Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Интеллектуальная игра по биологии «Что? Где? Когда?»

Рудько Ирина Владимировна
учитель биологии
КГУ «Урожайная средняя школа»
р-он им. Г. Мусрепова,СКО,Казахстан

Цель игры: Стимулировать учащихся к получению новых знаний в изучении раздела зоологии; расширять кругозор, повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.

Оборудование: игровой стол,  волчок,  вопросы в конвертах для каждого сектора,  «чёрный ящик», интерактивное оборудование.

Предварительная подготовка:

  1. Учащиеся 7 классов заранее формируют команду из 6 человек, выбирают капитана. Капитан команды решает, какая версия ответа будет озвучена.
  2. Из числа учителей — предметников формируется жюри (не более 3 человек). Жюри имеют право вынести вердикт по спорной ситуации, а также должны к концу игры выбрать кандидатуру лучшего игрока из команды учащихся.

Ход игры

Добрый вечер, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?».  Сегодня против сборной команды учителей выступает сборная команда учащихся школы. Под ваши бурные аплодисменты они займут сейчас места за игровым столом. Итак, встречайте:  (играет вступительная мелодия игры)- ведущий перечисляет имена участников игры, в конце называет капитана команды.

— Уважаемые знатоки! Позвольте мне ознакомить вас с правилами игры.

Игра начинается со звука гонга. Распорядитель заводит волчок, который остановившись, укажет на один из лежащих  конвертов. После озвучивания ведущим вопроса вам даётся 1 минута, в течение которой вы должны обсудить и выбрать вариант ответа. Капитан команды  определяет какую версию ответа и кто будет озвучивать. В случае правильного ответа команде присуждается 1 балл, в случае неверного ответа 1 балл присуждается команде учителей. Игра состоит из 11 раундов. На столе 10 конвертов с вопросами. 11 конверт- сектор блиц, в этом конверте целых 3 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается учителям. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зала.

Если у команды имеется досрочный ответ, в том случае, если он правильный,

сохраняется дополнительная минута. В конце игры членами жюри выбирается лучший игрок. Ему вручается сувенир “сова” — символ мудрости.

Итак, мы начинаем! (Звучит гонг)

1 раунд.  Конверт № 1.

Во многих странах мира это животное используют в пищу как деликатес. Интересно то, что зубы у этого организма расположены на языке.

Внимание- вопрос: Назовите это животное?

Время!

Ответ: это животное Улитка.

2 раунд. Конверт № 2.

В стихотворной строке из поэмы Эразма Дарвина «Храм Природы» есть такие строки:

А там играет формами протей,

То куб, то шар, то будто червь иль змей…

Внимание- вопрос: О какой особенности простейших здесь говорится?

Время!

Ответ: простейшие не имеют постоянной формы тела.

3 раунд.  Конверт № 3.

Известный натуралист Трамблэ, изучивший гидру, попытался найти в воде крупных животных, которые бы поедали этих полипов. Он начал с того, что предложил их рыбам.  Сначала рыба приблизилась к гидре и схватила ее, но вместо того, чтобы проглотить, она сразу же «выбросила ее, как бы питая к ней отвращение».  Тоже повторилось еще несколько раз.

Внимание- вопрос: Объясните, почему рыба так поступала?

Время!
Ответ: гидра вырабатывает ядовитые вещества через стрекательные волоски в ротовую полость рыбы, в результате чего, вторая получает ожог.

4 раунд. Конверт № 4.

Многие паразитические черви,  в период своей жизнедеятельности, используют несколько промежуточных хозяев, откладывая сначала личинок, которые в итоге попадают в основного хозяина и там дают потомство.

Внимание- вопрос: Назовите брюхоногих моллюсков, служащих промежуточными хозяевами плоских червей.

Время!
Ответ: прудовики и некоторые другие пресноводные формы.

5 раунд. Конверт № 5.

Известно, что морские обитатели «склонны к тесной дружбе». Примером неразлучного союза служат рак – отшельник и актиния. Залезая в пустую раковину моллюска, рак обзаводится таким образом собственным домом. Затем находит актинию нужного ему вида и бережно переносит в клешне, усаживая ее на раковину. Так и живут они вместе до самой смерти. Перебираясь в новую раковину – домик, рак переносит на нее и актинию.

Внимание- вопрос: Каков биологический смысл такой «дружбы»?

Время!
Ответ: Актиния защищает рака от врагов, а ей перепадают кусочки пищи.

 6 раунд. Конверт № 6.

В некоторых районах Южной Германии его называют прусаком, на севере швабом, в Западной Германии – французом. В Казахстане  он опять – таки прусак.

Внимание, вопрос: Назовите о ком идет речь?

Время!

Ответ: речь идет о рыжем таракане.

7 раунд. Конверт № 7.

«Черный ящик»

В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: “Здесь находится самое опасное животное на Земле”.

Внимание, вопрос: Угадайте содержимое павильона.

Время! 

Ответ: там установлено зеркало.  Человек видит самого себя и понимает, что он- самое опасное существо в мире.

8  раунд. Конверт № 8

Они переносят возбудителей смертельной сонной болезни (людей) и наганы (рогатого скота). Ни одна другая муха не была так хорошо исследована, как эта… Их около 30 видов, и у каждой свои определенные требования к среде…

Внимание, вопрос: О какой мухе пишет в своем труде ученый Питер Ричель?

Время!

Ответ: муха цеце.

9   раунд. Конверт № 9.

Известно, что головоногие моллюски передвигаются реактивным способом. Среди них есть такие, которые спасаясь от погони, могут взлетать в воздух и в планирующем полете проноситься над волнами десятки метров.

Внимание, вопрос: Назовите этих моллюсков.

Время!

Ответ: кальмары.

10  раунд. Конверт № 10

Героиня книги Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес» пожаловалась гусенице, с

Что случившиеся в ней волшебные изменения привели ее в полное замешательство. Гусеница ответила, что в этом ничего нет удивительного и странного.

Внимание-вопрос: какие «волшебные изменения» могут происходить с гусеницами бабочек?

Время!
Ответ:
гусеницы бабочек переходят в следующую стадию развития – куколку.

11  раунд. Конверт № 11.

«Блиц».

  • Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль.

Внимание, вопрос: Что общего между этими парами?

Ответ: количество ног.

  • Найди ошибку в стихотворении А.Фета «Бабочка»

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем –

Лишь два крыла.

…Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я летний опустилась

И вот дышу…

Ответ: и бабочки не два, а четыре крыла.

  • Каким словом одинаково названы жук семейства пластинчатоусых, птица отряда удодов и млекопитающее отряда непарнокопытных?

Ответ: Носорог.

 

Подведение итогов. 

Вручение  памятных призов. Жюри отмечает лучшего игрока и вручают сувенир – сову.

Скачать

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *