Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Буква и звуки (г), (г*). Изготовление по трафарету предмета «Груша»

Казахстан, Северо-Казахстанская область, Район им. Г. Мусрепова

КГУ «Урожайная средняя школа»

Учитель начальных классов

Степичева Людмила Петровна

Тип урока: интегрированный урок новых знаний ( русская грамота + технология)

Форма урока: встреча со сказочными героями. 

Цель урока:

Обучающая:

  1. Изучить с детьми букву Г, г (ее внешний вид, чтение слогов, слов и предложений с этой буквой , повторить ранее изученные буквы).

2.Формировать умение звукового анализа, развивать фонематический слух.

Развивающая:

  1. Обогащать словарный запас, развивать кругозор.
  2. Развивать внимание, речь и память учащихся, закреплять умения работать с трафаретом и ножницами.

Воспитательная:

1.Воспитывать интерес и желание читать, аккуратность, чувство коллективизма и самооценки.

Оздоровительная:

1.Содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся. 

Задачи:

1.Закрепить зрительное восприятие и сравнительный анализ печатного и письменного варианта одной и той же буквы.

2.Продолжить формировать навыки правильного начертания букв.

3.Закрепить графические навыки письма и чтения изученных букв. И гигиенические навыки при письме.

Оборудование: «Букварь» В.К. Павленко, рисунки зонтиков, гномов, карточки со слогами, словами, и предложениями, лента букв, дерево успеха, ноутбук, смайлики, трафареты груши.

                                           Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Самоопределение к деятельности. (Слайд №1)

Здравствуйте, ребята!

Тихо сели, ноги вместе

Книги, ручки все на месте.

Руки замерли у всех.

Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех!

Сегодня на нашем уроке много гостей .Давайте расскажем о себе.

Мы умные, мы дружные

Мы внимательные, мы старательные

Мы в первом классе учимся

Все у нас получится.

Наш девиз: « Не говори, не умею, а говори, научусь».

2.Психологический настрой :

Хорошо что солнце светит?

Хорошо!

Хорошо что дует ветер?

Хорошо!

Хорошо идти с друзьями?

Хорошо!

Хорошо прижаться к маме?

Хорошо!

Хорошо в краю родном?

Хорошо!

Хорошо там, где наш дом?

Хорошо!

Хорошо кружиться в танце?

Хорошо!

Хорошо быть казахстанцем?

Хорошо!

  1. Актуализация знаний.

1.Сейчас у нас урок чтения.

Чтобы книги читать, Надо буквы повторять.

Буквы сделала рука,

А увидят глазки,

Чтоб потом мы без труда

Прочитали сказки.

Игра « Гласные и согласные» ( Слайд №2, №3)

— Сегодня к нам на урок пришли два брата – гномика: Гоша и Гена. Пришли они к нам не одни, а с буквами. Пока они шли светило яркое солнышко, им было весело, они играли и смеялись.

Вдруг набежала туча, загремел гром, полил дождь, началась сильная гроза. Гена раскрыл свой красный зонт, а Гоша синий. Буквы так испугались дождя, что забыли под каким зонтом им надо прятаться. Давайте, ребята, поможем буквам. Какие буквы спрячем под красныЙ зонт? Под сине – зеленый?

Двое детей работают у доски.

Артикуляционная гимнастика.

Игра со звуками.

(а) качаем куклу: А-А-А-А!

(о)- смотрим в окно и удивляемся: О!О!О!О!

(з) – звеним как комарики: зззззззз

(с) – сдуваем шары: ссссссссс

Чистоговорка

Са –са-са – в лесу бегает лиса

Со-со-со – у Вовы колесо

Ос-ос-ос – на поляне много ос

Су-су-су – было холодно в лесу

Усь – усь-усь –на лугу пасется гусь.

3.Проверка выполненного задания у доски( слайд№4)

Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.

-Назовите гласные, которые обозначают твердость согласного.

-Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласного

-Назовите гласные, которые обозначают два звука, в каких случаях?

-Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные.

-Назовите буквы, которые обозначают глухие согласные.

3.Постановка целей и определение темы урока ( Слайд № 5)

Чтение стихотворения. Какой звук повторяется чаще других?

-Гуси, гуси, где гуляли?

На гармошке где играли?

-Га –га – га, на лугу,

На крутом берегу.

— Как вы думаете, почему сегодня у нас в гостях гномики Гоша и Гена?

— Что мы узнаем на уроке?

Какие звуки обозначает новая буква, гласные или согласные звуки, мягкие или твердые, звонкие или глухие?

Чему научимся? Читать слоги, слова, предложения с новой буквой, писать новую букву.

4.Решение учебной задачи. ( Слайд № 6)

Исследовательская работа.

Разделим слово Гоша на слоги. Назовите первый слог, первый звук.

Какой это звук? Почему? (слайд № 7)

2.Разделим слово Гена на слоги. Назовите первый слог, первый звук. Какой это звук, почему?

Произнесем эти звуки по очереди, чем отличаются?

А теперь сделаем вывод. С какими звуками познакомили нас два брата? Какие это звуки? (Слайд № 8)

А сейчас Гоша и Гена приглашают нас к себе в необычный городок, где живут не только гномики, но и разные животные.

По какому признаку мы можем узнать животных этого города?

5 Физкультминутка ( Слайд № 9)

Сейчас я буду перечислять названия животных: если вы услышите звуки (г), (г*) хлопните в ладошки, если нет – потопайте ножками.

Слон, тигр, ворона, дятел, грач, голубь, пингвин, енот, гусь.

Сейчас мы побываем в гостях у Гоши и Гены. Послушаем рассказ, запомним слова с новыми звуками, а потом назовем их, определим их позицию, дадим характеристику

Знакомство с новой буквой. Какой буквой на письме обозначим новые звуки?

Звуки(г), (г*) обозначаются буквой Г. (Таблица по обучению грамоте)

-Почему печатных букв две? Для чего нужна заглавная буква? На что похожа буква Г?

Вот перед нами буква Г.

Стоит подобно кочерге.

И подобно кочерге.

Горбит спину буква Г.

Где на ленте букв будет находиться буква Г, на первой или на второй строчке?

Чтение слогов с новой буквой.

— с экрана хором, цепочкой.

Вместе с веселыми пингвинятами поиграем. Кто объяснит правила игры?    Договариваем до целого слова в учебнике стр.119.

Чтение слов с буквой Г.

Почитаем слова, упражнение  «эхо», найдем слово соответствующее схеме.

1.Работа в паре.

Прочитать слова и найти среди них пару один – много

Прочитать слова и найти среди них пару родственных слов. (Слайд № 10)

Игра « Домик».

Физминутка.

Творческая работа.

Отгадайте загадку:

Желтая лампочка висит

Скушать нам ее велит.  (груша)

Назовите этот предмет на казахском языке, на английском языке.

Повторение правил Т.Б. на уроках технологии. Работа с трафаретами. Самостоятельная работа учащихся.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Настало время прощаться. С какими звуками и буквами нас познакомили гномики?

Какие звуки обозначаем буквой Г?

Что узнали о звуках (г), (г*)

Чему научил вас урок?

Какие задания были для вас интересны?

«Дерево успеха». Детям раздаются три цвета листочков. Красный – урок понравился, зеленый – не все понравилось на уроке, желтый – совсем не понравился.

Оцените свои достижения с помощью смайликов.

Смайлик улыбается – я хорошо работал на уроке, смайлик удивлен – у меня не все получилось на уроке, Смайлик расстроен – я не справился с работой на уроке.

Сюрпризный момент.

Итог урока.

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *