Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Реки и озера. Охрана воды. Наводнения. Правила поведения.

Джилильхаджиева А.Х.,
учитель начальных классов 
К.Г.У. «Коктальская средняя  школа с дошкольным   мини — центром»
с.Коктал,Панфиловский район,Алматинская область,Казахстан

Цели обучения, которые необ-

ходимо достичь на данном уроке

Учащиеся сформируют представление о разнообразии водных ресур-сов Казахстана (реки и озёра); совершенствуют  умение ориентирова-ться по карте; разовьют познавательные способности,  процессы мыш-ления, речь, память, внимание, способность наблюдать, сравнивать и делать выводы; сформируют навыки безопасного поведения при ЧС (наводнении, паводке). http://as-security.kz/
Ожидаемый результат Все учащиеся смогут называть реки и озёра Казахстана.
Большинство уч-ся  покажут реки и озёра по карте Казахстана. Составят краткий конспект статьи об охране воды.
Некоторые уч-ся составят сиквейн по теме урока.
Предыдущее  обучение    Подземные воды.
       Сроки             Планируемые  действия       Ресурсы
Начало урока

1-      3 мин.

4-8 мин.

9-30 мин.

31-40 мин.

                           Ход урока.

Организационный момент

Психологический настрой.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

Актуализация прежних знаний

— Что такое грунтовые воды? Минеральные?

— Где используются подземные воды? Минеральные?

— Хорошо ли постоянно применять в пищу минеральные воды?

— Почему пресную воду надо экономить?

— Правильно ли я поняла, что подземные воды искусственно можно пополнить?

— Что было бы, если бы на земле исчезла вода?

— Что вы знаете о курорте Сарыагаш?

— В чем отличие грунтовой воды от межпластовой?

— Что такое артезианская вода?

— Как вы думаете, существует ли связь между глубиной залегания грунтовых вод и количеством осадков. Если существует, то, как проявляется эта связь.

Выход на тему урока, формулирование целей.

 Изучение нового материала: РЕКИ КАЗАХСТАНА .

Чтение статьи на стр.52-53

Вспомните схему или строение любой реки.

Как называется место, где река берет свое начало?  (Исток)

Как называется место впадения реки в другую большую реку, море или озеро? (Устье)

Углубление, по которому течет река? (Русло)

Как называются реки, впадающие в реку? (Притоки левый и правы)

Как определить у реки правый берег и левый? (Надо встать лицом по течению реки, справа будет правый берег и приток, а слева будет левый берег и приток)
Самостоятельная работа в группах

Знакомиться с другими реками Казахстана будете, работая в группах. Изучите реку нашей Республики по следующему плану:
1)чтение текста;

2) нахождение реки на карте Казахстана;

3) заполнение таблицы.

РАБОТА С КАРТОЙ У ДОСКИ

-Покажите реки, которые изучили в группах. Что о них узнали?

-Всего в Казахстане 39 тысяч больших и малых рек. Показать др. р.

Изучение новой темы: ОЗЕРА

Сообщение учителя:

Озёра – это природные водоёмы, расположенные в естественных углублениях земной поверхности – озёрных котловинах.
Величина озёр бывает разная: от нескольких десятков метров до нескольких километров.
Озёра не имеют ни истока, ни устья. Они пополняются подземными и поверхностными водами. Часто в озёра впадают реки. Если из озера вытекает хотя бы одна река, оно называется сточным. Из бессточныхозёр реки не вытекают.
Озёра бывают пресными и солёными. Солёные озёра не проточные. Из них не вытекают реки. В Казахстане находится очень много солёных озёр.

Проверка усвоения материала.

РАБОТА С КАРТОЙ У ДОСКИ (озера)

Покажите озера Казахстана, которые изучили в группах. Что о них узнали?.

Показать другие озера.

Охрана воды

— Что мы можем сделать в рамках охраны воды?

Наводнения. Правила поведения.

Рефлексия деятельности, настроения.

— Что еще хотели бы узнать по теме урока?

Составим «Синквеин»

Озеро

Пресное, соленое

Используют, охраняют, отдыхают.

Озеро – уникальное место для отдыха!

Водоем.

Ромашка «Блума»

Рисунок реки

Учебник «Познание мира» 4 кл.

Физическая карта Казах-стана.

Конец урока

41-45 мин.

    ИТОГ УРОКА.

— Чем мы занимались на уроке?

— Чему научились?

— Кто лучше всего работал на уроке?

Оценивание

— Оцените свою работу.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я работал…., поэтому ставлю себе….

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.52-57 чтение, пересказ.

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева

Скачать

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *