Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Глобус – модель Земли

Казахстан, Северо-Казахстанская область, район Шал акына, с. Куприяновка

КГУ «Куприяновская основная школа»

учитель начальных классов

Столярова Татьяна Александровна

Цель урока: сформировать представление о глобусе – модели Земли, о космических телах

Задачи: познакомить учащихся с наукой географией;

Развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать.

Базовые знания: глобус – модель Земли. Легенда глобуса с использованием цветовой гаммы для обозначения воды и суши.

Ход урока

  1. Повторение изученного материала

Работа в парах

Используя текст, впишите недостающие данные:

Солнце – ближайшая к Земле… (звезда). Это огромное… (раскалённое) космическое тело. Солнце имеет форму… (шара). Диаметр Солнца в… (109) раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в… (330 тысяч) раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца — … (150 миллионов) километров.

  1. Разминка

Тест «Звёздное небо»

  1. Галактика, в которой мы живём, называется ….

А) Млечный путь        Б) Туманность Андромеды

  1. Звезда – это…

А) раскалённый газовый шар;

Б) холодный шар, состоящий из твёрдых веществ

  1. Созвездия – это…

А) группы звёзд, изменяющие свои очертания;

Б) группы звёзд, не изменяющие свои очертания

  1. Полярная звезда всегда находится на …

А) юге       Б) севере      В) западе        Г) востоке

  1. Объяснение нового материала

Шар не велик,

Лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажешь весь свет.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

У каждого учащегося картинка с изображением глобуса, у учителя на столе настоящий глобус.

  1. Рассказ учителя.

Наша планета Земля – одна такая в Солнечной системе. Планета Земля интересна, красива, имеет сходство с другими планетами (форма, вращение вокруг оси, обращение вокруг Солнца), но другой такой больше нет около Солнца. На Земле есть то, чего нет на других планетах – на Земле существует жизнь и на ней живут люди.

На протяжении многих сотен и тысяч лет люди изучали Землю, открывали для себя новые земли, моря, океаны, описывали природу и составляли карты различных районов Земли.

Тысячи лет назад зародилась наука изучающая Землю.

А для того чтобы узнать что это за наука мы с вами разгадаем кроссворд, который нам даст ответ на вопрос.

На доске кроссворд.

я
и
ф
а
р
г
о
е
г
  1. Первый в мире космонавт (Гагарин)
  2. Солнце – ближайшая к Земле… (звезда)
  3. Чего больше всего на Земле? (вода)
  4. Какую форму имеет Земля? (шар)
  5. Спутник Земли (луна)
  6. Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер)
  7. Планета, на которой мы живём (Земля)

Наука эта – география. Гея – земля, графо – пишу – землеописание (по-гречески).

Всем нам сейчас уже известны форма и размеры Земли, люди создали много карт о любом уголке Земли, но у карт есть недостаток – они передают изображение поверхности, но не могут передать форму Земли. Это сделать трудно, потому что карта имеет плоскую поверхность, а Земля имеет форму шара. Как сделать карту в форме шара? Возможно ли это? (ответы детей)

Люди создали такую карту. Это глобус – шарообразная карта Земли. Глобус передаёт изображение всей поверхности Земли сразу и, главное, её форму. Глобус, как и Земля, имеет форму шара (показ глобуса).

Первым создателем глобуса был немецкий учёный-географ Мартин Бехайм. Это было в 1942 году. Свою модель он назвал «земное яблоко». Но на его глобусе ещё не было Северной и Южной Америк, так как они ещё не были открыты.

  1. Работа с учебником.

Работа в группах.

Прочитайте текст и выделите все основные названия.

— Какую форму имеет глобус?

— Какую окраску он имеет? Почему?

— Как называются две точки, через которые проходит воображаемая ось вращения Земли?

— А линии, которые соединяют полюсы?

— Как называются горизонтальные линии?

— Почему глобус называют «мяч в сетке»?

Что нового вы ещё узнали про глобус?

Рассказ учителя про: «полюс», «экватор», «параллели», «меридианы», «начальные или Гринвичские меридианы».

  1. Подведение итогов.

Составление таблицы (у каждого учащегося на столах таблицы)

 

Да (+) Нет (-) Не знаю (?)
     

Учитель высказывает мысль, а ученик обозначает знаками согласен он или не согласен с этим высказыванием.

А) Земля – планета Солнечной системы.

Б) Солнце – раскалённый газовый шар, звезда.

В) Земля движется вокруг Солнца.

Г) К северу от экватора расположено Южного полюсов.

Д) Параллели сходятся в точках Северного и Южного полюсов.

  1. Задание на дом.

Чтение текста «Глобус – модель Земли». Запомнить слова из словаря, записать их в тетрадь. Прочитать рассказы о первых путешественниках.

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/Y4guNZlW3Db2w7

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *