Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Деепричастный оборот и знаки препинания при нем

Казахстан, Западно-Казахстанская область, Теректинский район

Теректинская районная лингвистическая гимназия

Учитель русского языка и литературы

Кажигалиева Айгуль Тулеугалиевна

Цели урока 1.      Сформулировать и систематизировать знания о деепричастии и деепричастном обороте

2.      Научиться быстро и самостоятельно принимать решения в процессе поисковой деятельности

3.      Учиться определять деепричастный оборот в тексте через обсуждение в парах

4.      Учиться объективно оценивать свою и  групповую деятельность  одноклассников

5.      Развивать умения учащихся  конструировать предложения с деепричастными оборотами.

6.      Учиться проводить рефлексию в своей деятельности

Ожидаемый результат 1.      Знание и  понимание сущности понятия деепричастного оборота, умение правильно расставлять знаки препинания

2.      Умение самостоятельно работать с новой текстовой информацией: анализировать и различать причастный  от деепричастного оборота

3.      Умение оценивать результаты, проводить рефлексию своей деятельности и групповой деятельности одноклассников

Ключевые идеи        Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить

навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в парах,

группах и оценивание своих достижений

Модули       Новые подходы в преподавании и обучении; обучение критическому

мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения; использование ИКТ

в преподавании и обучении; обучение талантливых и одаренных

учеников; преподавание и обучение в соответствии с возрастными

особенностями; управление и лидерство в обучении.

Этапы урока и стратегии Деятельность учителей Деятельность учащихся
І. Орг.момент

 

Психологический настрой учащихся на урок.

 

 

2-3 мин

-Вступительное слово

-ознакомление с целью и задачами урока,

-показ видеоролика о природе,

-создание коллаборативной среды.

-деление класса 2 на группы с помощью макета шанырака

  І группа «Фауна»

ІІ группа «Флора»

—          Инструкция по заполнению

«Самооценивания»

 

-ученики представляются,

-говорят друг-другу комплименты.

-делятся на группы, выбирая ленты  прикрепленные к шаныраку. Настраиваются на урок.

Учащиеся образовав круг, говорят друг- другу  добрые слова и пожелания.

После разделения расходятся в свои группы и выбирают своего лидера, таймкипера, наблюдателя

Проверка домашней работы  

— проводит игру «Бинго»

(Вопросно-ответная групповая работа)

-подводит итоги игры Игра «Бинго»

и награждает призами

 

Когда ребята будут готовы к ответу, все вместе аплодируют и громко произносят «Бинго»

 

Формативное

 оценивание:      За каждый правильный ответ учитель раздает по цветку

(0,5мин)

Ученики заполняют листы «Самооценивания»

по заданию. Каждая группа собирает цветочки в свою вазу

Подведение к новой теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10  мин

 

-с помощью удивительного стихотворения Роберта Саути «Лодорский водвопад» подводит к новой теме

-объясняет новый материал, показывая примеры на слайде,

-подводит обзорный итог новой темы

  -находят в тексте деепричастия и считают сколько их,

-находят зависимые слова,

-по аналогии с определением причастного оборота, называют что такое деепричастный оборот,

-ученики составляют свои предложения по новой теме.

 

Формативное

оценивание:         В объяснений нового материала учитель дарит учащимся

по цветку за совместную работу.

 

 

 

 

 

Ученики заполняют листы «Самооценивания»

по заданию. Каждая группа собирает цветки в свою вазу

Мотивация к изучению нового.

учитель подводит учащихся к теме нового урока.

 

Прием «Веселый старт»

— проводит письменное закрепление темы,

-выполнение упражнении1-3):

-проведение игры «Волшебное яблочко»,

— -подводит итоги с вопросами:

-Как образуются деепричастные обороты?

-Как выделяются дееепричастные обороты в предложении?

-ученики записывают на яблочках деепричастные оборот ы и суффиксы,

-ученики отвечают на вопросы

 

 

 

 

Формативное

оценивание:         Активным ученикам в работе с текстом учитель дарит

по цветку

 

 

 

 

 

Ученики заполняют листы «Самооценивания»

по заданию. Каждая группа собирает цветки в свою вазу

 

Актуализация знаний

твори и мысли»

1. Работа по тексту

 

«Ищи,

. Разноуровневые задания

 

 

 

10  мин

 

 

-проводит работу по тексту «Фазаны»

-показ видеоролика,

-объясняет способы составления «Спектра ценностей» по темам «Птица из сказки», «Способности фазанов»,

-подводит итоги работы.

 

-проводит разноуровневую работу

 

-подводит итоги работы

 

 

 

-ученики выписывают из текста новые сведения, употребляя деепричастные обороты.

-высказывают мнения по вопросу: «Почему фазаны считаются птицами из сказки?»(учащиеся работают в группе)и составляют спектр ценностей по тексту

-Ученики выполняют разноуровневые задания. После выполнения задания на доске появляется правильный ответ и учащиеся сверяют  свои работы и ставят себе оценку. Оценка ставится в лист «Самооценивание»

 

Формативное

оценивание:         Активным ученикам в работе с текстом учитель дарит

по цветку

 

 

 

 

 

Ученики заполняют листы «Самооценивания»

по заданию. Каждая группа собирает цветки в свою вазу

Закрепление и подведение итогов

Прием «Веер»,

 

3 мин

-проверяет знание учащихся по новой теме с помощью  приема «Веер», проводит парную работу.

-проводит итоговую вопросно-ответную беседу

-ученики находят свою пару по цветам вееров, -заполняют примерами каждую складку веера;

-закрепляют знания по теме

 

Формативное

оценивание:         Активным ученикам  учитель дарит  по цветку

 

 

 

 

 

Ученики заполняют листы «Самооценивания»

по заданию. Каждая группа собирает цветки в свою вазу

6. Оценивание

 

3 мин

 

Комбинация цветов

 

 

Домашнее задание

-Подведение итогов .

-Обобщение по теме

-Что сегодня изучали?

-Что вам известно о деепричастном обороте?

Как расставляются  знаки препинания при нем?

 

Выставление, комментирование оценок.

Выполнить упражнение 4 стр. 195

Написать эссе  употребляя деепричастия и

деепричастные обороты на тему «Берегите природу»

-ученики отвечают на вопросы по теме: «Деепричастный оборот» и заклеивая стикеры,создают комбинацию цветов;

 

-заполняют листы самооценивания,узнают об итогах оценивания

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

-Предлагаю каждому оценить свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей,

свою активность, эффективность работы группы.

Выберите начало фразы из рефлексивного экрана на

доске и одним предложением выскажите свое

мнение о сегодняшнем уроке.

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я научился…

5. Мне захотелось…

6. Урок дал мне для жизни…

Я попрошу всех встать.

Русский язык создавался веками,

На нём говорили не только мы с вами.

Он обновлялся и стал современнее-

Но засоряют его поколения.

Самый великий язык и могучий,

Надо учить его больше и лучше.

Только тогда, после долгих стараний,

Волшебная дверь открывается знаний.

— Спасибо за урок! Всем хорошего настроения!

 

-ученики проводят рефлексию своей деятельности

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/1G20AFz03FJfcC

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *