Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Урок географии на тему: «Закрепление знаний по материку Северная Америка»

Ремень Татьяна Юльевна,
учитель истории и географии
Докучаевской средней школы,
Тимирязевский район,Северо-Казахстанская область,Казахстан

Скачать материал

Тема урока Закрепление знаний по материку Северная Америка
Цель урока Учащиеся смогут в игровой форме вспомнить весь материал по материку Северная Америка и дать оценку своим знаниям.

 

Критерии успешности  

  1. Ученики могут работать индивидуально и в группе, оценивать свою работу и работу одноклассников.
Тип урока Урок – игра, урок — путешествие
Основные ресурсы Компьютер, видеоролик, презентация, карточки и конверты с заданиями, слайд с правилами работы в группе, оценочные листы для рефлексии урока, стикеры.
Ход урока
время Этап урока

 

Действия Тип взаимодействия Оценивание Ресурсы
учителя ученика
1 мин I.Организационный момент.

Эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

 

Видео ролик «Корабль в океане»

1.Учитель приветствует учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Вопрос? «Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке?»

 

 

1. Здравствуй друг! (рука)

2. Как ты тут? (плечо)

3. Где ты был? (ухо)

4. Я скучал (сердце)

5. Ты пришёл (руки в стороны)

6. Хорошо! (обнимает)

Мнение учеников

 

Диалог ФО Компьютер, мультимедий ная доска
Стадия вызова и осмысления
3 мин II. Целеполагание. У нас сегодня необычный урок:  мы отправляемся в путешествие на кораблях название которым вы дадите сами,  вдоль Северной Америки, будем совершать остановки, на наша главная цель во время путешествия добраться до клада, а помогут вам в этом ваши знания о данном материке.

 

Учитель напоминает правила работы в группе

1.Ученики делятся на 2 команды

  1. Придумывают название кораблю (команде)
  2. Выбирают капитана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Объяснение

 

 

 

 

 

Формативное оценивание. (похвала) Лист оценивания

 

Бейджики

(капитанам)

 

Физическая карта СА, название пристаней, Фото сундука с кладом, фото кораблей

Презентация

 

 

правила работы в группе(слайд)

 

1 -2 мин Определение критериев успешности. — Итак, я вижу, что вы готовы, чтобы все события нашего путешествия фиксировались, капитану каждой команды я выдают судовые журналы, где они будут фиксировать основные события нашего плавания и в итоге путешествия  всем членам команды выставят оценки.

— А теперь в путь!

(звучит музыка «Чунга-Чанга»)
 

На столах у вас лежат Судовые журналы (листы самооценки), в которые вы будете проставлять сами себе баллы, после каждого правильного ответа, на каждой пристани.
 

 

 

 

— Наши корабли отчаливают от острова.Школьный.
Плывем к неведомому берегу (шум)

 

Беседа-дилог Формативное оценивание.

Согласие –открытая ладошка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

музыка «Чунга-Чанга»

Стадия применения
35-37 мин III. Игра (звук — плеск воды)

— Только отплыли, и вот невезение- здесь быстрое течение. Корабль раскачивает из стороны в сторону и карта нашего плавания упала со стола и рассыпалась. Как же мы продолжим путь?  Выручайте!
 

Наблюдает за работой  команд.

 

 

 

 

Контролирует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я получила сигнал с берега. У местных жителей, связистов, накопилось много корреспонденции. И они согласны пополнить наши запасы, если мы поможем разобрать им почту. 

 

 

 

 

 

 

Учитель: ребята, к нашему борту прибило бутылку, в которой я обнаружила записку со странными словами. Помогите  пожалуйста, разобраться и вставить размытые слова.

Давайте посмотрим, чей корабль движется быстрее и увереннее, и кто может раньше найти клад.

 

Данный этап начинаем с команды отстающей в игре.(не будем оставлять их в открытом океане — подождем)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводим итоги.

На выручку приходят капитаны. Конкурс капитанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наконец то мы и добрались до клада. А кто же первым приплыл? Подсчитываем баллы.

 

Но его еще нужно взять, а это тоже не просто.

 

Если останется  время:

 

1 задание:

Собрать контурные карты. (это задание выполняется без использования атласа). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 пристань

Конкурс: игра «Что такое, кто такой».

Вопросы к команде «1 »

1. Торнадо — ураган, ветер, буря

2. Йелоустоун — национальный парк

3. койот — степной волк

4. Карибу — северный олень

5. Мексика — государство в Центральной Америке

6. Миссисипи — река, протекающая в Северной Америке.

7. Лабрадор — полуостров

8. Онтарио — озеро

9. Прерия — степь

10. Аппалачи — горы

11. Миссури — приток Миссисипи.

Вопросы команде «2»

1. Кордильеры — горы

2. Мак-Кинли — высочайшая вершина Кордильер высота 6193 м.

3. Маккензи — крупнейшая река Северной Америки

4. Эри-озеро

5. гризли — медведь

6. Детройт — город

7. Мамонтова — пещера

8. Канада — государство в Северной Америке

9. Гренландия — остров

10. Колорадо — река

11. Виннипег — озеро

3 пристань

Ученики должны вписать название природных зон – куда отправить почту.
1. Этой местности свойственны низкие травы с преобладанием ковыля, пырея. По ним бродят стада бизонов, оленей, лисицы? (степи).

2. Осадки здесь бывают не каждый год. Путешествовать летом опасно. При такой жаре человек теряет 1 л жидкости в час. Это быстро ведет к обезвоживанию организма. (пустыни).

3. Здесь можно встретить разнообразные лиственные и хвойные породы деревьев. Поистине в этих местах собралась прекрасная компания: дуб, бук, осина, ясень, и т.д. (смешанный лес).

4. Местность покрыта мхами и лишайниками, ковром из цветов. Иногда встречаются жалкие березы, ивы. (тундра).

5.Почвы образуются в условиях холодной снежной зимы и влажного прохладного лета. Остатки растений в этих условиях разлагаются медленно, перегноя образуется мало. Преобладают хвойные породы деревьев. (тайга).

4 пристань

Самый крупный полуостров ЛАБРАДОР находится на востоке материка.

Материк расположен на СЕВЕРО –АМЕРИКАНСКОЙ платформе.

Горы КОРДИЛЬЕРЫ на западе и протянулись с севера на юг.

Самый большой климатический пояс УМЕРЕННЫЙ.

 

 

5 пристань: «Узнай объект по описанию»

1. Это растение произрастает в пустынях и полупустынях северной Америки. Имеет различные формы и размеры. Одни похожи на шары высотой 1,5 метра, другие – мелкие колючие шарики, третьи – словно колонны высотой до 15 метров. Местные жители приготавливают из них различные кушанья, а также используют как лечебное средство. Посаженные в ряд растения служат изгородью. (Кактусы) (слайд)

2. Этот остров покрыт мощным слоем льда. Здесь живут эскимосы – коренные жители Северной Америки. Их жизнь связана с океаном. Живут эскимосы в куполообразных хижинах из снега и льда – иглу. (Гренландия) (7 слайд)

3. Это животное обитает на островах Канадского Арктического архипелага. Длина его тела достигает 2,5 метра, масса 270 кг. Туловище покрыто густой и длинной шерстью тёмно-бурого цвета. Питается лишайниками, мхами, травянистой растительностью. (Овцебык)(8слайд)

4. Берега этой реки покрыты грязью, илом, тиной. Да и сами воды мутные, серо-жёлтые, катятся лениво, тяжело. Оттого и прозвали реку «Толстая грязнуха». Местные жители говорят: «Воду этой реки пить нельзя, потому что она слишком густая, но и пахать нельзя, потому что она слишком жидкая» (Миссисипи) (9 слайд)

5. Шум этого водопада слышен за 25 км. Его название означает «грохочущая вода». Этот водопад хотя и не самый высокий, но один из самых мощных в мире. Находится на границе между Канадой и США. (Ниагарский) (10 слайд)

6. Эта долина лежит на 85 метров ниже уровня моря. Индейцы называют этот край «горящая земля». С июля по октябрь земля здесь действительно горит: после первого июля мухи не летают, а ползают, боясь опалить крылья; ящерицы переворачиваются на спину, чтобы охладить обожжённые лапки. Температура воздуха здесь зарегистрирована +56,7 С, а температура почвы +97С. С этим местом связаны такие названия: Каньон Гроб, Проход Мертвеца, Ворота Ада, Ущелье Гремучей Змеи. (Долина Смерти)(11слайд)

 

6 пристань: Узнай страну по её описанию.

1 капитан

  • включает материковую часть и архипелаг;
  • на флаге — кленовый лист;
  • природа этой страны имеет много общего с нашей страной;
  • крупнейший производитель пшеницы;
  • коренные жители – индейцы и эскимосы;
  • два государственных языка.

2 капитан

  • Территория состоит из основной части, полуострова Аляски и Гавайских островов;
  • на флаге 50 звезд и 13 белых полос;
  • природа страны очень разнообразна;
  • коренные жители – индейцы и эскимосы, много негров;
  • крупнейший город – Нью-Йорк;
  • половина населения проживает на востоке страны.

 

 

 

 

 

 

В нарисованном сундучке  – карта с местонахождением клада(план кабинета). Ученики по карте ищут — каждая команда свой клад  — в зависимости от того кто первый приплыл к нему (зависит от количества набранных баллов)

 

 

Ученики наклеивают на контурную карту различные названия – по месту их расположения – проводят взаимопроверку и оценивание.

Выполняют групповую работу по полученным заданиям

 

 

Взаимопроверка и взаимооценивание(по атласу)

 

 

 

 

 

 

 

Любой член команды может дать ответ, если не знают – команду спасает капитан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Командная работа – взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка(по слайду)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капитаны подводят итоги своих соперников.

 

 

По очереди отвечают на вопросы. Если команда не знает ответа – отвечают соперники.

За каждый правильный ответ – по з балла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ – 10 баллов

 

 

 

 

Оценивание на скорость и правильность.

Полученные балы капитан распределяет от объема помощи юнги

 

 

 

 

 

11 баллов+2

балла за скорость.

 

 

Капитаны вносят результаты в судовые журналы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты в бортовой журнал.(если все верно- всем по 5 баллов, если нет – по столько на сколько ответили и общая сумма по команде)

 

 

Итоги в бортовой журнал

(за каждое правильное слово по 2 балла-2 мили)

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

Можно обсуждать в команде – по 3 балла за правильный ответ

Разрезанные контурные карты в конверте,

Листы А4, клей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жетоны (в виде капли) для индивидуального оценивания и подсчета баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание природных зон,

Ответы – на слайде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы –радиотелеграмма (текст с пропущенными словами)

Итог урока
4 мин            
V. Рефлексия урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждому ученику раздуются стикеры и предлагается оценить свою работу и знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставление отметок с аргументацией.

Ученики на первую мачту наклеивают ответы в зависимости от расположения паруса: чем выше – тем лучше

все усвоил,

сталкивался с трудностями,

надо повторить материал.

 

На вторую мачту: Понравился ли вам урок? (можно с аргументацией)

Да,

не очень,

нет. (мимические смайлы)

 

 

 

 

 

 

Диалог с учителем после заполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставление и озвучивание отметок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске: изображение корабля

 

 

 

1 мин VI. Домашнее задание Инструктаж: Повторить материал по материку Северная Америка — по необходимости.

 

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *