Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Борьба за существование и естественный отбор

Казахстан, г. Караганда
КГУ СОШ №83 им. Г.Мустафина
Преподаватель биологии и химии
Асанова Анжелика Асылбековна

Общая цель: Продолжить изучение движущих сил эволюции на примере борьбы за существование и естественного отбора, познакомить с формами борьбы за существование и естественного отбора. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать образное мышление, навыка публичного выступления.
Результаты обучения

 

Узнают связь между факторами естественного отбора и движущими силами эволюции.

Научаться сравнивать биологические процессы.

Обоснуют вывод о факторах эволюции.

Ключевые идеи Различают  три формы борьбы за существование: внутривидовую, межвидовую и борьбу с неблагоприятными условиями неорганической природы.

Борьба  за жизнь особенно упорная между организмами в пределах одного вида, т.к. они обладают сходными признаками и испытывают одинаковые потребности.

Результаты обучения учеников: 1) ученик  А способен  четко формулировать определения к понятиям, на основе примеров, обьяснить определения и понятия группам, составить предложения и проанализировать его, взаимодействуя друг с другом. Ученик понимает текст и может его пересказать, владеет хорошими разговорными навыками при объяснении решения биологических задач, используя знакомую лексику, а так же вести диалог по теме.

2) ученик  В имеет представление о теме, умеет отвечать на вопросы по теме, участвует в процессе самообучения и взаимообучения в группах и парах, пользуясь учебником, а так же может вести диалог по теме.

3)ученик  С умеет назвать понятия по теме пользуясь учебником,  отвечает на вопросы низкого характера.

  

Этапы урока

Время

 

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

 

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

 

Оценивание Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д.
Организационный момент-
1. Приветствие

(2- мин)

Приветствие учащихся:

(Заходя в класс, учащиеся выбирают стикеры разного цвета и рассаживаются по разным цветам в группы. Здравствуйте ребята! Желаю всем нам успешно поработать над новой темой. Вспомните правила работы в группе

Ребята приветствуют друг друга. (стратегия «Пожелание»). Каждая группа называет по одному правилу работы в группе. Словесное поощрение Мультимедийная установка, презентация, постеры, маркеры, тетради, учебники
2. Стадия вызова

Проверка знаний (10мин)

Задаю вопрос: Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Предлагаю задания группам: « Толстые и тонкие вопросы»

Ответьте письменно на вопросы:

1гр. Сравните искусственный и естественный отбор.

2гр. Что такое изменчивость? Сравните наследственную

(индивидуальную изменчивость) и ненаследственную изменчивость.

3гр. Назовите виды искусственного отбора по Дарвину, дайте сравнительную характеристику.

Группы обмениваются ответами на вопросы ( по часовой стрелке) и оценивают друг друга ( по 5 балльной шкале). Объясняют, почему поставили определенный балл. Взаимооценивание групп Презентация слайд 1-вопросы
3. Стадия осмысления

Определение темы урока.

(2 мин)

Демонстрирую рисунки о борьбе за существование. Задаю вопросы: Что вы увидели на этих рисунках? Что их объединяет? По какой теме мы сегодня будем работать? Определяют по картинкам, на какую тему мы будем говорить Поддерживающие комментарии презентация.

слайд № 2 (рисунки)

4. Постановка цели

(1 мин)

4. Задаю наводящие вопросы для определения цели урока. Определяют цель урока по наводящим вопросам. Словесная оценка.

 

II Основная часть урока-20 минута
1. Активизация знаний учащихся. (1 мин) Задаю проблемный вопрос: В чем причина возникновения борьбы за существование? Записывают тему и вопрос в тетради.   Презентация.

Слайд 3

( вопрос)

2. Работа над заданием

« Заполни пробелы»

(5 мин)

Раздаю задания группам

1. Заполнить пробелы (индивидуальная работа)

1 гр. А) Естественный отбор – это избирательное воспроизведение наиболее  ____________ особей.

В) Борьба особей разных видов- ________________________

2гр.А) для эволюции путем естественного отбора необходимо, чтобы особь не только выжила, но и __________________________

В) Борьба между особями одного вида _______________________

3гр.

А) В природе идет непрерывная  ____________________________

В) Выживание организмов в изменяющихся условиях среды________

Записать определение понятия «борьба за существование»

Каждый учащийся индивидуально выполняет задание. Взаимопроверка в группе, наблюдатель следит за выполнением работы всеми участниками  группы Словесное пооощрение
3 «Мозговой штурм»( 10 мин)

Работа в группе

Задаю вопрос: Как можно охарактеризовать борьбу за существование? Учащиеся, работая в группе, с помощью учебника (п.16,стр.68,69), работают над заданием. Создают постеры.  стратегия «Джигсо»)   Учебник, постеры,

слайды 6,7,8

4 Стадия размышления Закрепление

(5 минут)

Работая в парах определите, какой вид борьбы характеризует поговорка.

И раки не живут без драки

Живут как кошка с собакой

Зимой съел бы грибок да снег глубок

Худо овцам, где волк в пастухах.

Два медведя в одной берлоге не уживутся.

Лиса семерых волков проведет

Лисичка всегда сытей волка бывает

Две кошки в одном мешке дружбы не заведут

Больше снега — больше хлеба.

Дерево водой живет, дерево и воду бережет

Предлагаю сделать вывод по теме

ВЫВОД: Все формы борьбы за существование сопровождаются гибелью огромного количества организмов или приводят к тому, что часть их не оставляет потомства.

Учащиеся читают поговорки, определяют вид борьбы за существование  работа в группах).

Делают вывод по теме

Взаимопроверка и взаимооценивание Презентация

Слайд №

III Итог урока: 5 мин
1 Рефлексия (2мин) Предлагаю стратегию «светофор» Наклеивают стикеры на светофор Взаимооценивание Слайд 7,стикеры
2 Домашнее задание (1мин) Выучить п.16,уметь отличать виды борьбы за существование Учащиеся записывают д.з. в дневники и тетради.    
3 Оценивание (2мин) Предлагаю взаимооценивание учащихся Учащиеся оценивают своих одноклассников из группы по 5 бальной шкале. Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку. Выставление отметок в дневники.  

 

Что получилось на уроке:____________________________________________________________________________________________________________________

Что не получилось:___________________________________________________________________________________________________________________

 

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/hC70hhgk3PrZVa

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *