Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Краткосрочный план урока по естествознанию по теме»Как выглядит планета Земля»

Мысова Юлия Николаевна,
учитель начальных классов,
Благовещенская общеобразовательная школа — детский сад

Цели обучения 1.4.1.1 определять форму Земли на основе ее искусственной модели
Цели урока Все учащиеся смогут: определять форму  Земли  на основе сравнения с предметами шарообразной формы
Большинство учащихся смогут: сделать выводы о форме Земли на основе наблюдений за физическими свойствами шара
Некоторые учащиеся смогут: доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли;

объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира

Критерии успеха — определяет форму Земли на основе предметов шарообразной формы;

— проводит наблюдения за физическими свойствами шара

Языковые цели Трехъязычие: приветствие  на трёх языках: Қайырлы таңдоброе утро – good morning, шар  — шарball, жер — Земля —  earth

Вопрос для обсуждения:

— Какую форму имеет планета Земля?

Привитие ценностей

 

 Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  уважение, сотрудничество, открытость, Казахстанский патриотизм, гражданская ответственность, труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни.
Межпредметные связи математика (плоские и объемные фигуры),

обучение грамоте (чтение текста, ответы на вопросы, составление слов из слогов),

художественный труд (рисование  предметов цветными карандашами, навыки  работы с клеем),

самопознание (коллаборативная среда)

Навыки использования ИКТ Навыки создания презентации, работы с интерактивной доской.
Предварительные знания Учащиеся могут использовать свой жизненный опыт, свои знания и навыки, полученные на предыдущих уроках по теме: «Что такое космос», «Как люди изучали космос», «Как люди изучают космос»
   

                                                                                                         План

Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

Коллаборативная среда

Приветствие на трёх языках: Қайырлы таң – доброе утро – good morning.

— Прежде чем начать работу, давайте определим САН.

С – самочувствие (по 5-ти бальной системе)

А – активность

Н — настроение

(У каждого на столе лежат цифры от 1 до 5, участники поднимают цифру, которой определяют каждый компонент)

(К) Упражнение — стартер «Путешествуем вместе»

— Хотели бы вы совершить путешествие в космос? Для этого давайте встанем в круг и поиграем.

Летит по небу шар земной, (машут руками и показывают шар)

По небу (пальцем на небо) по шар летит (машут руками и показывают шар).

Но знаем (показывают на голову) мы (ударяют себя в грудь), что этот шар

От нас (ударяют себя в грудь) не улетит (машут руками).

Затем слово «шар» заменяется соответствующим движением, и все слова повторяются, кроме этого слова (вместо него – движение – руки над головой).

— Какое слово мы заменяли движением?

Трёхъязычие: доп  — шар – ball

—  Какие предметы шарообразной формы вы встречали в жизни?

— Какие объекты шарообразной формы можно увидеть в космосе?

— Какова тема урока?

Трёхъязычие: жер — Земля —  earth

— Сформулируйте цели урока, используя кубик Блума.

ФО

 

 

 

Карточки с цифрами от 1 до 5

 

 

 

 

 

Весёлая музыка из кинофильма «Усатый нянь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудиозапись

 

 

 

 

 

 

Кубик Блума

ФО «Аплодисменты»

Середина урока

 

Актуализация изученного

— Сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие по разделу «Земля и космос». Все готовы? Проверим!

(К) Игра «Верно-неверно»  (вопросы по изученным темам)

Уровень мышления:  знание и понимание

 

Дети работают с цветными карточками. Если верное утверждение,  показывают  зеленую карточку, неверное – красную. Корректировка ответов учащихся проводится после каждого вопроса.

 

1.Космос – это пространство, которое человек видит вокруг себя.

2.Наука, которая изучает звезды, планеты и другие космические тела называется астрономия.

3.Солнце – это  планета.

4.Планета, на которой мы живем, называется луна.

5.Главный способ изучения небесных тел – это наблюдение. Наблюдают  за небесными телами с помощью телескопа.

6.В нашей стране ракеты запускают в космос с космодрома «Восточный».

— А сейчас встанут те учащиеся, которые правильно ответили на все вопросы. Вы – отличные знатоки космоса!

ФО

 

 

 

 

Проблемный вопрос:

— Какую форму имеет планета Земля? Как она выглядит? (Ответы детей)

—  Современные люди имеют очень много информации о  нашей планете.

— А что думали о форме земли в древности, мы узнаем, послушав рассказы ребят. (Трое учащихся по очереди рассказывают о представлениях  древних людей о форме Земли, используя навыки ИКТ – с помощью родителей дети приготовили презентацию)

1 ученик (примерный рассказ)

Древние греки думали, что все небеса населены богами, а людям досталась Земля — Огромный остров.

2 ученик (примерный рассказ)

Другие древние люди думали, что Земля плоская. Она лежит на трёх слонах, а те стоят на спине Большой Черепахи, которая плавает в космосе.

3 ученик (примерный рассказ)

Так же в древности представляли нашу Землю круглой, что лежит она на трёх китах, которые плавают в океане.

ФО

 

(К) Упражнение — стартер «Определи форму»

Уровень мышления:  знание и понимание

— Какую форму имеют данные предметы? (Учитель показывает блюдце и мячик)

— Я предлагаю узнать ответ на вопрос, который волновал людей с глубокой древности «Как выглядит планета Земля? На что она похожа?»

 (П) Эксперимент 1

                    Уровень мышления:  анализ

– Если предположить, что Земля плоская, можно ли дойти до края земли?

— Попробуйте с помощью данных предметов определить,  может ли Земля иметь плоскую форму, как считали древние люди.

Что происходит? Расскажите друг другу.

ФО

— Люди долгое время считали, что Земля плоская, но дойти  до края земли не удалось никому. Тогда люди стали задумывается, что Земля не может быть плоской.

— Как люди узнали, какую форму имеет планета Земля, нам подскажет учебник. Прочитайте текст на с. 56.

—  Что помогло людям определить, что Земля не плоская? (Они отправились в путешествие)

— Об одном из таких путешествий вы узнаете, посмотрев презентацию.

Рассказ учителя к презентации.

Португальский ученый-путешественник Фернан Магеллан решил обойти вокруг Земли на корабле. Он снарядил пять судов. Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном  и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт.

Три года корабли плыли все вперед и вперед, не меняя направления. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под названием «Виктория», что в переводе с английского означает «победа», вернулось в порт  через три года. Таким образом, было совершено первое кругосветное путешествие. Было доказано, что Земля имеет форму шара.

Физминутка «Ракета»

 

В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара. Приглашаю вас отравиться в космос и убедиться в этом.

— На чем можно полететь в космос? Почему?

Трёхъязычие: Чтобы отправиться в путь, нужно вспомнить, как переводятся слова «Земля», «шар» на казахский и  английский языки.

***

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»)
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре — (приседают)
Вот летит ракета ввысь! (руки вниз, стойка на носочках, голова  поднята вверх)

 

(П) Эксперимент 2

Уровень мышления:  анализ

— Другим доказательством того, что Земля имеет форму шара, было наблюдение за удаляющимся или приближающимся объектом. В этом вы можете убедиться, проведя исследование.

(Возьмите кораблик: перемещайте его по тарелке,  затем по мячику)

Что заметили?

ФО

— Попробуем ответить на вопрос учебника с. 57

 

 

 

 

— Как называют людей, которые проводят исследования в космосе?

— Поиграем в игру.

(К) Упражнение «Мы – космонавты»

Дети закрывают глаза. Учитель выключает свет и прикрепляет  на доску фото «Вид Земли из космоса», затем включает фонарь, направляет свет на доску.

— Сделаем несколько снимков  из космоса (дети моргают глазами). Включается свет.

Рассмотрите фотографии.

– На что похожа наша планета из космоса? Опишите форму, цвет. (шарообразная, голубая)

— Излучает ли планета Земля свет? (нет)

ФО

— Итогом полученных знаний по теме урока будет выполнение практической работы.

(Г) Практическая работа

Дифференциация (Учитель заранее формирует группы разного уровня сложности – на угол парт каждого учащегося приклеивает картинку)

Сильный уровень – солнышко, средний уровень – звезда, слабый уровень – луна.

1 группа (низкий уровень)

Из предложенных картинок, выбрать те,  на которых изображены предметы, имеющие такую же форму, как и планета Земля. (арбуз, блин, поднос, кубик – рубик и т.д.) и наклеить на плакат.

Критерии Дескрипторы
распознаёт предметы шарообразной формы — распознаёт и выбирает предметы шарообразной формы

— доказывает правильность выбора картинки

Уровень мышления:  знание и понимание

2 группа (средний уровень)

Обсудить в группе, какие предметы имеют такую же форму, как и планета Земля. Нарисовать на общем плакате.

Критерии Дескрипторы
приводит примеры предметов шарообразной формы — изображает предметы шарообразной формы из повседневной жизни

— доказывает правильность выбора картинки

Уровень мышления: знание, понимание, применение

3 группа (высокий уровень)

На карточках записаны утверждения, учащиеся должны выбрать верные из них. Из выбранных карточек учащиеся должны составить слово «Земля» и приклеить его на лист.

              Утверждения на карточках

1.Планета Земля имеет форму круга. (лу)

2.Футбольный мяч имеет такую же форму, что и планета Земля. (Зем)

3.Из космоса планета Земля похожа на блин. (шар)

4.С казахского языка слово «шар» переводится  «бас». (на)

5.Земля – это  название планеты, на которой мы живем. (ля)

Критерии Дескрипторы
выбирает верные утверждения — понимает смысл прочитанного

— выбирает верные утверждения

— составляет слово из слогов

Уровень мышления: применение

Прием «Посол»

Спикеры представляют выполненную работу каждой группе.

ФО

(К) Упражнение «Фишбоун»

— Завершая разговор по теме урока, составим флипчарт.

Как выглядит планета Земля

 

космос                     астрономия                  телескоп

шар

 

 

 

 

               пространство,               наука о                                прибор для

у которого нет           небесных телах,                      изучения

границ             их строении, движении                    космоса

ФО

Индивидуальные карточки зеленого и красного цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО «Фишка – ракета»

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентации учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО «Аплодисменты»

 

Блюдце, мячик

 

 

 

 

 

 

 

 

Блюдце, фигурка человека или животного

 

 

 

 

 

ФО «Словесная похвала»

 

 

 

 

Учебник с. 56

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блюдце, мячик, кораблик из бумаги

 

 

 

 

 

 

ФО «Кораблик на память»

Учебник с.57

 

 

 

 

 

 

Музыка, фонарь, картинки «Вид Земли из космоса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО «Аплодисменты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с изображением предметов, лист формата А3, клей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист формата А3, цветные карандаши

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист формата А4, клей, карточки с утверждениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО «Две звезды, одно пожелание»

 

Флипчарт «Фишбоун»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО «Аплодисменты»

Конец урока Рефлексия

— Завершая работу, давайте определим САН.

С – самочувствие (по 5-ти бальной системе)

А – активность

Н — настроение

(У каждого на столе лежат цифры от 1 до 5, участники поднимают цифру, которой определяют каждый компонент)

 

Учащимся выдаются карточки с изображением луны, звезды и планеты. Затем по команде учителя  учащиеся расходятся по группам у  доски.

На уроке было всё понятно, со всеми заданиями справились легко.

 

 

 

На уроке почти всё было

понятно, не всё получалось сразу,

но вы всё равно справились с заданиями.

 

 

 

Сегодня на уроке  многое было

непонятно.

Вам требуется

помощь!

 

Карточки с цифрами от 1 до 5

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с изображением луны, звезды и планеты

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровьесберегающие технологии

Дифференциация выражена

— в индивидуальном задании (подбор информации о представлениях древних людей о форме  Земли, изготовление презентации);

— в практической работе

ФО (взаимооценивание, самооценивание «САН», «Фишка – ракета»,  «Аплодисменты», «Словесная похвала», «Кораблик на память», «Две звезды, одно пожелание») — активные виды деятельности

— коллаборативная среда

— физминутки

— упражнение – стартер «Определи форму»

— флипчарт

 

 

 

 

Скачать

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *