволяют значительно увеличить время речевой
    практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми
    участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие
    задачи.
    Учитель в свою очередь становится организатором самостоятельной
    учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности
    учащихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса
    обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного
    развития их личности.


(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *