Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Особенности освоения элементарных общих понятий детьми с задержкой психического развития

Киселёва Ольга Александпровна,
логопед
КГУ «Рудненская специальная школа-интернат №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями»
г.Рудный,Костанайская область,Казахстан

Неправильное срисовывание фразы свидетельствует о том, что у детей не готов зрительный аппарат, т.е. мышцы глаз слабо развиты. Поэтому путем упражнений можно помочь развитию зрительного органа. Для этого целесообразно:

 

  1. Проводить занятия по рисованию (срисовывание образца);
  2. Рассматривать серии сюжетных картин с изменением ситуаций;
  3. Проводить специальное упражнение по укреплению мышц глаза:

с закрытыми веками сделать:

а) 10 движений глазами вверх-вниз;

б) 10 движений глазами слева-направо;

в) вращательное движение 10 раз в одну и 10 раз в другую сторону;

г) фиксировать взгляд несколько минут на двух точках вблизи и вдали неподвижно,                             медленно переводя взгляд с одной на другую.

 

Неправильное срисовывание точек говорит о том, что не развито пространственное восприятие. Предлагается следующая коррекционная работа:

 

  1. «Зрительный диктант» — детям показывается карточка-образец, на которой в различном порядке расположены геометрические фигуры. Дети у себя на листе бумаги выкладывают геометрические фигуры по памяти;
  2. Работа на фланелеграфе или на листе бумаги по словестному заданию – «словестный диктант»;
  3. Дидактическая игра «Какая фигура лишняя?»;
  4. Дидактическая игра «Танграм» и другие.

 

Недостаточный уровень развития воображения наблюдается у детей, которые неправильно нарисовали фигуру человека, т.е. они не знают части тела человека. Этим детям рекомендуется:

 

  1. Рассматривать картинки, на которых изображены люди;
  2. Чаще играть в сюжетно-ролевые игры «Семья» и др.
  3. Пересказывать и рисовать содержание прочитанной сказки, рассказа;
  4. Проводить занятия по конструированию.

 

 

На слабое развитие моторики кисти рук показывает неумение детей вырезать круг. Поэтому для развития кисти рук необходимо проводить специальные упражнения:

 

  1. Сжимать и разжимать пальцы рук;
  2. Делать вращательные движения кистью вокруг запястья;
  3. Махательные движения кистью;
  4. Сжимание резиновых кругов;
  5. Занятие лепкой;
  6. Занятие аппликацией;
  7. Занятие конструированием;
  8. Занятие шитьем и вязанием;
  9. Работа с природным материалом.

Наличие дефектов речи устраняется занятиями с логопедом.

Скачать

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *